памятки для родителей
материал (1 класс) по теме
Пальчиковая гимнастика; Памятка родителю от ребенка; Первый раз в первый класс; Ребенок идет в школу; Творческое развитие ребенка; Рекомендации родителям первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.doc | 37.5 КБ |
pamyatka_roditelyu_ot__rebenka.doc | 49 КБ |
pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc | 33 КБ |
rebenok_idet_v_shkolu.doc | 190 КБ |
tvorcheskoe_razvitie_rebenka_.doc | 37.5 КБ |
deti_uchatsya_zhit.doc | 34.5 КБ |
adaptaciya_k_shkole.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика предназначена для того, чтобы помочь поставить детям правильный почерк. Ее упражнения дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять напряжение. Но это еще не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии. Улучшает работу мозга. Регулярные занятия по предложенной системе будут способствовать поддержанию хорошего тонуса. Вот некоторые рекомендации для выполнения гимнастики:
1) после каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);
2) пальцы лучше загружать равномерно;
3)поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие она может быть использована на уроках русского языка, математики, чтения, труда и физкультуры.
На уроках математики и чтения фокус внимания следует перенести с разминки пальцев и ладоней на их массаж, т.е. здесь лучше выбирать упражнения на различные растирания и на статическое напряжение. Хотя конечно не стоит пренебрегать и остальными упражнениями.
- Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Дети вытягивают руки вперед. Сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнения несколько раз
- Ежик топал по дорожке.
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
- Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки.
Только брызги вверх летят.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.
4. Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Дети вытягивают руки вперед. Сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.
- Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,.
Посильнее напряжем.
Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют четверостишие несколько раз.
- Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки.
А потом как только можем
Крепко - накрепко сожмем.
Дети сплетают пальцы. Соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими.
Повторяют упражнение несколько раз.
7. Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмет быстрее?
Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.
8.Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно им прохладно стало.
Их укроем одеялом.
Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка ими трясут. Повторяют упражнение несколько раз.
9. Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем ручки.
Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянуться как можно выше.
- Пальцы - маленький отряд –
Бодро выстроились в ряд.
Все из нашего полка
Достают до потолка.
Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивают пальцы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
МС(К)ОУ №128
Снежинск
Предварительный просмотр:
для себя сам. Я могу продолжать | использовать вас в качестве прислуги.
это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь | глупым.
|
| Памятка родителю от ребенка МС(К)ОУ №128 г. Снежинск |
Предварительный просмотр:
Уважаемая мама!
Уважаемый папа!
Если у вас в семье растет будущий первоклассник, то это обращение к Вам.
Каких учеников ждут в первом классе?
Попробуем в этом разобраться.
Прежде всего, школа хочет видеть здоровых учеников. Здоровье – состояние полного физического, психологического, социального благополучия.
- Большинство учебных программ рассчитаны на учеников 1,2,3 группы здоровья.
- Особое внимание обратите на развитие тонкой моторики руки (степень нажима ручки, карандаша, аккуратность проведения линий; следите за тем, как ребенок держит карандаш, ложку во время еды).
Рекомендации: больше рисовать, разукрашивать, штриховать, работать с мозаикой, конструктором, вырезать мелкие детали из бумаги.
- Для успешного обучения ребенка, в семье необходимо создать спокойную и доброжелательную обстановку. Если у вашего ребенка: заикание, речь с запинками, чрезмерная замкнутость, частое моргание, энурез, ребенок грызет ручку, ногти, то Вам необходимо обратиться к невропатологу.
- Одно из главных требований к будущему первокласснику – активность и самостоятельность (не делать за детей то, что они могут сделать сами).
- Серьезные требования предъявляются к развитию мышления (умение обобщать, выделять главное, сравнивать, рассуждать, делать выводы, доказывать).
- Ребенок должен уметь управлять своей памятью (запоминать и воспроизводить.
- Внимание первоклассника должно быть таким, чтобы с учетом небольших пауз в течении урока, ученик сохранял рабочий темп 30-40 минут.
- Заканчивая ДОУ, будущий первоклассник должен уметь связно излагать свои идеи, уметь доказывать свои мысли, иметь достаточный словарный запас, помогающий грамотно строить свою речь.
- Обратите внимание на то, как ребенок умеет устанавливать межличностные отношения с детьми и взрослыми, т.е. умение общаться.
- Ребенок должен иметь позитивную систему мнений о самом себе и устойчивую самооценку «Я-хороший».
- Успешное обучение невозможно без развития мотивационной сферы, т.е. будущий первоклассник должен понимать: «Почему нужно хорошо учиться в школе?»
- Если ваш ребенок не выговаривает звуки, то необходимо обратиться к логопеду. Недоученный ребенок будет испытывать больше трудностей в обучении.
Помните!
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе уже сегодня – это значит быть готовым всему этому научиться.
Первый раз в первый класс
МС(К)ОУ №128
г. Снежинск
Предварительный просмотр:
Ребенок склонен к точным наукам, если он:
- Проводит много времени за разгадыванием головоломок, легко отгадывает загадки и отвечает на вопросы викторины, требующие быстрой реакции и сообразительности, без запинки отвечает на любой вопрос, касающийся математических действий, доступных детям его возраста.
- С удовольствием играет в такие игры, как шахматы, шашки и другие, требующие трезвого расчета, умения просчитать ситуацию на несколько ходов вперед.
- Охотно строит башни из кубиков, дома, мосты и другие предметы из конструктора, с легкостью разбирается в чертежах, планах и пояснениях, данных в виде рисунков.
- Целеустремлен, всегда знает, чего хочет, не колеблется при выборе, может объяснить причины своих действий и поступков, аргументирует свои желания и легко делает выводы из поступков других людей относительно их слабостей, стремлений и предпочтений.
- Аккуратен. Даже если, на взгляд взрослых, в его игровом уголке свалка (хотя это и редкость для таких детей), ребенок прекрасно знает, где что лежит. Никогда не ищет свои вещи, отлично помня, где их оставил, часто успешно помогая взрослым в поиске «пропавших» мелочей.
- Не тратит много времени на выражение чувств, не слишком эмоционален (это относится и к девочкам). Эмоциям предпочитает действия, поцелуям и радостным приветствиям – короткое крепкое объятие и выразительный взгляд, улыбку. Не любит сидеть на коленях у взрослых.
- Фразы и предложения четкие, состоят из 3-4 слов. Не склонен подробно описывать, что видел или слышал, ограничиваясь несколькими фразами. С трудом можно заставить передать свои впечатления от фильма, книги, спектакля: «понравилось» или «не понравилось» - обычно единственная оценка. Изредка может добавить 1-2 аргумента, но не больше.
- Уже с ранних лет строит большие планы и старается им следовать, все любит делать «как задумано», любые внезапные действия и происшествия выбивают его из колеи. Если о ком-то сложил определенное мнение, трудно переубедить относиться к человеку по-иному. Может раздражаться, если видит, как кто-то, по его мнению, поступает неправильно.
- Упрям, критичен, любит выносить оценку поступкам и работе других, сам критику воспринимает с трудом, только при условии, если она аргументирована, и он согласен с некоторыми доводами. В противном случае убедить его в неверности тех или иных поступков невозможно.
Ребенок – гуманитарий, если он:
- Очень любит слушать сказки и читать книжки. Может слушать много раз уже знакомую историю, с замиранием сердца ждет страшной развязки, даже если рассказ знает наизусть.
- С охотой включается в такие игры, как «расскажи сказку на определенную тему» или «продолжи за мной рассказ». Часто «выдает» неожиданные версии, истории, придумывает оригинальные развязки и сюжеты.
- Может сходу включиться в игру, в которую играют другие дети, даже не зная правил. Часто придумывает новые правила для старых знакомых игр.
- Большой фантазер. Способен сочинить совершенно невероятную историю о себе, о знакомых, о героях книг и фильмов, придумать им новые приключения и потом, поверив собственным словам, продолжать пересказывать новую версию.
- При наличии младших (а иногда и старших) братьев и сестер – незаменимый «сказочник». Может увлечь своими историями группу детей, популярен в компании сверстников.
- Обычно не расстраивается из-за грустного окончания книг и фильмов, а придумывает для собственного успокоения и развлечения других детей свой финал, где герои поступают согласно его представлениям о справедливости и счастье.
- Доверчив, его легко можно заставить принять любую, самую неправдоподобную историю, если рассказана она человеком, чье мнение он считает весомым.
- Построив из конструктора или кубиков дом, башню, замок, сочиняет целые истории про их обитателей. Все игрушки имеют имена и названия. В игровом уголке ребенка, как в настоящем городе, есть свои улицы, площади и дома.
- Использует любой рисунок, картинку в книге, предмет домашнего обихода как повод к очередному фантастическому описании.
- Отличается развитой речью, знает много слов и пользуется сложными речевыми оборотами. Ребенок легко воспринимает и с удовольствием использует новые для него понятия, вставляя их в свои рассказы.
- Эмоционален, ласков, предпочитает тесный контакт с родителями – объятия, поглаживания, поцелуи принимает с большой радостью, сам стремится часто прикоснуться к маме, бабушке, отцу.
- Часто не реагирует на замечания, находясь в своем выдуманном, воображаемом мире, не в силах быстро перенестись в реальность.
- Свободно и легко запоминает разные тексты, даже больших объемов, легко учит иностранные слова.
- Не любит действовать «по плану», предпочитает спонтанность, обожает, когда что-то происходит неожиданно: сюрпризы, по его мнению, самое интересное в жизни.
- Его нельзя назвать аккуратным, хотя он искренне старается наводить порядок в своих игрушках.
Ребенок – человек искусства,
если он:
- Не расстается с карандашами, красками, фломастерами, стремится зарисовать буквально все – впечатления от мультфильма, прочитанной взрослыми книжки, услышанной истории, изображает друзей и знакомых. Может изобразить пришедших в гости взрослых.
- Любит показывать разные сценки из жизни, «передразнивает» слова и поступки окружающих, с удивительной точностью пародирует их интонацию, жесты, выражения лиц. Предпочитает показывать или рисовать что-либо, чем описывать то же самое словами.
- Что-то мастерить, лепить, шить из кусочков, складывать из мозаики разные картины и узоры – любимое занятие.
- Очень любит музыку, живо реагирует на нее. Необыкновенно эмоционален и впечатлителен, очень развито воображение. У него может испортиться настроение от громких резких звуков музыки, от темных или «кричащих» обоев.
- Если при нем рассказали какую-то страшную историю, с трудом засыпает ночью. Нередки кошмары, плохо переносит ссоры окружающих, нервничает, может расплакаться, когда слышит раздраженные голоса близких, крики.
- Не любит истории с «плохим концом», расстраивается, если слышит грустную песню, стихотворение.
- Нуждается в постоянном одобрении своих действий, от критики расстраивается, не находит себе места, старается уничтожить или переделать раскритикованную работу или поделку.
- Часты перепады настроения, может заливисто смеяться и через пять минут вспылить, расплакаться. Легко возбудим, легко дает обещания и так же легко их забывает.
- Речь развита, но говорит неровно – то торопливо, сбивчиво, проглатывая слоги и отдельные буквы, то вдумчиво, рассудительно и плавно, четко выговаривая слова. Подобные перемены обусловлены обилием информации и впечатлений.
- Может подолгу переживать и драматизировать события, легко попадает под влияние более сильных и волевых детей.
- Нередко застенчив, не любит находиться на публике, в центре внимания других людей. Но есть и другой тип детей, стремящихся всегда быть на виду. Для таких присутствие посторонних – возможность проявить себя, продемонстрировать свои способности.
- Третий тип – это те, кто сосредоточен на себе, своем внутреннем мире. Такие дети часто молчаливы, неэмоциональны, предпочитают одиночество, компании сверстников их не прельщают. С другими детьми сходятся с трудом. Мечтатели и выдумщики.
- Иногда находят благодарных слушателей среди компании одногодков, поверяют им свои мечты и истории, при этом следят за реакцией. Если видят, что их не воспринимают всерьез, способны замкнуться. Требуют от родителей и близких особо деликатного и тактичного отношения.
Ребенок идет в школу
МС(К)ОУ №128
Предварительный просмотр:
- Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
- Сделайте стенд, где ребенок сможет показывать свои работы..
- Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом.
- Покажите ребенку, что его любят и понимают таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Поручите своему ребенку посильные дела и заботы.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Помогайте ему улучшать результаты его работы.
- Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
- Помогайте ребенку общаться с детьми из разных культурных слоев.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
- Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
- Снабжайте ребенка книгами и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
- Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать.
- Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.
- С вниманием относитесь к его потребностям.
- Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.
- Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
- Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.
- С вниманием относитесь к его потребностям.
- Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.
- Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел
- Не дразните ребенка за ошибки. Хвалите за любые успехи.
- Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
- Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
- Не запрещайте ребенку играть с разным хламом, это стимулирует его воображение.
- Побуждайте ребенка находить проблемы и потом решать их.
- Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.
- Не ограничивайте темы, обсуждаемые с ребенком. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести от ветственность за них.
- Помогайте ребенку стать личностью.
- Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
- Никогда не «отмахивайтесь» от неудач ребенка, говоря ему:
"Я этого тоже не умею".
- Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в пози тивном конечном результате.
- Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируй те процесс развития.
ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА
МС(К)ОУ №128
г. Снежинск
Предварительный просмотр:
ДЕТИ УЧАТСЯ
Если ребенок
растет в критике,
он учиться осуждать.
Если ребенок
растет во враждебности,
он учиться бороться.
Если ребенок
растет в жалости,
он учится жалеть себя.
Если ребенок
растет среди насмешек, он учиться быть замкнутым.
Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.
Если ребенок растет с чувством стыда,
он учиться быть виноватым.
ЖИТЬ…
Если ребенок растет
в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.
Если ребенок растет
в обстановке терпимости,
он учится быть терпеливым.
Если ребенок растет
в похвале,
он учится быть признательным.
Если ребенок растет
в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
Если ребенок растет
в сочувствии,
он учится быть великодушным.
Если ребенок растет
в честности
и справедливости, он учиться различать
добро и зло.
Если ребенок живет в вере,
он учится верить в себя и окружающих.
Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что
МИР – ЭТО ПРЕКРАСНОЕ МЕСТО!
АНКЕТА для самоанализа.
Чтобы лучше понять своего ребенка ответьте на следующие вопросы.
1.Какой (каким?) меня видит мой сын (дочь)?
2.Чувствует ли он, что я его люблю?
3.Считает ли он, что я его понимаю?
4.Есть ли у него основания считать меня справедливым человеком и отзывчивым?
5.Нравится ли ему, как я с ним говорю?
6.Хотел бы я, чтоб он говорил со мной как я с ним?
7.Если я, когда мы ссоримся, чувствую обиду, злость, то, что чувствует он ко мне?
8.Хотел бы я, чтобы меня воспитывали так, как я его?
9.Каких тем я избегаю в разговоре с ним?
10. Не чувствует ли он себя одиноким, непонятым?
11.От чего он страдает? Знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь?
12.Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие, которым мы оба занимались бы
с удовольствием?
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ…
МС(К)ОУ №128
Предварительный просмотр:
ВРЕМЯ И УСИЛИЯ
Если физиологическая адаптация протекает как бы автоматически, то с социально-психологической адаптацией дело обстоит иначе: она представляет собой процесс активного приспособления. Когда мы говорим об адаптации ребенка к школе, следует помнить, что процесс этот не односторонний: не только новые условия воздействуют на малыша, но и сам он пытается изменить социально-психологическую ситуацию, не только «встроиться в нее», но и ее «пристроить к себе». Да ведь и учителю необходимо адаптироваться к ситуации взаимодействия с новыми для него учениками.
Процесс «притирки» друг к другу продолжается достаточно долго, но учителю легче — и не только потому, что он взрослее и мудрее, но и потому, что он имеет существенное влияние на процесс адаптации.
Что же от него требуется?
ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
Именно в первом полугодии первого года обучения процесс адаптации ребенка проявляется в напряжении всех функциональных систем его организма. В этот период наиболее яркими признаками сложно протекающей адаптации, которые легко заметить и учителю и родителям, являются двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головные боли, плохой сон, снижение аппетита. Перечисленные признаки, а также снижение массы тела свидетельствуют о неблагоприятных изменениях в здоровье первоклассника, вызванных неуклонно нарастающим утомлением и переутомлением.
Одновременно с этим ухудшаются показатели работоспособности, появляются жалобы на усталость, сонливость, головные боли. Утомление приводит также к значительному снижению артериального давления у первоклассников, а переутомление может обернуться повышением давления, появлением шумов в сердце, нарушениями нервно-психического здоровья.
Ухудшение нервно-психического состояния детей также наиболее выражено в первом полугодии. Специальные исследования показывают, что именно в этот период число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14–16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%. Наиболее тяжелы для ребенка первые 6–9 недель пребывания в школе, характеризующиеся как время «острой адаптации». Но и спустя два месяца обучения многие дети продолжают переживать серьезные трудности.
УРОВНИ И КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ
А.Л. Венгер описывает три уровня адаптации к школьному обучению:
Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.
Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; самостоятельно решает типовые задачи; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.
Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины. Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль. Систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
ДРУЖЕСКАЯ АТМОСФЕРА
Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Учителю следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.
Используя игровые психологические методики и психотехнические упражнения, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться. В процессе обучения ребенок постигает науку общения с другими детьми, знакомится с правилами поведения в школе, осознает необходимость следовать определенным нормам взаимоотношений со сверстниками и учителем.
Дети учатся сдерживать свои импульсивные желания, агрессивность или излишнюю активность. В то же время учитель может объяснить им, как можно «выплеснуть» избыток энергии без вреда для окружающих и как отдыхать и полностью восстанавливать силы после учебной деятельности.
ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ
В первый месяц обучения в школе помимо выполнения специальных упражнений учителю следует не единожды обращаться к обсуждению с первоклассниками следующих вопросов:
- Что изменилось в твоей жизни с момента поступления в школу?
- Что значит быть школьником?
- Зачем нужно учиться?
- Что такое правила и принципы школьной жизни?
- Где в школе находятся: наш класс, столовая, библиотека, туалеты, кабинет врача и т.д.?
- Как себя вести на уроках и на переменах?
- Как готовиться к урокам?
- Как работать с учебниками?
- Каким должно быть мое рабочее место дома?
АДАПТАЦИЯ
К ШКОЛЕ
МС(К)ОУ №128
Снежинск
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"
Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...