Памятка для родителей
материал по теме

Это правила родительского оптимизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_-_zolotye_pravila.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА для родителей

  1. Правило   родительского   оптимизма.

Нетипичный ребенок развивается особым образом и требует особого образования. Если он чего-то не умеет, значит, вы еще не нашли подходящей техники обучения. Любой ребенок может достичь хороших результатов, если вы верите в него, ищете продуктивные подходы и подходящих учителей.

  1. Правило выбора. В любой ситуации выбирайте с позиции пользы для ребенка. Помните, что, попав в примитивную среду, он усваивает упрощенные модели поведения, а в сложных условиях приобретает гибкость и адаптивность.

  1. Правило терпимости. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все его вопросы, даже если они кажутся «дикими» или «за гранью».

  1. Правило ресурса. Любой ребенок умеет что-то делать особенно хорошо. Это его личный ресурс! Помогайте ему ценить в себе творческую личность и справляться с разочарованиями.

  1. Правило успеха. Начинайте день с того, что ребенок умеет хорошо делать. Усложняйте задания постепенно, контролируя их выполнение. Однако помните, что родители часто оказываются в ловушке «вместе = вместо»: начиная делать что-то вместе с ребенком, который оказывается в затруднении, они делают это вместо него. Дайте своему ребенку шанс приобрести новый опыт! В конце дня обязательно спрашивайте, что нового он сделал, чему новому научился. Заканчивайте день похвалой и одобрением позитивных изменений.

  1. Посещая библиотеки. Запишитесь в библиотеку и при любой возможности берите сына или дочь с собой. Попросите библиотекаря провести небольшую экскурсию. Расскажите, как пользоваться библиотекой. Запишите ребенка в детскую библиотеку. Заранее намечайте, какие книги вы хотите взять, сравнивайте только что прочитанное с уже известным. Показывайте свое бережное отношение к книгам: пользуйтесь обложками и закладками, кладите книги на место, вовремя возвращайте их.

  1. Гуляя с ребенком. Заходя в гости, в магазин или аптеку, обязательно показывайте малышу и объясняйте значение разных вещей, ситуаций и слов. Проверяйте, понял ли он вас. Обсуждайте то, что вы увидели или услышали.

  1. Поддерживая отношения с родственниками и друзьями. Принимайте гостей у себя дома и ходите в гости к родственникам и друзьям. Рассказывайте историю вашей семьи, в присутствии ребенка расспрашивайте бабушек, дедушек и других родственников о ваших предках. Показывайте дружеские отношения и искреннее участие.

  1. Сочиняя письма. Обязательно говорите ребенку, кому вы хотите написать письмо. Пусть он сам сочинит небольшое послание бабушке, дедушке, родственникам или знакомым. Старательно записывайте слова сына в его присутствии, просите нарисовать рисунок или написать несколько слов своей рукой.

  1. Используя возможности телевидения. У тех детей, которые смотрят телевизор более 10 часов в неделю или более двух часов в день, резко падает умственная активность. Родители должны ограничивать время просмотра и помочь выбрать важные образовательные или развлекательные программы. Полезно смотреть некоторые передачи вместе и затем обсуждать их. Это способствует лучшему пониманию замысла передачи.

  1. Подчеркивая важность образования. Не упускайте    возможность    отметить    значение образования в нашей жизни. Используйте примеры из жизни и из книг, из личного опыта маленького человека. Тот, кто стремится к знаниям, чаще добивается успеха.

  1. Составляя режим дня. Научные исследования показывают, что школьники, чьи родители придерживаются определенного распорядка, учатся успешнее. Обсуждайте дела, которые предстоит выполнить вместе с ребенком, намечайте временные границы. Старайтесь следовать намеченному порядку. Малыш должен точно знать, что нужно делать утром после пробуждения и как готовиться ко сну, как вести себя за столом и куда убирать игрушки.

  1. Распределяя домашние дела. Определите для ребенка дело, за которое он отвечает. Это могут быть простые обязанности, выполняемые с удовольствием и без особого труда. Подчеркивайте важность того, что он делает для всей семьи.

  1. Поощряя активность ребенка. Отмечайте инициативу, помогайте реализовать замысел. Хвалите и обязательно объясняйте, что, с вашей точки зрения, сделано хорошо. Избегайте критиковать первые опыты, какими бы неудачными они вам ни показались. Заканчивая свои комментарии, обязательно подчеркните успех!

  1. Читая вместе. Дети, которые читают дома вместе с родителями, учатся лучше. Пусть ваш ребенок знает, как важно чтение для вас. Храните дома хорошие книги, дарите их ребенку, покупайте газеты и журналы. Рассказывайте, что вы прочитали. Обсуждайте с ним прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....