памятка для родителей!
консультация

галимова галина павловна

 

Памятка для родителей

 

Ребенок должен:

1. Ежедневно выполнять перед зеркалом     артикуляционные упражнения по 10 минут.

2. Следить за правильным произношением поставленного звука (показывайте ребенку правильный образец)

3 .Спокойно, ненавязчиво поправлять неправильные высказывания ребенка.

  4. Говорить в спокойном темпе на выдохе, требуя того же от ребенка.

 

При чтении:

1.   В каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова – делайте логическое ударение.

2.   После смыслового отрезка выдерживайте паузу.

3. В конце предложения тоже делайте        паузу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей со звуком и буквой «М».

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • закреплять четкое произношение звука [м] в слогах, словах, предложениях
  • совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов
  • закрепить зрительный образ буквы «М»

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимания и память, фонематическое восприятие
  • развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику

Коррекционно- воспитательные:

  • формировать мотивацию к правильной и красивой речи
  • стимулировать познавательную инициативу

  1. Орг. момент.

Психогимнастика. Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились (удивление).

Потом мы стали думать, что покажем гостям (думают).

А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались (улыбаются).

  1. Ход:

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Во время этого путешествия познакомимся с новым звуком и буквой. А в какое узнаете,если послушаете эти звуки. (шум моря)

Какие звуки вы услышали? Правильно, это шум моря. Значит в какое путешествие мы оправимся ? Правильно, в морское. А на чем мы отправимся узнаете, если отгадаете загадку.

По морю большой плывет,

капитан его ведет. (корабль)

Ну что, поплыли!

Плывем мы, а за бортом корабля плавают рыбки.

  1. Арт. гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает, играет,

рыбка ротик открывает.

Рыбка в ротике живет,

очень любит чистоту,

в домике своем, во рту.

Двери шире открывает,

воздух свежий запускает.

Кто же тут, а кто же там,

она глядит по сторонам.

Рыбка хвостиком виляет,

и в море уплывает.

  1. Пальчиковая игра «Шнуровка»

По пути нам встречаются и другие морские обитатели.

Заходим в каюты, садимся.

Кто кого увидел? Прошнуруйте своих морских обитателей.

Продолжаем наше путешествие. Познакомимся мы со звуком, скоторого начинается слово «морское». Да, это звук [м].

  1. Возьмите зеркала в руки. Смотрим в зеркало и произносим звук [м].

- губы сомкнуты

- зубы сближены

- язычок внизу

- во рту преграда, звук согласный

- звонкий

-обозначаем синим цветом

Все о звуке [м] расскажет Дильбар.

  1. Впереди виден маяк, он подает нам сигналы. И мы оправим ему сигнал.

Игра «Сигнальщики». Возьмите в руки сигнальные карточки, поднимите синюю карточку, если услышите звук [м].

-а, у, м, и,м

- муха, стол, роза, мост, маска

Какие слова с [м] вы запомнили.

  1. Проплываем скалы перемен.

Чтобы о них не удариться, нам нужно сказать слова наоборот.

Глупый- мудрый

большой- маленький

сухой — мокрый

Мудрый, маленький,мокрый — какой одинаковый звук во всех этих словах? Звук [м].

  1. Подплываем к острову. Выходим на берег. На берегу замок, а во дворе замка проходит рыцарский турнир. Хотите в нем поучаствовать? Стрелок должен попасть в ту картинку, в названии которой нет звука [м].
  2. Физ. минутка «Краб»
  3. Подплываем к острову букв.

На письме звук [м] обозначается буквой «М».

Вот качели, буква «М»,

здесь качаться можно всем.

Давайте выложим букву М разноцветными камешками на морском песке.

Какие красивые буквы у вас получились!

  1. Пора возвращаться домой. А на память о нашем путешествии давайте возьмем ракушки. Возьмите только те ракушки, на которых написана буква М.
  2. Садимся на корабль, и отправляемся домой. Дома нас ждет самый дорогой человек. Кто же это? МАМА

Давайте составим это слово из букв. Работа в разрезной азбукой. Выкладываются кружочки, обозначающие звуки, под ними буквы.

Ребенок читает стих.

Мама, я так тебя люблю,

что не знаю даже.

Я большому кораблю

дам название МАМА!

  1. Рефлексия. Вот и закончилось наше морское путешествие. С каким  звуком мы познакомились? Какой буквой обозначается звук М?

      Использованная литература:

Коноваленко В.В Коноваленко С.В « Фронатальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФНР»

 

Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР

Интернет ресурсы.

Журнал « Логопед»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....