Памятка для родителей
материал (1 класс) по теме
Памятка для родителей 1 класса ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_o_fgos_noo.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей о ФГОС НОО
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения Российской Федерации переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральный государственный стандарт начального общего образования устанавливается в соответствии требованиями статьи 7 «Закона об образовании» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Стандарт выдвигает 3 группы требований:
1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2. Требования к структуре программы начального общего образования.
3. Требования к условиям реализации программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под универсальными учебными действиями понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».
Для универсальных учебных действий предусмотрена отдельная программа- программа формирования УУД и все виды УУД рассматривается в контексте содержания конкретных учебных предметов.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ – компетентность).
Реализация программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность гражданской идентичности;
-метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникационных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и метапредметные понятия;
-предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научиться…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, используя компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать возможность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
При изучении всех предметов должны широко использоваться источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективными средствами реализации проектной методики обучения. При реализации проектов « Я и моѐ имя», «Моя семья» и другие проекты, дети, участвуя в них, знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о свих интересах и увлечениях.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Что такое информационно – образовательная среда (ИС)?
Составной частью Стандарта являются требования к информационно – образовательной среде (ИС). Информационно – образовательная среда должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и обучающегося. Через информационно – образовательную среду обучающиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в информационно – образовательной среде качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Каковы особенности внеурочной деятельности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Это: спортивно – оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное направления.
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, начиная со второго полугодия, индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого – педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся, Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласовывается с родителями обучающихся.
Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт образования?
С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Обращаем Ваше внимание на то что:
1. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
2. Продолжительность уроков в 1 классах начальной школы – 35 минут.
3. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели.
4. Продолжительность каникул в течение года не менее 30 календарных дней.
5. Устанавливаются дополнительные недельные каникулы в 1 классах в феврале.
6. Общий объем нагрузки для обучающихся 1 классов определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает обязательные учебные занятия и внеурочную деятельность младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"
Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...