"Разделите радость познания"
материал (2 класс) по теме
Выступление на родительском собрании во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst.na_rod.sobr_.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
на родительском собрании
на тему:
« Раздели радость познания »
20012 г.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Как показывает педагогическая теория и практика, ребёнок добивается наибольших успехов в учении тогда, когда родители хотят и могут разделить с ним радость познания. Только объединив свои усилия с усилиями ребёнка, родители могут рассчитывать на быстрый прогресс школьников в новом и трудном для них деле: овладении иностранным языком и культурой народа – его носителя. Мы надеемся, что наши советы помогут организовать сотрудничество с вашим школьником.
Английский язык – это язык доброжелательных и вежливых людей. Он обязательно поможет вашему ребёнку ощутить “вкус” вежливости и доброты. Но помогите и вы ему. Бабушка и мама – это всегда самые внимательные собеседники, самые заинтересованные слушатели. Чаще просите ребёнка научить вас новому английскому слову или выражению, стихотворению или песне, объяснить или показать что-либо в учебнике. Просите, но никогда не настаивайте на немедленном выполнении просьбы: в волшебный мир английского языка без приглашения не ходят.
Ваш ребёнок гораздо умнее, чем вам кажется. Не бойтесь ставить перед ним трудные проблемы. Такие, для решения которых требуется овладеть новыми языковыми явлениями. И обязательно думайте сами над английским и русским языком, сравнивайте и анализируйте. Вы увидите: вам самим станет интересно.
Гуляя с ребёнком, можно вовлечь его в забавную игру на английском языке: “Сегодня пересчитываем всё, что попадается на глаза” или “Ты сегодня будешь моим компьютером. Я тебя включаю, и ты громко здороваешься с прохожими по-английски. Вот смеху-то будет!”
Каждый персонаж учебника, взрослый или маленький, отличается от всех других вкусами, характером, привычками. Не упускайте возможности расспросить ребёнка о героях учебника. Попросите его рассказать о любимом герое голосом этого персонажа, спеть его любимую песенку. Поинтересуйтесь, как, по мнению вашего ребёнка, будут развиваться события в жизни персонажей книги.
Любите ребёнка таким, каким он есть: не требуйте от него невозможного. И не стоит ставить ему в пример лучше успевающих одноклассников. Помните: неспособных детей не бывает. Но бывают дети, и их немало, с заниженной самооценкой, с подорванной верой в себя. Им очень нужна наша поддержка.
Механическое заучивание слов менее эффективно, чем осмысленное. Поэтому слова надо запоминать не по отдельности, а во фразах. А фразы можно распевать, танцуя под ритмическую музыку. Для любой английской фразы можно придумать красивый танец. Это весело и полезно.
Запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, с чем ребёнок встречается часто и регулярно. Объясните это ребёнку и посоветуйте ему уделять английскому языку 10-15 минут каждый день. Даже если он будет 10 минут просто слушать кассету или распевать песенки. Занимаясь домашними делами, невзначай скажите: “Что-то я не поняла, о чём спросил мальчик?” или “Какая забавная песенка. О чём она?”
Не стоит критиковать ребёнка за ошибки. Ведь он ещё только учится выражать свои мысли на английском языке.
Обсуждайте с ребёнком домашние задания. Посоветуйте ему начинать домашнюю работу с прослушивания кассеты или выполнения устного задания, затем можно переходить к чтению и письму. И только после этого можно заняться рисованием или раскрашиванием картинок. Спросите у ребёнка, почему он избрал те или иные цвета для картинки и какую подпись на английском языке можно было бы под ней сделать.
Радость открытия языка и культуры зарубежных стран, которую испытывает школьник, многократно умножится, если вы разделите её с ребёнком. Пусть вашим общим делом и одновременно увлекательной игрой станет коллекционирование фактов страноведческого характера. А источником информации могут быть книги и журналы, фильмы и телепередачи, рассказы учителя и любого человека, побывавшего в Великобритании или США, Канаде и Австралии. Умения собирать, классифицировать и хранить информацию, анализировать и сравнивать факты очень нужны вашему ребёнку.
Стихи, песенки, считалки, игры на пальчиках вызывают у ребёнка либо чувство комического (Забавный стишок!), либо эстетическое удовольствие (он так красиво звучит по-английски). А с каким удовольствием ваш ребёнок подбирает цвета для раскрашивания картинок! Какая прекрасная возможность ненавязчиво формировать его вкус, чувство красоты! Не упускайте её.
Трудности, возникающие при чтении на английском языке, утомляют ребёнка. Поэтому не торопите его.
Учите ребёнка в случаях затруднения обращаться к словарям и справочникам. Учите его учиться. Для этого не упускайте возможности обратить его внимание на иностранное слово, произнесённое, например, диктором телевидения: “Что может означать это слово? Давай-ка отыщем его в словаре иностранных слов”. Если слово английского происхождения, можно попросить ребёнка принести русско-английский или англо-русский словарь и отыскать его там. Потребность работать со словарями и справочниками закрепится незаметно и очень обогатит маленького исследователя.
Характерные особенности английского происхождения усваиваются детьми достаточно легко. Но и в этом мы можем помочь им, предложив поиграть в “английский акцент”. “Представь себе, что ты – английский мальчик (девочка). Ты немного умеешь говорить по-русски, но пока у тебя есть английский акцент”. Вначале ребёнок может повторять предложенные вами фразы: “Попроси, пожалуйста, Петю принести табуретку”. А потом просто весело разговаривать с вами, сохраняя “английский акцент”.
Цените и поощряйте стремление ребёнка “заглянуть за горизонт” – узнать что-либо, научиться чему-либо чуть раньше, чем это положено по программе. Не стоит злоупотреблять фразой “Вырастешь – узнаешь” или “Это вы будете проходить в … классе”. Лучше признайтесь, что тоже не уверены в правильном ответе на этот интересный вопрос и предложите ребёнку вместе заняться выяснением ответа.
Читать на английском языке непросто. Вы поможете ребёнку овладеть техникой чтения, если увлечёте его игрой “Читаем истлевшую от времени рукопись”- угадай содержание отсутствующего окончания предложения. Полезно также тренироваться в чтении на время: “На экране неисправного компьютера изображение не удерживается надолго. Но мы всё-таки успеем его прочитать”.
Элементарное умение общаться на английском языке, знание английских и американских стихов для детей, начальные представления о культуре английского и американского общества, речевом этикете и, главное, интерес к предмету, желание узнать больше и вера в себя – вот каким должен быть итог первого года изучения английского языка.
“Я верю в нашего ребёнка и очень им горжусь!” – говорят друг другу мама и папа, бабушка и дедушка! И не беда, если ребёнок “случайно” услышит эти ваши слова! Желаем вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
Чтение - окно в мир познания.
Беседа на родительском собрании....
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
"Познание себя через познание другого"
Мини-лекция с элементами драматизации.В процессе беседы учителя дети определяют, как они поняли, какие качества помогали этому великому человеку прожить такую интересную жизнь, справитьс...
Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог
Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог ...
Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог
Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог ...