«Как помочь ребенку стать внимательным».
методическая разработка (1 класс) по теме
Родительское собрание №3 в первом классе «Как помочь ребенку стать внимательным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebyonku_stat_vnimatelnym..docx | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная работа учителя перед собранием.
Опросник для учителя
1. Родители совершенно устранились от воспитания. Почти не бывают в школе.
2. При поступлении в школу ребенок не владел элементарными учебными навыками
(не умел считать, не знал буквы и т. д.)
3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (дни недели, времена года, сказки и т.п.)
4. Плохо развиты мелкие мышцы рук (трудности с письмом, неравномерные буквы, тремор и т. п.)
5. Пишет правой рукой, но со слов родителей является переученным левшой.
6. Пишет левой рукой.
7. Бесцельно двигает руками.
8. Часто моргает.
9. Сосет палец или руку.
10. Иногда заикается.
11. Грызет ногти.
12. У ребенка хрупкое телосложение, маленький рост.
13. Ребенок явно «домашний», нуждается в доброжелательной атмосфере, любит, когда его гладят¸ обнимают.
14. Очень любит играть, играет даже на уроках.
15. Такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник.
16. Речь инфантильна, напоминает речь 4-5-летнего ребенка.
17. Чрезмерно беспокоен на уроках.
18. Быстро примиряется с неудачами.
19. Любит шумные подвижные игры нас переменах.
20. Не может долго сосредоточиться на одном задании, всегда старается делать побыстрее, не заботясь о качестве.
21. После интересной игры, физкультурной паузы его невозможно настроить на серьезную работу.
22. Долго переживает неудачи.
23. При неожиданном вопросе учителя часто теряется. Если дать время на обдумывание,
может ответить хорошо..
24. Очень долго выполняет любое задание.
25.Домашние задания выполняет гораздо лучше, чем классные (разница очень существенна, больше. чем у других детей).
26.. Очень долго перестраивается с одной деятельности на другую.
27. Часто не может повторить за учителем самый простой материал, при зтом демонстрирует отличную память, когда речь идет об интересующих его вещах (например, знает марки машин, но не может повторить самое простое правило).
28. Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти все делает только после персонального обращения.
29. Допускает много ошибок при списывании.
30.Чтобы отвлечь его от задания, достаточно малейшей причины; скрипнула дверь, что-то
упало и т.п.
З1. Приносит в школу игрушки и играет на уроках.
- Никогда ничего не сделает сверх положенного минимума; не стремится узнать что-то, рассказать.
- Родители жалуются, что с трудом усаживают его за урока.
- Такое впечатление, что на уроках ежу плохо, оживает только на переменах.
- Не любит никаких усилий, если что-то не получается, бросает, ищет каких-то оправданий: рука болит, и т.п.
36. Не совсем здоровый вид (бледненький, худенький ).
37. Я концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом.
38. Если что-то не получается, раздражается, плачет.
- Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его торопить, может совсем «отключиться», бросить работу.
- Часто жалуется на головную боль.
41. Почти всегда отвечает неправильно, если вопрос поставлен нестандартно, требует сообразительности.
- Ответы становятся лучше, если есть опора на какие-то внешние объекты (считает пальцы и т.п.).
- После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание.
- Затрудняется применять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала.
- Часто отвечает не по существу, не может выделить главное.
- Такое впечатление, что ему трудно понять объяснение, так как основные навыка, понятия у него не сформированы.
Бланк ответов
Ф.И. ученика
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
5 8 = 13 13:70х100= 18 %
Анализ полученных результатов, последующее их обсуждение позволяют интерпретировать значения коэффициентов следующие образом:
- показатель до 14% является нормальным, не дает возможности говорить о каком-либо неблагополучии;
- показатель от 15 до 30% свидетельствует о средней степени дезадаптации;
- показатель свыше 30% — серьезная степень дезадаптации;
- если коэффициент свыше 40%, то дети, как правило, нуждаются е консультации психоневролога.
В бланке ответов все имеющиеся факторы поведения определенным образом сгруппированы. Такое построение бланка дает возможность быстро сориентироваться, определить, какой фактор (или группа факторов) лежит в основе дезадаптации.
Ф.И. ученика Айтжанов Евгений
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1+1+1 2 = 5 5:70х100=7%
Ф.И. ученика Асадов Максим
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 | 15 16 | И | Инфантилизм |
18 | 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
4+4 =8 8:70х100 =11%
Ф.И. ученика Букреева Ульяна
РО | Родительское отношение | ||
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1+1 =2 2:70х100 =3%
Ф.И. ученика Гузев Иван
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1 =1 1:70х100 =1%
Ф.И. ученика Гущина Елизавета
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1 =1 1:70х100 =1%
Ф.И. ученика Гараева Полина
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1 +1 + 0 =1 2:70х100 =3%
Ф.И. ученика Глухарева Валерия
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
+2 =2 2:70х100 =3%
Ф.И. ученика Закзчик Максим
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1 +0 =1 1:70х100 =1%
Ф.И. ученика Иванова Елизавета
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
13 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1+1 +1 +2+2 =9 9:70х100 =13%
Ф.И. ученика Исаков Даниил
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
0 +2 +2 =4 4:70х100 =8%
Ф.И. ученика Клепцина Елена
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
+2 +2+2 =6 6:70х100 =9%
Ф.И. ученика Капаев Никита
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
11 | НС | Невротические симптомы | |
12 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
37 38 39 40 | АС | Астенический синдром | |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
3 +1 +1=1 +2 =8 8:70х100 =11%
Ф.И. ученика Климова Анастасия
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1+ 1 0 =2 2:70х100 =3%
Ф.И. ученика Леонтьева Полина
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1 +0 =1 1:70х100 =1%
Ф.И. ученика Митрофанова Анна
РО | Родительское отношение | ||
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
| 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1+ 1 +1+1 +0 =4 4:70х100 =8%
Ф.И. ученика Ревун Захар
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
11 | НС | Невротические симптомы | |
13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
37 38 39 40 | АС | Астенический синдром | |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
3 +1+1+1+1 +2 =9 9:70х100 =13%
Ф.И. ученика Соколов Артем
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 14 | 15 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1 +2+2+2 =7 7:70х100 =10%
Ф.И. ученика Сивко Никита
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
4 +4 =8 8:70х100 =11%
Ф.И. ученика Танкова Любовь
РО | Родительское отношение | ||
2 | 3 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1+1+1 +2+2 =7 7:70х100 =7%
Ф.И. ученика Тяжельников Александр
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
8 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 16 | И | Инфантилизм |
18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
23 | 25 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 29 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
2+1+1 +12 =16 16:70х100 =23%
Ф.И. ученика Флемминг Ольга
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
1 +2 =3 3:70х100 =4%
Ф.И. ученика Фролов Егор
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
13 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 | 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
4 +2 +2+2 =10 10:70х100 =14%
Ф.И. ученика Шафикова Майя
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
7 8 9 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 14 | 15 16 | И | Инфантилизм |
17 18 19 | 20 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
31 32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
+ =0
Ф.И. ученика Эйхман Никита
1 | РО | Родительское отношение | |
2 | 3 4 | НГШ | Негативность к школе |
5 6 | Л | Леворукость | |
8 | 10 11 | НС | Невротические симптомы |
12 13 | 15 16 | И | Инфантилизм |
18 | 21 | ГС | Гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность |
22 23 | 24 25 26 | ИНС | Интерактивность нервной системы |
27 | 28 29 30 | НП | Недостаточная произвольность психических функций |
32 33 | 34 35 | НМ | Низкая мотивация учебной деятельности |
36 | 37 38 39 40 | АС | Астенический синдром |
41 42 | 43 44 45 46 | НИД | Нарушения интеллектуальной деятельности |
4+2 +2 =8 8:70х100 =11%
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 3
«Как помочь ребенку стать внимательным?»
Цели:
-ознакомить родителей с особенностями пси хических процессов младших школьников;
-внимание и его основные свойства;
-изучить упражнения и игры по развитию вни мания.
Анкета для родителей
1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения задания (подчеркните один из предложенных ответов)?
- да;
- трудно сказать (и да и нет);
-нет.
2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредото ченным, усидчивым, внимательным (подчерк ните один из предложенных ответов)?
- да;
- трудно сказать (и да и нет);
-нет.
3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось внимание?
________________________________________________________________________________
• Провести экспресс-диагностику особенностей внимания учащихся;
Диагностика развития внимания.
Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)
Методика используется для определения объе ма внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
Норма объема внимания для детей 6-7 лет 400 знаков и выше.
Время работы - 5 мин.
Анализ результатов анкетирования родителей и диагностики учащихся совместно со школь ным психологом.
Подготовка выставки книг, статей о внимании и других познавательных процессах.
Обсуждение со школьным психологом методи ческих аспектов поведения родительского со -рания.
Ход собрания
Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и причины, побудившие про вести такое собрание. Докладывает о результа тах анкетирования родителей и экспресс-диагностики учащихся и предлагает более глубоко и детально разобраться в том, что такое внима ние и как его развивать.
•. Выступает школьный психолог.
Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банально стью. Однако от этого не становится легче ни де тям, ни родителям. Как часто психологи и врачи слышат: «Мой ребенок - умный мальчик, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает...» И зачастую это действитель но так. Не умея быстро сконцентрировать свое вни мание, запомнить нужное и отсеять второстепен ное, ребенок просто «дрейфует» В безбрежном ин формационном море.
То, что память и внимание детей необходимо развивать, не требует доказательств. Но как это делать?
На сегодняшний день существует немало мето дов тренировки внимания и памяти.
Давайте разберемся, что такое внимание? Вни мание - это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружа ющего мира на нас одновременно воздействует боль шое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правиль ных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет вни мание. Охарактеризуем основные свойства внима ния, к которым относится концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение.
Концентрация - степень сосредоточенности внимания на объекте. Человек с высокой концент рацией внимания обычно отличается хорошей на блюдательностью, организацией и, наоборот, чело век, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.
Объем - количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. Для де тей семи лет число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объеме внимания ре бенку легче совершать операции сравнения, анали за, обобщения, классификации.
Устойчивость - длительность сосредоточения внимания на объекте. Ребенок с устойчивым вним анием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.
Переключение - намеренный перенос вниман ия с одного объекта на другое (осознанность отли чает переключение от отвлечения внимания). Об индивидуальных особенностях переключения вни мания можно судить по тому, насколько ребенок быстро переходит от одного занятия к другому, легко и начинает новое дело, втягивается в работу, мо жет ли быстро закончить какое-либо занятие.
Расnределение - возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов. Об особеннос тях распределения внимания судят по тому, легко ли с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающими.
Внимание - это не раз и навсегда данное каче ство. Внимание можно и нужно развивать! И глав ными помощниками ребенку в этом могут стать его родители.
Сегодня мы можем предложить вам эффектив ные средства развития внимания - игры и игро вые упражнения .
• Психологический практикум.
Группам родите лей раздается описание игр или игровых упражне ний для развития внимания. В течение 15-20 мин каждая группа знакомится с их содержанием и го товит выступление, в котором рассказывается, как проводятся эти игры с детьми. Одну - две игры необходимо продемонстрировать.
1. Охота на кота
Детям прёдлагаются тексты (одинаковые по ко личеству слов и длине), вырезанные из журнала, газеты. По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: К, О, Т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз.
2. «Зашумленные» картинки
Перед играющими кладется картинка, представ ляющая собой хаотичное переплетение линий, но за этими линиями скрыто изображение, которое надо найти.
3. Найди различия
Перед детьми кладут две картинки, кажущие ся на первый взгляд одинаковыми, но имеющие существенные различия. Играющие должны найти эти различия. Выигрывает тот, кто найдет их больше.
4. Игровая
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели.
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах начинают повторять же ведущего. Тот, кто повторил движение лучше
х. становится ведущим.
5. Зеркало
Двое играющих встают друг против друга. Один них зеркало. Он должен в точности, как зерка . повторять движения другого ..
6. Летит - не летит
Эта игра проходит за столом. Играющие кла на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зве рей, насекомых, цветы и т.п. При назывании лета ющего предмета все должны поднять пальцы вверх. Тот, кто ошибется, платит фант.
Указания к проведению. Перед началом игры ведущий разбирает с детьми, кто летает, а кто нет. Отдельно рассказывается о летающих птицах и насекомых (с показом их на картинках), о летающих предметах, сделанных руками человека (ракета, самолет), о летающих сказочных существах (вспом нить соответствующие сказки).
7. Где ошибся Буратино
Перед началом игры вы говорите ребенку: «Мальвина хотела научить Буратино рисовать кра сивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: «Нарисуй точно такой же», а Буратино все время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Найди, где у Буратино ошибки, и по моги ему их исправить».
Вы даете ребенку лист бумаги с заранее заго товленными узорами. Верхний узор - рисунок Мальвины, а нижний - Буратино.
8. Пляшущие человечки
Нарисуйте на листе бумаги несколько рядов пляшущих человечков трех-четырех видов. Эти ри сунки могут чередоваться в любой последователь ности. Предложите ребенку в течение восьми-деся ти минут рассматривать ряды пляшущих человеч ков и отмечать карандашом человечков только од ного вида.
Затем вы можете подсчитать количество оши бок, допущенных ребенком, и предложить ему посоревноваться с вами в точности выполнения задан ия. Несколько ваших проигрышей явно повысят интерес ребенка к игре.
Игру можно усложнять, введя новые типы фи гурок или дополнительные детали (шляпы, обувь т.п), можно предложить это же задание, но с геом етрическими фигурами.
9. Самый внимательный
Необходимо внимательно послушать текст и подсчитать в нем количество слов со звуком «л».
В Индии одна семья имела слона. Мать уходи ла работу, а с ребенком оставляла слона.
Эта огромная няня очень хорошо ухаживала за ребенком. Иногда ребенок уползал далеко от
дома. Слон нежно брал его хоботом и переносил к дому. А когда ребенок плакал, слон хоботом играл с ним. Хоботом он отгонял от ребенка мух, когда ребенок спал. Малыш любил свою огромную няню. Няня любила ребенка.
•После завершения демонстрации игр, классный руководитель или кто-нибудь из родителей прово дят краткую презентацию представленных на выс тавке книг и статей.
Заключительный этап
•В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:
- Помогите вашим детям стать внимательными.
- Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая другие из пред ложенной литературы.
- Постарайтесь научить детей играть в шахма ты и шашки.
- Учите детей быть наблюдательными - уме ющими наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом .
• Представители каждой группы родителей про должают фразу: «Сегодня на родительском собра нии мы поняли, что внимание ... ,)
• Учитель благодарит родителей за активное уча стие в собрании и желает успехов в воспитании и развитии детей.
Анкета для родителей
1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения задания (подчеркните один из предложенных ответов)?
- да;
- трудно сказать (и да и нет);
-нет.
2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредото ченным, усидчивым, внимательным (подчерк ните один из предложенных ответов)?
- да;
- трудно сказать (и да и нет);
-нет.
3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось внимание?
________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения задания (подчеркните один из предложенных ответов)?
- да;
- трудно сказать (и да и нет);
-нет.
2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредото ченным, усидчивым, внимательным (подчерк ните один из предложенных ответов)?
- да;
- трудно сказать (и да и нет);
-нет.
3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось внимание?
________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения задания (подчеркните один из предложенных ответов)?
- да;
- трудно сказать (и да и нет);
-нет.
2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредото ченным, усидчивым, внимательным (подчерк ните один из предложенных ответов)?
- да;
- трудно сказать (и да и нет);
-нет.
3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось внимание?
________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения задания (подчеркните один из предложенных ответов)?
- да;
- трудно сказать (и да и нет);
-нет.
2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредото ченным, усидчивым, внимательным (подчерк ните один из предложенных ответов)?
- да;
- трудно сказать (и да и нет);
-нет.
3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось внимание?
________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"
Подробный конспект родительского собрания по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным". В конспекте отражены этапы подготовки, проведения собрания, анкеты для родителей, игры для развития внимания...
Конспект на родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"
Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами р...
Как помочь ребенку стать внимательнее?
Советы педагога,психолога, игры и упражнения для тренировки внимания...
родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"
В презентации предоставлены материалы, которые позволяют родителям первоклассников познакомиться с понятием "внимание", видами внимания и его качествами. Для развития каждого качества внимания п...
Как помочь ребенку стать внимательным.
Родительское собрание...
«Как помочь ребенку стать внимательным?» Родительское собрание
Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банально¬стью. Однако от этого не становится легче ни де¬тям, ни родителям. Как часто психологи и врачи слышат: «Мой р...
Как помочь ребенку стать внимательным
К выступлению на родительском собрании...