Учимся выполнять домашнее задание
статья по теме
В данной статье представлены материалы для родителей по выполнению домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_vypolnyat_domashnee_zadanie.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как важно научить Вашего ребёнка выполнять домашнее задание, и почему это нужно делать именно сейчас, пока ещё есть время.
Ну вот, и заканчивается счастливое дошкольное детство. Пора подумать о будущей учебе. Очень важно научить учиться маленького школьника. Хорошо, если ваш ребенок стремится научиться тому, что еще не знает и не умеет, не боится неудач, не стесняется спросить то, что не понял. А если нет? Тогда самая большая помощь, которою вы можете оказать уже сейчас, - научить ребенка готовить домашнее задание. Само по себе это умение не появится. Условно этот период можно поделить на четыре этапа.
I этап. Старайтесь, как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения работы. Обычно поверхностное восприятие, невнимательность, неусидчивость и обусловливают многие трудности. Часто из-за отсутствия элементарных понятий ребенок не может овладеть новым приемом. Помогите восполнить этот пробел.
II этап. Дайте возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. Старайтесь оценивать ее вместе, объективно. Не придирайтесь к мелочам. Лучше промолчите, если какая-то мелочь вам не нравится. Похвалите самый малый успех. Ваша задача – дать ребенку почувствовать собственную силу.
III этап. Постепенно доверьте ребенку готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания. Вам нужно своим присутствием помочь ребенку сконцентрироваться, оказать ему моральную поддержку.
IV этап. Ребенок полностью самостоятельно делает домашнее задание. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать. Ваша задача на данном этапе помочь лишь в самых тяжелых случаях и проконтролировать выполнение задания.
С чем вы можете столкнуться, помогая готовить домашнее задание?
Самый тяжелый и трудный этап – это первый. А самый опасный – последний. Многие родители рано успокаиваются, и все, что достигнуто, теряется, так как было недостаточно закреплено.
Кроме того, есть дети, для которых сидеть на одном месте дольше пяти минут невозможно, их внимание легко переключается с одного вида деятельности на другой. Любая информация такому ребенку в одно ухо влетает, а из другого вылетает, уроки делает тяп-ляп и мучительно медленно, делая ошибки. Он ничего не может найти в собственном портфеле и никогда не знает, что задано на дом.
Узнали в этом описании своего малыша и спешите задать вопрос: «Что же в подобных случаях делать, чтобы помочь ребенку?»
Советую следующие действия:
- Позаботьтесь о мотивации. Заинтересуйте ребенка теми предметами, которые ему больше всего не нравятся. Создайте игровую ситуацию. Например, во время приготовления уроков поиграйте в учительницу, задающую задания и оценивающую результат, создайте для ребенка ситуацию успеха. Сочиняйте задачки, которые бы ему захотелось решать, используйте тексты с любимыми персонажами. Ребенок сам будет просить вас поделать с ним уроки. Продумайте также методы поощрения и стимуляции успеваемости.
- Учитывайте физические и психические возможности ребенка (если он быстро утомляется, то нуждается в дополнительном отдыхе).
- Не подавляете своим авторитетом.
- Посмотрите критически на свое отношение к ребенку: исключите раздражение и неприязнь; будьте с ним, а не против него.
- Откажитесь от насильственных мер воздействия.
- Постарайтесь выработать самокритичность, объективность, самоконтроль.
- Развивайте способность ребенка оценивать самого себя, учите терпеливо слушать и выслушивать, не поправляя, не оценивая, не критикуя.
- Не напоминайте о неудачах, не подчеркивайте их последствия.
- Помогите ребенку найти себя, учите быть сильным, не бояться делать ошибки.
- Считайте усталость, бессонницу, раздражительность, равнодушие формами психической защиты организма ребенка.
О чем еще надо помнить, когда ребенок делает уроки?
Очень важно решить, в каком порядке готовить задания: от более простых к сложным или наоборот. Для младших школьников желательно начинать с более сложных, потому что они быстро устают. А более сложными для них являются письменные задания. Бывает, что велик объем устных заданий: выучить наизусть стихотворение, запомнить большой новый материал, подготовить пересказ. Тогда сначала можно выполнить часть устных заданий, затем перейти к письменным занятиям, а потом повторить устные задания.
Итак, дорогие родители, посмотрите еще раз, от чего защищает вашего ребенка его организм:
- от требований, не соответствующих возможностям ребенка;
- от физического и психического переутомления;
- от предвестников стресса и стрессовых ситуаций.
Подумайте, стоит ли так сильно желать «добра» своему ребенку, перегружая его.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тяжело выполнять домашнее задание
Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного...
Как помочь выполнить домашнее задание
Несколько советов по выполнению домашнего задания...
Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание
Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса ...
Родительское собрание во 2 классе "Выполняем домашние задания"
Собрание предполагает обмен мнениями между родителями. Работа в мини группах по предлагаемым заданиям....
Родительское собрание «ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»
Цели собрания: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельн...
Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания.
Проблема домашних заданий. О ней столько говорится! А вопросы не кончаются. Проверенные опытом работы рекомендации родителям и учителям дает Галина Алексеевна Панина, кандидат психологических наук, пр...
Родительское собрание. Как помочь ребёнку хорошо учиться. Выполняем домашнее задание.
Конспект родительского собрания во втором классе. Рекомендации по организации труда ребёнка дома. Особенности выполнения домашних зада...