Первое родительское собрание
материал (1 класс) на тему
-оказать психологическую поддержку родителям,
-мотивировать их на дальнейшую совместную работу;
-активизировать родительские чувства;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_roditelskoe_sobranie.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание (сентябрь)
Цель:
оказать психологическую поддержку родителям,
мотивировать их на дальнейшую совместную работу;
активизировать родительские чувства;
дать возможность поближе узнать друг друга и других детей
Форма проведения: игра
1 Слайд.
Род собрание «Первые дни ребёнка в школе»
Ход собрания:
Игра «Знакомство - представление»
Каждый должен познакомиться со своим соседом и представить его всем. При этом необходимо обратить внимание на положительные личностные характеристики, которые могли бы заинтересовать всех присутствующих.
2 Слайд.
Родительский практикум в виде игры «Радуга чувств»
На слайде радуга, каждая дуга которой выражает самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Выберите свою разноцветную дугу и назовите это чувство. (Светлая цветовая гамма – положительный настрой, тёмная – проблемы в адаптации).
3 Слайд
«Эстафета хороших известий»
Назначение: приветствие, мобилизация внимания участников, создание доброжелательной атмосферы.
Реализация: ведущий предлагает каждому участнику ответить на один из вопросов, рассказав о чём-нибудь радостном, приятном, интересном, что случилось с ним сегодня (вчера, на прошлой неделе). Участник отвечает на вопрос и передаёт мяч соседу.
Инструментарий: резиновый мячик.
4 – 5 Слайд
Поделитесь своими эмоциями о первой неделе вашего ребёнка в школе.
Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?
Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».
Диалог
Значит нашим детям труднее?
Как сделать , чтобы школьная жизнь стала комфортнее?
развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.
сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:
- уметь принимать учебную задачу;
- находить способы её решения;
- отбирать нужные средства;
- контролировать свои шаги;
- самому оценивать полученные результаты.
Учитель один с этим справится?
6 Слайд
Игра «Завяжем узелки»
Участникам раздают нити длиной 30-40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.
Описанные условия повышения эффективности родительского собрания и варианты их реализации помогут не только новичку, но и опытному классному руководителю, который подготовил и провел уже не одно собрание. Рассмотренные методы и приемы работы, несмотря на наличие алгоритма подготовки собрания, позволят педагогу не повторяться, творчески и по-новому подходить к организации каждого такого мероприятия.
(распределились по интересам - хобби: спорт, искусство, цветовод, интеллектуал)
6 Слайд
Обоснуйте свой выбор.
Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным?
§ Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
§ Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
§ Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.
§ Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.
§ Необходимо развивать внимание и память ребёнка.
§ Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.
§ Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.
§ Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Кто является участниками учебного процесса? Ученик – педагог - родители
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
8 – 9 Слайд
Просмотр фоторяда «Взаимодействие с семьей»
Назначение: актуализация знаний участников о формах взаимодействия педагогов и родителей.
Реализация: группам предлагается назвать форму взаимодействия педагогов и родителей, запечатленную на фотографии.
Инструментарий: экран, проектор, фоторяд «Взаимодействие с семьей».
А мы с вами сможем проявить себя, чтобы нашим детям было легко учиться?
10 Слайд
«Радуга - проект»
-Где бы Вы могли проявить себя в большей степени? их предложения
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Выставка технического творчества
Поющая семья
Литературная гостиная
Профессиональные умения (урок – классный час)
Подвижные игры на переменах
11 Слайд «Ладошки»
В конце собрания
Я предлагаю! На листочке обведите свою ладошку.
Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно подписать, а можно и не подписывать.
Вывод: Я проанализирую ваши рекомендации и попробуем проявить себя в нашей первой совместной работе на празднике «Золотая осень»
Приложение.
Памятка для родителей первоклассников
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»
Задачи: 1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...
первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"
собрание проводится перед началом учебного года...
Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"
На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...
Родительское собрание Первое родительское собрание в 3 классе
Первое родительское собрание в 3 классе...