Как воспитать интерес к чтению?
план-конспект урока (2 класс) по теме

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_u_detey_interes_k_chteniyu.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Как воспитать у детей интерес к чтению». Родительское собрание.

           «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом»

В.А. Сухомлинский

            Значение книги в жизни человек огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Иногда ребенок затрудняется решить задачу, потому что, не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление им просто неизвестны, и неинтересны. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать.

Анкета родителям.

-Нравится ли вашему ребенку читать книги?

-Дарите ли вы своему ребенку книги?

-Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

-Считаете ли вы себя активным читателем?

-Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

       В воспитании любви к книге у детей положительную роль играет наличие собственной библиотеки или просо полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает подлинный интерес у детей к книге.

     Для того, что бы научить детей самостоятельно читать можно использовать следующие приёмы:

А) Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается.

ПРИМЕР: Одна из мам рассказала :“ Вова не любил читать, ленился. А из-за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Что делать? Тогда я стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Обычно договаривались, что кончим пораньше свои дела и я ему почитаю. Он забирался в кровать и с нетерпением ждал когда я приду. Читали и оба увлекались: что будет дальше? Уже пора гасить свет, а он: “Мамочка прочти еще страничку”, конечно следующего вечера он ждёт. А когда не мог дождаться, дочитывал рассказ до конца сам. И уже не я ему, а он говорил; прочти обязательно”.

      Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

Б) Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. (Ребёнок спросит: «А что дальше? Расскажи, что было потом») В ответ надо дать книгу : «Вот, прочти здесь столько интересных историй».

В) Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запомнил фамилию автора и художника-оформителя и название книг (спросите: «Какие книги этого писателя он уже читал или слышал, что он знает о нем).

Г) Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пропускали абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют её. Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события в книге, чем она заканчивается.

Д) Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. Большое значение имеют вопросы родителей, направленные на то, чтобы ребёнок внимательно рассмотрел изображаемое. «Что здесь нарисовано? Как зовут этих людей? Что они делают? Что выражают их лица?»

      Давно замечено: пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книжки. Но вот ребёнок пошел в школу, и родители вздыхают с облегчением. Теперь сам будет читать, а спустя восемь – десять лет мы часто становимся участниками диалога: «Ну как книга?» – «Ничего, нормально» – безразлично отвечает сын или дочь. И родители с удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания. Избежать подобных сцен помогает семейное чтение?

Вопросы родителям:

 - Читаете ли вы книги своим детям, бывают ли в вашем доме семейные чтения по выходным или вечером?

 - Возможно, ли семейное чтение и нужно ли оно?

     Очень хорошо если в семье практикуются совместные чтения в слух. Это сближает родителей и детей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения.

Прослушайте грамзапись на магнитофоне ответы детей на вопросы.

Вопросы учащимся (записанные на кассету)

- Что вы больше любите читать или слушать чтение взрослых?

- Читают ли в вашей семье книги вслух по вечерам для всех?

- Какую книгу вы читали недавно дома, с кем?

        Как читать вместе?

      Выбирается интересная книга, что бы дети с удовольствием ждали вечера. Читать в слух следует по очереди: сегодня читает отец, завтра – сын. Продолжительность домашнего чтения не более 45 минут. Хорошо когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.

   Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать в слух еще интереснее, чем маленьким. Не отвлекайте читающего ребёнка.

Советы родителям. Стр 230 Библиотекарь

Вопрос – ситуация

“ Не много почитав, Сережа устало говорит:

 -«Не хочу больше читать»

- «Читай, кому говорю!» - требует мать.

- «Ну, мам», - умоляет Сережа

- «Кому говорю, читай!» - почти кричит мать .

- «Не ори на меня!» - грубит сын.

- «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя…» - угрожает мать.

      Как избежать конфликта? Пусть ребенок отдохнет, учите читать бегло. Одним из упражнений по технике чтения является следующее: ученик сам или вместе с родителями выбирает текст, меняя его каждый день, прочитывает количество слов в нем (120-160 слов). Несколько раз он читает один и от же текст, каждый раз в течение одной минуты и записывает количество слов, прочитанных за первую, вторую и т.д.

   

  1.     Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух ещё интереснее, чем маленьким.
  2.        Читать самим, пусть ребёнок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  3.        Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
  4.        Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
  5.        Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребёнка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  6.        Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги. Вместе с ребёнком создавать для него библиотеку.
  7.        Вместе с ребёнком покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребёнка.
  8.        Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как воспитать у ребенка интерес к чтению"

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с этим великим ...

Как воспитать у ребенка интерес к чтению

Как воспитать у ребенка интерес к чтению...

Памятка для родителей «Как воспитать у детей интерес к чтению»

В последнее время формирование читательского интереса - одна из насущных проблем современной школы. Данная памятка  поможет родителям воспитать читательский интерес у младших школьников, будет по...

Как воспитать у детей интерес к чтению.

Как читать вместе?  Как полюбить чтение? Совместное чтение вслух сближает родителей и детей....

Как воспитать у детей интерес к чтению.

Лекция для родителей. С целью привлечь внимание младших школьников к чтению художественной литературы....

Лекция для родителей:"Как воспитать у детей интерес к чтению.".

Лекция для родителей с целью привлечения младших школьников к чтению художественной литературы....

Информация для родителей "Как воспитать интерес к чтению"

В. И. Сухомлинский говорил, что книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя. Умение хорошо читать во многом зависит от тог...