для родителей будущих первоклассников
материал (1 класс) по теме

В материале для родителей предложена информация - что должен уметь ребёнок, поступающий в школу 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обращение к родителям первоклассников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!



Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: Какую отметку ты получил?, спросите: Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?,В какие игры вы играли?., Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе? и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.



55 способов сказать ребенку "Я тебя люблю" 

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Удивительно!

4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.

6. Великолепно!

7. Прекрасно!

8. Грандиозно!

9. Незабываемо!

10. Именно этого мы давно ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.

12. Сказано здорово - просто и ясно.

13. Остроумно.

14. Экстра-класс.

15. Талантливо.

16. Ты - одаренный.

17. Ты сегодня много сделал.

1 8.Отлично!

19. Уже лучше.

20. Еще лучше, чем я мог подумать.

21. Потрясающе.

22. Замечательно.

23. Поразительно.

24. Неподражаемо.

25. Несравненно.

26. Красота!

27. Как в сказке.

28. Очень ясно.

29. Ярко, образно.

30. Очень эффектно.

31. Прекрасное начало.

32. Ты - просто чудо.

33. Ты на верном пути.

34.Здорово!

35. Ты в этом разобрался.

36. Ты ловко это делаешь.

37. Это как раз то, что нужно.

38. Ух!!!

39. Поздравляю.

40. Я тобой горжусь.

41. Я просто счастлив.

42. Мне очень важна твоя помощь.

43. Работать с тобой - просто радость.

44. Ты мне необходим.

45. для меня важно все, что тебя волнует, радует,тревожит.

46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. для меня нет никого, красивее тебя.

49. Научи меня делать так же.

50. Тут мне без тебя не обойтись.

51. Я знал, что тебе это по силам.

52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

53. Никто мне не может заменить тебя.

54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

55. Я сам не смог бы сделать лучше...

Источник информации 
http://74444s021.edusite.ru/p40aa1.html



Предварительный просмотр:

Ребенок, поступающий в школу должен уметь:

• Четко произносить все звуки.

• Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.

• Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.

• Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

 • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).

• Внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут.

• Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

• Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.

• Различать гласные и согласные звуки.

• Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

• Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы).

• Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).

• Свободно считать до 20, обратно от 10; выполнять счетные операции в пределах десяти.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

Удачи Вам!

Готовность ребенка к школе

Готовность ре6енка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий. Ребенок, поступающий в школу должен знать:

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Домашний адрес, телефон.
  4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живет.
  6. Имя, отчество и фамилию родителей, их профессии. Состав семьи

Элементарные математические представления:

  1. состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел,
  2. как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду,
  3. цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, · знаки + ,- , =,
  4. названия месяцев, последовательность дней недели,
  5. уметь называть числа в прямом и обратном порядке,
  6.  соотносить цифру и число предметов,
  7. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,
  8. пользоваться арифметическими знаками действий,
  9. измерять длину предметов с помощью условной меры,
  10. знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
  11. делить круг, квадрат на 2 и 4 части,
  12.  ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

В области развития речи дети должны уметь:

  1. строить сложные предложения разных видов,
  2. составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки,
  3. находить слова с определенным звуком,
  4. определять место звука в слове,
  5. составлять предложения из 3-4 слов,
  6. членить простые предложения на слова,
  7. членить слова на слоги,
  8.  различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение,
  9. самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

В области представлений об окружающем мире: 

  1. уметь различать по внешнему виду растения, животных, иметь представления о сезонных явлениях природы, т.е.
  2.  Времена года, последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года.
  3. Домашних животных и их детенышей.
  4. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.
  5. Транспорт наземный, водный, воздушный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...