Доклад родителя будущих первоклассников
статья (1 класс) по теме

В докладе рассказывается о подготовке детей в школу с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное образовательное учреждение

                  Средняя общеобразовательная школа №16.

     Доклад для родителей будущих      

                первоклассников.

                     ( Выступление в детском саду ).

     «Скоро  в  школу».

             

                           Провела: Нормурадова Л.И.

                                     Г. Альметьевск.

                                          2005 год.

 

К школе готов! 

Многие родители ошибочно считают, что главный критерий готовности ребенка к школе – умение читать, писать и считать, и стараются именно этому научить ребятишек. Однако нередко выясняется, что через два-три месяца учёбы такие, казалось бы, подготовленные дети начинают отставать, не умеют толково ответить на вопросы учителя, не могут сосредоточиться и начинаются проблемы. Дело в том, что готовность к школе – это вовсе не набор учебных умений, а сложный комплекс разнообразных качеств: внимание, память, мышление, воображение, моторика рук, а так же  целый ряд социальных умений и навыков. Вместе взятые, они и обеспечивают успех в обучении.

Поэтому давайте разберемся, что понадобится вашему первоклашке, кроме умения читать, писать и считать: это на сегодняшний день практически обязательные требования.

А определить уровень интеллектуального развития ребенка поможет тест.

Предложите ребенку ряд заданий. Если он большинство заданий не выполнит, значит, он не готов к обучению в школе, а если хромают 2-3 раздела, то за лето вы успеете наверстать упущенное.

1. Назови одним словом:

    Стол, стул, диван – это…

    Синий, красный, голубой – это…

    Тарелка, вилка, чайник – это…

2. Найди лишнее слово:

    Медведь, кот, коза;

    Собака, лев, тигр;

    Малина, клубника, огурец.

3. Сколько звуков в словах:

     Лес, река.

4.  Назови число на единицу меньше пяти.

     Что больше – шесть пуговиц или четыре карандаша?

     Чем похожи круг и овал?

     Чем отличаются круг и овал?

      Какое число стоит между тройкой и пятеркой?

5.   Составь рассказ по картинке.

6.   На чистом нелинованном листе нарисуйте круг, квадрат и треугольник и  

      попросите ребенка перерисовать. Семилетний ребенок должен справиться    7.   Разрежьте открытки на шесть,

      семь и восемь частей.

      Попросите ребенка собрать их. Дети с хорошо развитым восприятием

      легко справляются с картинкой из шести частей.                                                                                                                                            

8.   Попросите ребенка сравнить две картинки с десятью отличительными      

      признаками.

9.   В течение 20 секунд дайте рассмотреть ребенку картинку с изображением

      девяти предметов.

      После чего уберите картинку и попросите его назвать предметы,

      которые он запомнил. Если ребенок запомнил 6-7 предметов- отлично;  

      4-5- средний уровень; менее 3- стоит поупражнять память.

Школа – это не только знания.

К сожалению, даже хорошо развитый интеллектуально ребенок может столкнуться с проблемами в обучении. Дело в том, что кроме интеллектуальной, важны также физическая, социальная и мотивационная готовность, Не пугайтесь таких серьезных слов, на самом деле все просто.                        

Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Как бы хорошо не был подготовлен ребенок к школе, учебные занятия потребуют от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям.

Поэтому, чтобы избежать нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний, необходимо проверить и этот вид готовности.

Сделать это можно у вашего педиатра. И если он посоветует отложить обучение на год, то стоит прислушаться к его советам, наступив на горло своему родительскому тщеславию. Важна и социальная готовность к обучению. Это настрой ребенка на работу, умение сотрудничать с другими людьми, умение подчиняться правилам. Если ребенок не ходил в детский сад, почти не играл со сверстниками, то снежным комом нарастает еще одна проблема. В школе такой ребенок не найдет друзей – он не умеет общаться со сверстниками, решать конфликты, уступать, делиться, сопереживать.

Все то, что необходимо для полноценного общения и настоящей дружбы, азы которых постигаются в детском коллективе, на улице или в детском саду.

Чтобы пальчики писали.

Если опросить родителей школьников, что было самым сложным в первом классе, абсолютное большинство, если не все, скажут что это обучение письму. Поэтому посмотрите, готова ли рука вашего ребенка к письму?

Это можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений руки. Тонкая моторика-это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко. Не менее важными являются координация глаза и движения руки. Психологи такую координацию называют <зрительно-моторной> и считают ее одной из главных составляющих психологической готовности к школе. Доказано также, что чем лучше развита мелкая моторика, то есть движения кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка.

Предлагаем вам простой тест, он называется <Дорожки >.

На листе бумаги нарисуйте <дорожки>, в одном конце которых стоят машинки, в другом- дом. Ширина дорожек разная: начинается с 1 см, а дальше дорожки становятся все уже. Тип каждой дорожки постепенно усложняется: вначале она прямая, а дальше может быть извилистая, с крутыми поворотами. Ребенок должен <проехать> по дорожке к дому, проведя линию посередине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и не съезжая с дорожки.

 Выхода за пределы дорожки могут учащаться с приближением к домику- торопясь к цели, ребенок забывает о других условиях задачи. Уровень выполнения высокий, если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз: низкий –три и более выходов за пределы дорожки, неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение карандашом по одному и тому же месту.  

Даже если тест дал не очень хорошие результаты, у вас еще есть время. Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Необходимы разнообразные физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающую силу кисти. Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности, как лепка из пластилина, аппликации из бумаги, оригами, конструирование, рисование карандашом, мелками, красками с помощью пальцев, штриховка и раскраска. Постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтение отдайте цветным карандашам.

Также для развития мелкой моторики рук делайте следующее:

- запускайте пальцами игрушки-волчки;

- завязывайте и развязывайте узлы на веревке;

- нанизывайте на леску пуговицы, бусинки;

- играйте на пианино, хотя бы понарошку;

- поиграйте в Золушку, разбирайте смешанные в одной посуде горох,  

  чечевицу, фасоль;

- делайте различные фигурки из мягкой проволоки;

- существуют  и различные графические упражнения: можно обводить  

  рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги, рисовать  

  узоры, фигурки в тетрадях в клеточку.

И самое главное: учить ребенка связному письму до школы не следует, это правильно сделает учитель. А ребенок с развитой моторикой рук научится писать быстро и без проблем.

Упражнения для будущих первоклассников.

Упражнение на развитие произвольного внимания:

дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши и попросите нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, предупредите о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники», если ребенок переспрашивает, ответить – пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть окружность, круг». Ребенок называет предметы.

Игра на развитие памяти:

В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Вы начинаете эту игру и говорите: «Я положила в мешок конфеты». Следующий  игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок конфеты и яблоки». Третий повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Презентация к докладу для родителей будущих первоклассников

Данная презентация помогает родителя соориентироваться в выборе программы обучения своего ребенка. эта презентация показывает все задания, которые ребенок будет выполнять в течении учебного года. с че...