Здоровьесбережение.
статья (1 класс) на тему

В данной лекции для родителей рассматриваются вопросы здоровья. Что такое здоровье? Какие факторы влияют на здоровье?Даны советы, что нужно делать, чтобы  его сохранить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ»

        В настоящее время очень большое внимание уделяется здоровью населения.

Очень много разной информации в газетах, по телевидению, в школе внедрено современной педагогической технологии.

Очень большую задачу возложили на школу. Но наша задача – сохранить  и не ухудшить здоровье.

Многое зависит от родителей. Поэтому я сегодня решила вынести эту тему на родительском собрании.

Хочу подчеркнуть, что нет ни одной истины на всех, поэтому, может быть, вы в чем-то будете со мной не согласны. Это ваше право. В любом случае, мне бы хотелось, чтобы вы активно принимали участие в  нашем разговоре.

        Что же такое здоровье?

Сегодня попробуем разобраться в этом, а также с некоторыми понятиями, связанными со здоровьем.

В настоящее время по данным статистики 14% детей рождаются здоровыми, 25-30% имеют отклонения поступающие в школу. И только 8-10% выпускников здоровы.

        Если проследить программы (учебные) с  1946 года, то увидим, что количество часов по предметам увеличилось ( на 40-50ч.)

А дети изменились?  

(нет, по своим физиологическим показателям)

Так вот, 40% учебных программ рассчитаны на «продвинутых» детей.

50% учащихся теряют здоровье уже в начальной школе.

Кроме этого – огромное влияние телевидения:

За последние 10 лет,  на 80%  возросла смертность в возрасте 22-29 лет.

Причины:  алкоголизм (пивной!) – 170 реклам пива  в день, СПИД, наркомания, суицид.

Здоровье – что такое? Ваше мнение.

        Здоровье – состояние полного психологического душевного , физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Отчего зависит?

50% - от образа жизни.

20% - наследственный фактор

20% - экология

10% - издержки медицины.

  1. Можем ли мы реально вести здоровый образ жизни?
  2. Если мы знаем о своей наследственности, можем мы соблюдать какие-то профилактические меры?
  3. Можем чаще выезжать на дачу, привезти чистой воды?

Тогда мы меньше будем обращаться к врачам, меньше издержек.

Факторы влияющие на здоровье

1.Общепатогенные                                        Внутришкольные

 

  1. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

Кто утром говорит себе: «Я хочу быть здоровым!»

Для поддержки нужна профилактика, а чтобы  это делать: Нужен мотив

2.Забалтывание проблемы.

3.Отсутствие сужение статистики – понятия здоровья.

Статистика есть только по сердечно-сосудистым, кишечным и т.д. болезням, а по состоянию психического и социального – нет.

Организм человека за физическое здоровье отвечает 99,9 % ген.

Оказывается, уже внутриутробное состояние влияет на физическое здоровье.

Токсикозы на разных стадиях влияют на разные участки мозга. В начале беременности- на центры речи                     дислолия у детей.

При родах теряется до 50 % мозговых клеток (особенно при трудных)

Поэтому обязательно должна быть школа для будущих мам. У нас такой школы нет.

Поэтому эту роль должны выполнять МАМЫ.

        Если слушать классическую музыку, русские народные песни ,

то          стимулирование мозговых клеток. Они сохраняются при родах.  

Гомеостаз – способность организма обеспечить постоянное внутреннее состояние.

Например, при проветривании температура тела остается постоянной, т.е. организм адаптируется. Этому способствует гомеостаз.

При болезнях гомеостаз разрушается. Но мы ведь не утрачиваем способность к постоянному внутреннему состоянию.

Почему?

Значит, есть силы, которые помогают восстановить гоместаз.

Человек запрограммирован на 150-170 лет жизни, а стареть с 70 лет. До этого времени не должны пользоваться этими вспомогательными силами. А мы начинаем пользоваться ими с раннего детства.

Что же нужно, чтобы сохранить физическое здоровье?

  1. Двигательная активность.   (20 000 шагов – 1 класс, 25-27 000 – 4 класс в день, 10 000 –взрослый человек)

1 пирожное                        2 км.

  1. Питание. (режим, разнообразность, рациональность)

                                        5%     сахар, жир

Дневной рацион                           20%  мясо, рыба, жиры, орехи, мед    

                                                   35%   овощи, фрукты

                                                

                                                      45%  злаковые (крупы)

!Усваивается  только то, что ели предки последние 200 лет.

Ананас или яблоко?        Каша или гамбургер?

Утром полезней каша, чем бутерброд с колбасой.

Поджарку нельзя.

Котлеты быстрого приготовления                   много жиру

холестерин.

Ограничивать жирную пищу.

Разнообразие пищи                           меню на неделю.

Четко представлять то, что готовить.

3.Отдых, режим дня.

Уметь планировать свои дела.

«Лучше недоесть, чем недоспать»

Спланировать 3 дела и сделать все. «Какая я молодец!» Это лучше чем 6 и не доделать                                расстроиться.

4.Профилактика и закаливание.

Тест: «Ваш образ жизни»

Цель: смотивировать на ЗОЖ.

Регулярно

Не регулярно

-

1.Утренняя гимнастика

10

7

0

2.На работу и с работы пешком

10

6

0

Заняться спортом в свободное время

30

10

0

Турпоходы и выход на природу

15

7

0

5.Закаливание

5

3

0

6.Участие в спорт. соревнованиях

10

5

0

7.Выполнение физ. работы дома

5

3

0

Штрафные очки :

 курите +

 (пассивн.кур.)                         -10 б.

Употребление алкоголя          -10б.

Нарушение режима дня          -5б.

Нарушение режима питания        -5б.

Меньше 25 баллов: вы свое здоровье только используете, ничего не делаете, чтобы его восстановить. « Я-потребитель»

35-40 баллов: кое-что делаете для своего здоровья.

Больше 60 баллов: бережете свое здоровье.

Психологическое здоровье.

Показатели.

1.Отсутствие явно выраженных психических расстройств и неврозов.

Хорошее настроение                                        Плохое настроение

                                За одно и тоже разное наказание

                                                Стресс у ребенка

2.Наличие резервов психологических возможностей. Когда человек может сам выйти из стрессов. Состояние без медикаментов.

За психологическое здоровье отвечает 0,02% ген.

От чего зависит психологическое здоровье ?

  1. От родителей;
  2. От среды . (из одной в другую:  дом-сад,  сад-школа …..)

Если среды противоречат- СТРЕСС  (стресс в определенной стадии полезен – адреналин)

У неуравновешенных родителей не может быть уравновешенных детей.

Что делать чтобы не срываться?

  1. Иметь мотив: «Я разрушаю свое здоровье»

  2. Заниматься аутотренингом . («Гуси», «Полуприсяды», «Вдох –на 4 выдох»,  «Рассмотреть любую картинку до мельчайших подробностей»

Влияние цвета: розового, белого, голубого, зеленого, желтого.

Как одеты мы?

Соц.комп.зд.

Возможности человека      

 Социальные                         - (профессии)

Биологические?  Какие?     -   (пол)

Если задать вопрос : КТО Я ?

Как вы ответите?    Мальчик-девочка

                           Мужчина-женщина

Поэтому обучение по-разному.

Сейчас родители подменяют биологические  возможности социальными. Растят юристов,  менеджеров и т.д. Таким образом, мы лишаем детства.

Полноценной личности нет и не будет. Они должны играть. А в игре они будут и юристами, и менеджерами , и т.д.

От того, какие вырастут мальчики и девочки – какие вырастут люди, зависит от родителей.

Женственность не отнимет самостоятельности

Где взять мужчин? (воспитывают женщины)

Выходят замуж, что у женщины в голове?

Какое место в семье должен занимать мужчина?

(выслушиваются мнения)

Уметь принимать решение и нести ответственность                    тогда и любовь, и деньги , и здоровье.

Гражданский брак, по-моему безответственность, любая русская женщина хочет замуж и детей.

Что же ждет женщина от брака?

Женщина должна хотеть иметь ребенка.

У мужчин, совсем по-другому. Когда они женятся, они ищут психологическую поддержку, потому что женщина это психологический климат в семье.

Экология тоже оказывает влияние на здоровье.

Влияние антропогенных и техногенных факторов.

Антропогенные факторы – излучение техники. Но есть растения, которые отрицательные ионы, т.е. нейтрализуют:

Криптомерия, сосна, можжевельник.

Растения которые оздоровляют воздух:

Мирт, хлорофитум, розмарин, аглаонема, аспарагус.

Растения, которые борются с болезненными бактериями лучше чем чеснок, лук в 50 раз:

(все луковичные) амарилис, агапантус, дефирантес, гипераструм.

Техногенные – транспорт.

Как только садимся в машину – стресс.

        Отсутствие целостной системы образования культуры ЗОЖ.

Задали вопрос:                Что самое важное?

1 место – здоровье        Американцы

9 место                        Россияне

        ВЫВОД:

Прививать или воспитывать культуру ЗОЖ. Начинать нужно с профилактики.

Я желаю Вам всем крепкого здоровья!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Экологическое пространство и эмоционально – поведенческое пространство здоровьесбережения школы

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей исключительно значима и актуальна. Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о ...

Методические разработки возможностей реализации задач здоровьесбережения

Методические рекомендации учителю начальных классов по здоровьесбережению...

Здоровьесбережение. Звукотерапия.

Звукотерапия – одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резониру...

Здоровьесбережение. Ароматерапия.

Ароматерапия иногда может быть выходом из трудного положения и тогда, когда медицина должна сдаться. Это прекрасный, мудрый натуральный метод успокоения многих физических и психических недугов. Ее гла...

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников,  целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Здоровьесбережение. Уроки здоровья в задачах.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное п...