Для родителей Примерный вариант оформления портфолио.
творческая работа учащихся (3 класс) по теме

Выборнова Наталья Николаевна

Примерный вариант оформления портфолио.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возможный вариант составления портфолио.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку!", либо ничего не отражающей похвалой типа "Молодец!". А что если вместо того же "Молодец!" дать небольшой отзыв в портфолио? Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."



Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме

«Состав слова. Синтаксис и пунктуация»

Вариант 1

  1. Укажите слова, состав которых соответствует схеме: «корень, суффикс, нулевое окончание».
  1. Червяк
  2. Игрок
  3. Хвостатый
  4. Шутник
  5. Свистнуть
  6. Сигнальщик
  1. Укажите слова, в которых допущена ошибка.
  1. Чяйная
  2. Шило
  3. Запущу
  4. Машынка
  5. Чювство
  6. Отпущу
  1. Определите, в каких словах звуков больше, чем букв.
  1. Обед
  2. Юный
  3. Язык
  4. Идёт
  5. Боец
  6. Этюд
  1. Укажите номера слов, после которых надо поставить запятую.

        1           2   3          4       5       6

Птенцы ходят по дорожке по травке.

  1. Укажите слова, в которых нужно поставить в суффиксе букву И.
  1. Путн..к
  2. Друж…ский
  3. Бол…вой
  4. Народ…шко
  5. Нищ…нка
  6. Медвед…ще

Вариант 2

  1. Отметьте все слова с ошибками.
  1. Мастирить
  2. Гвоздей
  3. Лижит
  4. Дерево
  5. Настраение
  6. Читыре
  1. Укажите слова, в которых нужно поставить ъ
  1. В..юга
  2. Об…ём
  3. Об…яснил
  4. По…яснил
  5. С…ехал
  6. Под…вёл
  1. Определите, в каких словах все согласные глухие.
  1. Щиток
  2. Кипяток
  3. Пешеход
  4. Капитан
  5. Петушок
  6. Каска
  1. Определите, в каких словах ударение падает на 4-й слог.
  1. Хамелеон
  2. Трясогузка
  3. Мусоропровод
  4. Жаворонок
  5. Громоотвод
  6. Вентиляция
  1. Укажите номера слов, после которых надо поставить запятую.

        1          2               3               4                5

Пришёл конец сугробам гололедице сосулькам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

возможный вариант оформления портфолио ученика начальной школы

Примерный вариант подскажет какие разделы портфолио должны раскрывать ребенка как разностороннюю личность....

Оформление портфолио класса

Взято на просторах интернета...

Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы

Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы...

шаблоны для оформления портфолио учителя

здесь вы найдете шаблоны для оформления портфолио учителя...

Вкладыши для оформления портфолио.

Предлагаю вашему вниманию листы - вкладыши для оформления портфолио....

Выступление на педагогическом форуме: "Технология разработки и оформления портфолио ученика начальной школы"

Рекомендации по оформлению портфолио ученика начльной школы с презентацией...

Оформление портфолио.

Портфолио ученика начальных классов....