памятка для родителей!
консультация
Памятка для родителей
Ребенок должен:
1. Ежедневно выполнять перед зеркалом артикуляционные упражнения по 10 минут.
2. Следить за правильным произношением поставленного звука (показывайте ребенку правильный образец)
3 .Спокойно, ненавязчиво поправлять неправильные высказывания ребенка.
4. Говорить в спокойном темпе на выдохе, требуя того же от ребенка.
При чтении:
1. В каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова – делайте логическое ударение.
2. После смыслового отрезка выдерживайте паузу.
3. В конце предложения тоже делайте паузу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры для развития речи ребенка | 875.29 КБ |
конспект логопедического занятия в подготовительной группе | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей со звуком и буквой «М».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- закреплять четкое произношение звука [м] в слогах, словах, предложениях
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов
- закрепить зрительный образ буквы «М»
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимания и память, фонематическое восприятие
- развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику
Коррекционно- воспитательные:
- формировать мотивацию к правильной и красивой речи
- стимулировать познавательную инициативу
- Орг. момент.
Психогимнастика. Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились (удивление).
Потом мы стали думать, что покажем гостям (думают).
А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались (улыбаются).
- Ход:
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Во время этого путешествия познакомимся с новым звуком и буквой. А в какое узнаете,если послушаете эти звуки. (шум моря)
Какие звуки вы услышали? Правильно, это шум моря. Значит в какое путешествие мы оправимся ? Правильно, в морское. А на чем мы отправимся узнаете, если отгадаете загадку.
По морю большой плывет,
капитан его ведет. (корабль)
Ну что, поплыли!
Плывем мы, а за бортом корабля плавают рыбки.
- Арт. гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает, играет,
рыбка ротик открывает.
Рыбка в ротике живет,
очень любит чистоту,
в домике своем, во рту.
Двери шире открывает,
воздух свежий запускает.
Кто же тут, а кто же там,
она глядит по сторонам.
Рыбка хвостиком виляет,
и в море уплывает.
- Пальчиковая игра «Шнуровка»
По пути нам встречаются и другие морские обитатели.
Заходим в каюты, садимся.
Кто кого увидел? Прошнуруйте своих морских обитателей.
Продолжаем наше путешествие. Познакомимся мы со звуком, скоторого начинается слово «морское». Да, это звук [м].
- Возьмите зеркала в руки. Смотрим в зеркало и произносим звук [м].
- губы сомкнуты
- зубы сближены
- язычок внизу
- во рту преграда, звук согласный
- звонкий
-обозначаем синим цветом
Все о звуке [м] расскажет Дильбар.
- Впереди виден маяк, он подает нам сигналы. И мы оправим ему сигнал.
Игра «Сигнальщики». Возьмите в руки сигнальные карточки, поднимите синюю карточку, если услышите звук [м].
-а, у, м, и,м
- муха, стол, роза, мост, маска
Какие слова с [м] вы запомнили.
- Проплываем скалы перемен.
Чтобы о них не удариться, нам нужно сказать слова наоборот.
Глупый- мудрый
большой- маленький
сухой — мокрый
Мудрый, маленький,мокрый — какой одинаковый звук во всех этих словах? Звук [м].
- Подплываем к острову. Выходим на берег. На берегу замок, а во дворе замка проходит рыцарский турнир. Хотите в нем поучаствовать? Стрелок должен попасть в ту картинку, в названии которой нет звука [м].
- Физ. минутка «Краб»
- Подплываем к острову букв.
На письме звук [м] обозначается буквой «М».
Вот качели, буква «М»,
здесь качаться можно всем.
Давайте выложим букву М разноцветными камешками на морском песке.
Какие красивые буквы у вас получились!
- Пора возвращаться домой. А на память о нашем путешествии давайте возьмем ракушки. Возьмите только те ракушки, на которых написана буква М.
- Садимся на корабль, и отправляемся домой. Дома нас ждет самый дорогой человек. Кто же это? МАМА
Давайте составим это слово из букв. Работа в разрезной азбукой. Выкладываются кружочки, обозначающие звуки, под ними буквы.
Ребенок читает стих.
Мама, я так тебя люблю,
что не знаю даже.
Я большому кораблю
дам название МАМА!
- Рефлексия. Вот и закончилось наше морское путешествие. С каким звуком мы познакомились? Какой буквой обозначается звук М?
Использованная литература:
Коноваленко В.В Коноваленко С.В « Фронатальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФНР»
Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР
Интернет ресурсы.
Журнал « Логопед»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"
Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...