информация для родителей
занимательные факты (2 класс) по теме
статьи и рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postkanikulyarnyy_sindrom.doc | 206 КБ |
rekomendacii_roditelyam_1-4kl.doc | 23.5 КБ |
8_zheleznyh_pravil_dlya_roditeley_shkolnika.doc | 42.5 КБ |
detskiy_goroskop_1.docx | 119.13 КБ |
roditelyam_2.docx | 19.51 КБ |
neuspevaemost_mladshego_shkolnika_0.doc | 263 КБ |
roditelskoe_sobranie_13.docx | 20.01 КБ |
roditelskoe_sobranie_na_temu_ne_hochu_delat_uroki_0.docx | 20.66 КБ |
pervye_uroki.ppt | 619.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Постканикулярный синдром
Если ребенок мало находится на свежем воздухе, то подобные игры на развитие внимания, наблюдательности, памяти, активизацию мышления лучше проводить на улице. Можно наблюдать детали пейзажей, которые раньше ускользали от внимания, отгадывать разного рода загадки, придумывать слова, предложения. Например:
слова с тремя буквами а (тарантас), слова с четырьмя буквами о (сороконожка), слова с семью буквами о (обороноспособность);
слова, увеличивающиеся на одну букву и при этом все заканчивающиеся на ла: -ла; --ла; ---ла, ----ла; -----ла; ------ла и т.д. (юла, пила, кукла, свекла, горилла, шиншилла);
предложение, слова в котором начинаются на буквы днкц (девочка несла красивый цветок).
Любой родитель сам может придумать немало подобных упражнений.
В этих играх необходимо соблюдать правила: во-первых, все слова должны быть существительными, нарицательными, в именительном падеже, в единственном числе (или во множественном, если в единственном не употребляются, например, сутки, ножницы и т.п.), а во-вторых, чем больше дано вариантов ответа, тем лучше.
Активизировать внимание и мышление можно при помощи упражнения «Отгадай, что это такое». Родитель поочередно дает школьнику, который сидит с закрытыми глазами, какие-либо предметы. Тот ощупывает их руками и называет эти предметы.
Полезны также упражнения по перемене рук: во время еды, письма, умывания, причесывания и т.д. стараться задействовать противоположную руку. Можно менять обычные для нас движения, например, помешивание ложечкой в чашке не в привычную для нас сторону, а в противоположную. Можно также в удобном месте закрыть глаза и ориентироваться в пространстве на ощупь.
Предложите школьнику такие упражнения:
1. В этой таинственной записи нужно найти список предметов:
YGУLRVЧDGFRENБYJEНJHBИUEК
ЖПGОBDРSNQТФWЕZЛSSSЬ
JТFRЕWWТWQРLVАIIIДZИ
KUРRDУQЧWWКWFАSWG
URДQНWWЕFGWВSDFНRWИJJКL
КWYRАLJРDSАRVSНRWQДFGFFАVRШGT
2. В этой таблице необходимо как можно быстрее подчеркнуть все буквы у одной чертой, а буквы ш двумя чертами.
К ш Ф с я а б Ц У и к у н г ш Щ 3 х Ф м о ы в Ш и Р о о у д ж 3 я ч м С т ь
о б Ю е а в щ Р е н у л б ш Д л о Р У к ц У е н г ш Щ 3 х Ф ы в а п Р о л Д ж
я ч у м и Щ ь б ю э ж д л о Р п а в У ы е а е ы Ф я ч с ш и у б ю Ф ы в щ к и
э л д ж э ц У к е н г ш Щ н е к Ц Ф У к и м с ч я а х о х Р 3 х о Щ н е к У ы р
ц к э д ж л у н с а в и Ф ю в м б ю ш м е к У ц 3 Щ ш г н е к У ц и м с ч ю т и
Ф ы в а п Р о л д ж 3 Щ ш г н е к У н г ж д л о Р п Ф ы в а п Р о л д ж ю б и м
щ ы в к У Ц е н г ш Щ л о Р п и т м с ч Р п а о л Д и м с ч и у б л о Д ш е н г
а п Р о н е г к У в а п л д щ и т б ш с п а е к н г о у п Д ж ш н г к У в м с и п у
э л д ш г н Щ У к е н д о Р г с и т п Р к У е н г ш л о Р д ж в у п Р н д и т в о е
в щ п Р н у о л д и т ж 3 х к У п Р н е с и т Р ш г е ц ы в с Ш м п Р о н е г б у р
3. В каждой строке нужно исключить одно лишнее слово (остальные три должны быть объединены общим признаком).
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.
Хата, шалаш, дым, хлев, будка.
Береза, сосна, дуб, ель, сирень.
Секунда, час, год, вечер, неделя.
Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Яблоко, слива, помидор, апельсин.
Внимание! Все задания должны выполняться в эмоционально благоприятной обстановке и обязательно при желании ребенка.
Задания 2 выполните с ребенком несколько раз на время.
Надеемся, после выполнения наших рекомендаций вы довольно быстро обнаружите, что способность концентрировать внимание вашего ребенка значительно улучшилась.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям обучающихся 1 – 4 классов
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными «Что получил?», "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребёнка, страх не активизирует его деятельность.
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребёнку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. Нам всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте
ребёнку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте её выполнение.
5. Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти
выход, решение, совершить поступок.
6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравиться заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
7. Активно слушайте своего ребёнка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если вы не оставите его проблемы без внимания.
Предварительный просмотр:
8 железных правил для родителей школьника
Наши удачи и успешность, так же как комплексы и неудачливость, во многом растут из детства... Сегодня мы родители. Как окрылить ребенка? Как сделать так, чтобы школа, учеба и общение стали ему в радость? Мы спросили совета у Веры Пузько, профессора кафедры педагогики и психологииразвития МГУ им. Невельского . .
1. Родительство - это специальность, потому надо читать и просвещаться. И тратить на ребенка время! Мы получаем профессиональные знания, затрачивая на это немало сил. Быть родителем - не меньшая наука, и значит, нужны знания. Родители оправдываются: некогда заниматься с детьми, надо зарабатывать. Как психолог не принимаю таких оправданий: если мы оставим поле невозделанным на год, оно зарастет сорняками. Так же и с детьми: если не культивируем возможности ребенка, получим «сорняковое поле»… Когда ребенок поступает в школу, кто-то из семьи должен быть с малышом, быть может, поступившись карьерой. Сколько? Как позволят обстоятельства, но лучше подольше. Может, даже целый год.
2. Записывая ребенка в первый класс, проконсультируйтесь со школьным психологом. И чем раньше, тем лучше: пусть он протестирует, готов ли малыш учиться, насколько созрел физически и психологически, сформировалась ли мотивация к учебе, сможет ли высидеть все уроки сосредоточившись, легко ли ему будет общаться со сверстниками. Психолог может дать дельные рекомендации специально для вашего малыша.
3. Будьте включенными во все, что происходит с ребенком! И не забывайте позаботиться о егоэмоциональном самочувствии. По нашим исследованиям, большинство детей испытывает острый эмоциональный голод в своих семьях, им недостаточно проявляемой родителями заинтересованности в их жизни. Уже в старших классах подросток будет стараться держать дистанцию и не пускать родителей в некоторые сферы своей жизни - имеет право! Но младшие школьники нуждаются в эмоциональных отношениях с родителями. У первоклассника стоит интересоваться, удалось ли ему с кем-то подружиться, есть ли контакт с учителем, как он себя чувствует в классе и на переменках. Понаблюдайте, не проявляется ли школьная тревожность у более старших ребят (бледность, тошнота, недомогание).
4. Никогда не сравнивайте своего ребенка или подростка с другими детьми или с самим собой! Принимайте и уважайте его индивидуальность. Не настаивайте, чтобы учитель первые два года учебы в школе ставил оценки - это весьма травматично для детей и нарушает их мотивацию к учебе. У ребенка могут быть не ваши темперамент, наклонности, но он и должен быть самим собой. Такие фразы, как: «Я в твоем возрасте была такая быстрая, а ты…» или «Посмотри, вот Ваня как решает!» - необыкновенно ранят, формируя хроническую неуспешность. Лучше сказать так: «Ты еще читаешь по слогам, не все люди научаются читать быстро, мне давалось это с трудом, и у тебя получится!». Или так: «Посмотри, вчера у тебя было так много ошибок, а сегодня ты написал грамотно и чисто!». Лучше сравнивать достижения самого ребенка, поддерживая его рост.
Кстати
Школьная тревожность нередко имеет корни в семье: амбициозные родители хотят с помощью успехов ребенка реализовать свои амбиции. В таких случаях они спрашивают: «Твой ответ был лучшим в классе? Ты был лучше всех?». Непосильные требования могут обернуться для ребенка неуверенностью и неуспешностью.
5. Если вы замечаете, что учебная деятельность у школьника упорно не складывается, подчеркните его достижения и таланты в других областях! Самое главное, мы должны понимать, что школьное обучение вовсе не охватывает все разнообразие жизни и способности людей. Может быть, ребенок талантлив в спорте? В музыке? В пении? Есть люди, талантливые в общении и дружбе - они могут быть замечательными друзьями. Другие обладают экономической предприимчивостью, кто-то проявляет христианские черты милосердия и доброты, и это тоже талант! Помню девочку, которая три раза сидела в первом классе, писала с ошибками, но ее тетрадки выглядели изумительно - у нее был настоящий гений аккуратности. Плюс к тому она была мила и деликатна - разве это не особые способности? Так что стоит ценить и развивать любые таланты ребенка, даже если они не вписываются в школьную программу.
6. Верьте в своего ребенка! Ничто так не развивает личность, как вера родителей в возможности ребенка. Такая вера сквозит в выражении лица и жестах участия, в словах поддержки и взгляде, полном любви.
7. Устраивайте для ребенка семейные праздники! Например, почему бы не отпраздновать первый месяц учебы в школе? Первую пятерку как важное событие, окончание четверти? В такой день можно устроить выезд в лес или пригласить его друзей. Личный праздник - великая поддержка для ребенка.
8. Радуйтесь жизни вместе с ребенком! Собственно, каждый из нас нуждается в этом…
Предварительный просмотр:
Гороскоп для родителей
Детский гороскоп 2012 год.
на январь
В год Дракона старайтесь учить ребят понимать окружающих, доверять интуиции это качества элемента года. Важно также прививать детям самостоятельность, умение справляться с трудностями, способность ценить материальные блага. Ваша задача, мамы и папы, помочь ребенку развить самоуважение. Ни в коем случае нельзя проявлять по отношению к детям скупость, всего должно быть вдоволь - необходимых вещей, вкусной еды, игрушек, книг и самое главное - родительской любви.
ОВЕН
В январе два качества Овнов будут проявляться очень ярко – упрямство и любопытство. Неутомимые представители знака постоянно оказываются в центре самых разных событий, и никогда, даже в самую трудную минуту, не обращаются к взрослым за помощью. И все же родители должны быть рядом, чтобы предостеречь своих детей от ошибок.
Месяц подходит для поездок – в них Овны становятся неожиданно спокойными и послушными. В конце января следует обратить внимание на здоровье ребенка.
ТЕЛЕЦ
Этот месяц принесет маленьким Тельцам много радости и новых впечатлений. Особенно радует юных представителей знака общение с друзьями и родственниками. Череда праздников дает Тельцам огромный заряд позитива, которого хватит надолго.
Вторая половина января связана с волнениями и тревогами. Тельцы чаще обычного ссорятся с друзьями, порой бунтуют против взрослых. Однако юные представители знака готовы прислушаться к голосу здравого смысла и последовать хорошему совету.
БЛИЗНЕЦЫ
Близнецов ждет спокойный и приятный январь. Юные представители знака капризничают гораздо меньше, чем обычно, зато чаще прислушиваются к мнению взрослых, очень серьезно относятся к любым делам. Во второй половине месяца возрастает интерес к школьным занятиям. Некоторые Близнецы определятся с будущей профессией.
Взрослым следует следить за тем, чтобы Близнецы больше двигались, чаще гуляли, соблюдали правильный режим дня. Все это необходимо детям для хорошего самочувствия в течение всего месяца.
РАК
Маленьким Ракам этот месяц принесет приятные сюрпризы. И дело не только в новогодних подарках, но и в появлении новых друзей, ярком проявлении талантов, которых раньше никто не замечал. Детей, родившихся под этим знаком, радует любая возможность сходить в гости, побывать на каком-то торжестве.
Возрастает внимание к своему внешнему виду, Раки стараются выглядеть как можно лучше, даже если это приводит к ссорам с родителями. Нельзя смеяться над маленькими Раками – сейчас они особенно обидчивы.
ЛЕВ
Январь будет очень интересным для детей-Львов. Событий, заслуживающих их внимания, оказывается огромное количество, и неутомимые представители знака стараются участвовать во всем, да и взрослых с удовольствием привлекают к своим делам. Очень радует маленьких Львов возможность пообщаться с дедушками и бабушками.
Месяц связан с сильными приятными эмоциями, и для маленького Льва их может оказаться многовато. Взрослым нужно следить за тем, чтобы у ребенка была возможность остаться наедине с собой, немного успокоиться.
ДЕВА
Для детей-Дев это очень приятный месяц. Юные представители знака настроены очень позитивно, к ним тянутся окружающие. Поэтому у маленьких Дев могут появиться новые друзья, не исключена и первая влюбленность. Девы с удовольствием принимают участие в каких-то полезных занятиях – следят за порядком, ходят за покупками, кормят птиц.
Интерес к природе возрастает, в январе Девы с удовольствием смотрят познавательные передачи и научно-популярные фильмы, посещают естественнонаучные музеи.
ВЕСЫ
Юные представители знака в январе отличаются особенной непоседливостью, их поведение кажется взрослым совершенно непредсказуемым, и из-за этого часто возникают конфликты. Дети-Весы обижаются на критику, даже обоснованную, но прислушиваются к хорошим советам, внимательно выслушивают все объяснения.
Весы в январе склонны к уединению, спокойным занятиям. Шумные развлечения, праздничные мероприятия покажутся представителям знака утомительными, если их будет слишком много.
СКОРПИОН
Январь для детей-Скорпионов – время творчества и интеллектуального труда. Именно сейчас перед представителями знака можно ставить сложные задачи: детям действительно интересно их решать. Маленьких Скорпионов привлекают любые занятия, позволяющие научиться новому.
Скорпионы стараются больше времени проводить со взрослыми, общаются с ними порой даже с большим удовольствием, чем с ровесниками. Главная опасность января состоит в том, что дети-Скорпионы с одинаковым энтузиазмом следуют и хорошему, и плохому примеру.
СТРЕЛЕЦ
Дети-Стрельцы в январе способны удивить окружающих смелыми идеями и неожиданными предложениями, продуманности и взвешенности которых могли бы позавидовать даже взрослые. Юные представители знака готовы потрудиться ради реализации собственных планов, а вот о поручениях родителей часто забывают. Да и с послушанием могут возникнуть проблемы.
Январь – подходящее время для обсуждения с маленьким Стрельцом каких-то серьезных вопросов. Помните: ребенок-Стрелец будет долго обдумывать все, что увидел и услышал в этом месяце, и наверняка ничего не забудет.
КОЗЕРОГ
Меняются интересы детей, родившихся под этим знаком. Забытыми оказываются многие старые увлечения и привычки. Может серьезно измениться круг общения. Родители подростков должны быть внимательны – присмотритесь повнимательней к новым знакомым вашего ребенка.
Дети-Козероги с удовольствием проводят время вне дома, охотно навещают друзей и родственников, но на слишком шумных и многолюдных мероприятиях быстро устают. Очень важно следить за питанием ребенка: неправильный рацион может стать причиной недомогания.
ВОДОЛЕЙ
Дети-Водолеи в январе особенно сильно стремятся к новым впечатлениям, используют любую возможность что-то изменить в своей жизни. Они с удовольствием отправляются в поездки, радуются обновлению интерьера своей комнаты, занимаются чем-то новым.
Ярко проявляются артистические способности, Водолеям понравятся занятия в театральной студии или участие в любительских спектаклях. Нежелательны серьезные отступления от привычного режима дня – они негативно сказываются на самочувствии и настроении Водолеев.
РЫБЫ
Это не самый удачный месяц для детей-Рыб. Он связан с серьезными эмоциональными нагрузками, из-за которых дети, родившиеся под этим знаком, становятся капризными и нетерпеливыми. Возможно и ухудшение самочувствия.
Взрослые должны быть снисходительны и терпеливы, иначе отношения с маленькими Рыбами ухудшаться надолго. Взаимопониманию способствуют любые совместные занятия – от посещения творческих мастер-классов до генеральной уборки.
Предварительный просмотр:
Статья «Что нужно знать родителям о дисграфии»
Уважаемые родители! У многих из вас вызывает недоумение известие о том, что ваш ребенок нуждается в помощи школьного логопеда. «Как так, – думаете вы – мой чудный мальчик или милая девочка болтает без остановки, выговаривает все буквы алфавита, пишет без…» И тут вы вспоминаете, что последний диктант, написанный вашим ребенком расстроил и вас и первую учительницу. «Это случайность! – умозаключаете вы - Кто в первом классе не делал ошибок? Я и сама..., а папа и сейчас… Да и времени у нас нет! Все дни недели расписаны по кружкам: хоровая студия, танцы, бокс… А, само пройдет! Уж писать-то как-нибудь научится»
Во втором и даже в третьем классе мамочки приходят к логопеду со слезами на глазах. Но еще не все понимают, что опоздали, как минимум, года на три, потому что работа над успешностью письменной речи ребенка начинается с младшего дошкольного возраста, а то и раньше.
Помните, когда ваш ребенок нарисовал каракули на обоях? Для вас катастрофа, а для него первый неосознанный опыт письма. Что вы тогда сделали? Как минимум, выказали свое недовольство, а можно было подарить красивую тетрадь, объяснить, что рисовать (а по-научному - ставить руку для письма) нужно в яркой волшебной тетради или альбоме. И тогда, первый неловкий опыт был бы воспринят вашим чадом как большая радость. Желание рисовать, писать закрепилось бы в памяти как позитивное действие, обреченное на успех.
Хотя письменная речь - это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка и формируется она в условиях целенаправленного обучения, тем не менее маленькие ручки детей нуждаются в тренировке. С чего начать? С «Сороки-Белобоки»! Помните?
Эта народная прибаутка, используемая еще нашими прабабушками, не что иное, как напевный, ритмичный и приятный массаж ладошки и пальчиков. Очень полезны различные стихотворные пальчиковые гимнастики, перебирание крупы игра в «Золушку», мелкая мозаика, лепка, аппликация, вырезание, раскрашивание книг-раскрасок и прочая деятельность, развивающая мелкую моторику рук. Все это дети делают в детском саду, но придумайте своему ребенку «домашнее задание», и результат не заставит себя долго ждать. Однако эта работа должна быть регулярной и долгосрочной.
Попутно расширяйте словарный запас ребенка. Даже если ваш ребенок молчун, на подсознательном уровне он копит информацию о лексике русского языка. Вот почему так полезно именно слушать, а не смотреть сказки. Пусть это будет аудиокнига. Объясняйте незнакомые слова, остальное сделает детское воображение. Просите пересказать услышанное, задавайте вопросы по сказке. Интересуйтесь жизнью ребенка вне дома, спрашивайте о том, что интересного произошло в детском саду, с кем он подружился, чему научился. Обращайте его внимание на красоту природы, учите видеть в обыденности необычные формы и цвета, и внимательно слушайте детские рассказы. Через два-три года, ваш первоклассник будет удивлять учителя своим богатым словарным запасом, и слышать нюансы родной речи.
Писать письменные буквы очень трудно, но есть прописи! Не ждите 1 сентября, приобретите прописи и дайте ребенку. Предложите обводить буквы карандашом – это полезно для руки. Пусть процесс написания букв будет для него пока только рисованием, но наступит время, когда он грамотно и красиво напишет свой первый диктант, и в этом будет и ваша заслуга.
Если время упущено, и в первом классе у вашего ребенка возникли проблемы с письмом, тогда вам нужно знать, что ошибки при дислексии и дисграфии достаточно стойкие и специфичные. Обусловлены они несформированностью фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, а это очень серьезно. Помните, если логопед обещает вам быстрое и стопроцентное избавление от ошибок, то он не профессионал. Коррекция дислексии (нарушение процесса чтения) и дисграфии (нарушение процесса письма) довольно длительный процесс. Наберитесь терпения и отправляйте ребенка на логопедические занятия.
Первое, что сделает логопед – проведет обследование и определит форму дисграфии, чтобы выбрать правильный путь индивидуальной коррекции.
Ученые выделяют 5 форм дисграфии:
1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии характеризуется тем, что ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.
2. Акустическая форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Затруднение вызывает обозначение мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Наиболее характерны следующие ошибки: пропуски букв и слогов, перестановка букв и (или) слогов, недописывание слов; написание лишних букв в слове, повторение букв и (или) слогов, контоминация - в одном слове слоги разных слов, слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»).
Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи.
4. Аграмматическая дисграфия.
Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.
Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.
5. Оптическая дисграфия.
В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы, по-разному комбинируясь в пространстве, образуют различные буквенные знаки: и ш ц щ; б в д у…..
Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме. Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме: недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д., добавление лишних элементов, пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент, зеркальное написание букв.
Уважаемые родители, каждый логопед в коррекционной работе с ребенком надеется на вашу помощь. Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи и в вашей любви и заботе. Помните, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить, поэтому консультироваться у логопеда по вопросам речевого развития вашего ребенка нужно ежегодно!
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Неуспеваемость младшего школьника:
причины и способы решения проблем.
Как редко ребенок бывает таким,
как нам хочется… (Я. Корчак)
Мы возлагаем слишком большие надежды
на способности наших детей.
Надо стараться выяснить не кто знает
больше, а кто знает лучше.
Цель: формирование у родителей представления о причинах неуспеваемости детей.
Задачи: познакомить с понятием школьной неуспеваемости, рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении, дать рекомендации по оказании помощи в преодолении ребенком трудностей в обучении.
ХОД СОБРАНИЯ
I. Подготовительный этап
Подготовить текст беседы для педагогического всеобуча. Провести беседу с психологом с целью выяснения причин неуспеваемости младших школьников. Подготовить и оформить доску (тема собрания, цитаты). Провести с детьми тест «Рисунок семьи».
II. Организационный этап
Родители рассаживаются, на столах лежат ручки, листы бумаги для записей.
Классный руководитель сообщает родителям о теме собрания, его план.
III. Этап педагогического всеобуча
Уже в начале обучения в школе становится ясно, что дети по-разному реагируют на учебную нагрузку: одни очень быстро устают и не оправдывают тех надежд, которые возлагали на них мама и папа, другие совсем не справляются. Многие часто болеют, пропускают занятия, отстают.
- Почему все это происходит? Почему учиться трудно? Как возникают школьные проблемы? А главное – что делать, как помочь своему ребенку преодолеть их?
Все это очень непростые вопросы, которые возникают из года в год у мам и пап. Кто-то из них сетует на неусидчивость ребенка, на то, что каждый день на него жалуются учителя. Чей-то ребенок испытывает трудности в освоении навыков грамотного письма. Чья-то мама возмущена тем, что учительница рекомендовала показать ее ребенка психоневрологу, хотя и сама она переживает, что ребенок порою становится неуправляемым. У одних это трудности, связанные с обучением, у других – агрессивность, конфликты со сверстниками, учителями, беспричинные слезы, бесконечные болезни, низкий темп усвоения школьной программы… И многое, многое другое. Всем этим явлениям можно дать общее название – школьные трудности.
Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:
- те, кто не могут хорошо учиться, но хотят,
- те, кто и не могут, и не хотят,
- те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.
Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.
Почему же учиться трудно? Вот первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением ил специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.
- У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.
- Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.
- Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.
- Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.
- Замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.
- Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.
- Специфические расстройства. Например, дислексия – такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям. Дискалькулия – расстройства счета. Дисграфия – трудности при овладении письмом.
- Нарушение зрения, слуха.
- Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например, двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии.
- Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.
IV. Работа в группах
Обсуждение вопроса в группах «Почему дети могут, но не хотят учиться?»
Общее обсуждение ответов каждой группы.
Родители рассказывают о своих проблемах, делятся своим опытом по устранению проблем в обучении детей.
V. Обсуждение проблемы
Чем же могут помочь родители, если все же появились школьные трудности?
Первое. Не рассматривайте их как личную трагедию, не отчаивайтесь, старайтесь не показывать своего огорчения. Ваша главная задача – помочь ребенку. Принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда ему будет легче и в школе.
Второе. Вам предстоит длительная совместная работа (одному ребенку не справиться). Не рассчитывайте на мгновенный успешный результат. Он появится не сразу и будет, может быть, незначительным на ваш взгляд.
Третье. Ваша главная задача: поддержать уверенность ребенка в своих силах, снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать – это не помощь, а основа для новых конфликтов. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только при совместной работе. Наберитесь терпения. Работа с такими детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и раздражения.
Четвертое. Почему-то издавна считается: если трудности в письме, нужно больше писать, если в чтении – больше читать. Но ведь эти трудные, не дающие удовлетворения занятия, убивают радость самой работы! И поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал – вы с ним и для него. Оставьте интересный журнал, не смотрите даже «одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия для разговора по телефону или беготни на кухню.
Пятое. Никогда не торопитесь заставлять ребенка выполнять задание самостоятельно. Сначала разберите все, убедитесь, что ему понятно, что и как нужно делать. Не мене важно решить вопрос, с кем лучше работать – с мамой или папой. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край. Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из родителей, теряя терпение, вызывает на смену другого.
Шестое. Не считайте зазорным попросить у учителя спрашивать ребенка только когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с педагогом; ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон. Работайте только на положительном подкреплении: при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните.
Седьмое. Самое важное при оказании помощи ребенку – вознаграждение, причем не только на словах. К сожалению, родители часто забывают об этом. Очень важно, чтобы они вознаграждали сына или дочку не по результатам работы, которые не могут быть хорошими, а по затраченному труду. Даже если ваш ребенок не получил после ваших занятий ожидаемой оценки, но он старался, приложил много усилий, поощрите его. Вознаграждение должно быть в конце каждой недели. Например, поход в кино, посещение зоопарка, совместная прогулка. Это приносит ему много радости и показывает: его труд тоже оценивается и вознаграждается.
Восьмое. Ребятам с трудностями в обучении необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите. Лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Не начинайте день с нотаций, ссоры, а прощаясь перед школой, воздержитесь от предупреждений типа: «Веди себя хорошо», «Не вертись на уроке». Пожалуй, самое трудное время – вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся побыстрее уложить ребенка в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами. Упреками, а потом ребенок не может спокойно уснуть. В таких случаях ребенку особенно важно расслабиться. Поэтому лучше, если родители приласкают его «как маленького» и, укладывая спать, посидят рядом несколько минут, выслушают, рассеют его страхи.
Девятое. Никогда не занимайтесь с ребенком школьными предметами во время каникул. В крайнем случае, не перегружайте его в эти дни. Каникулы – для отдыха, а не для подгонки «задолжностей». Дети нуждаются в отдыхе и свободе, чтобы их неудачи забылись.
Итак, внимание и понимание – самая большая помощь, которую вы можете оказать ребенку. Несмотря на неудачи в учебе, он должен чувствовать поддержку дома, верить: здесь его всегда поймут. Не делайте постоянно замечания по поводу его почерка, посадки, внимания. Не отрывайте от уроков вопросами и просьбами, не подгоняйте.
И еще одно, последнее напоминание: своевременность принятых мер увеличивает шансы на успех. Если есть возможность, проконсультируйте ребенка у специалистов и выполняйте все рекомендации. Ваше искреннее желание помочь ребенку и совместная работа обязательно принесут плоды.
VI. Этап социологического опроса
Помочь найти ошибки в воспитании своего ребенка, которые могут привести к школьным трудностям, вам поможет исследование, которое мы провели в классе. Но перед тем, как ознакомиться с результатами исследований, проведем мини-опрос. Это поможет вам быть объективными при анализе семейной ситуации.
- Сколько раз за последнюю неделю вы спросили ребенка: «Как у тебя дела?»?
- Сколько раз вы сказали ребенку: «Я за тебя так рад»?
- Говорили ли вы на этой неделе фразу типа: «У меня больше нет сил (терпения)…», «Ты опять меня расстроил»?
- Наказывали ли вы ребенка за неудачи в учебе на этой неделе?
- Говорили ли вы ребенку перед уходом в школу: «Веди себя хорошо», «Не вертись на уроках», «Смотри, чтобы на тебя не жаловались»?
- Если ребенок пришел расстроенным, поддержали ли вы его такими словами: «Ничего, мы позанимаемся, и у тебя все получится»?
- Что вы чаще делали на этой неделе: улыбались при встрече с ребенком или хмурились?
Сделайте вывод: какие отношения с ребенком у вас преобладали на этой неделе: позитивные, доверительные или конфликтные, негативные.
А сейчас посмотрите на себя со стороны глазами ребенка. К собранию мы провели среди детей конкурс рисунков «Моя семья». Рассмотрите внимательно рисунок: как ребенок изобразил членов семьи, в какой последовательности, какую цветовую гамму он выбрал, насколько детально прорисованы лицо, одежда членов семьи, всех ли нарисовал ребенок, как он изобразил себя и какое место себе отвел, отличаются ли члены семьи размерами и т.д.
А теперь послушайте, как по этим критериям определить отношения внутри семьи глазами ребенка. (Классный руководитель зачитывает классическую трактовку детского рисунка «Моя семья»)
VII. Подведение итогов собрания
(Родителям предлагается оценить ценность сегодняшнего собрания с точки зрения практической помощи в вопросах воспитания и обучения детей).
- Узнали вы сегодня что-нибудь новое?
- Была ли эта информация для вас полезной?
- Заставила ли она вас задуматься, оценить свое отношение к ребенку по-новому?
(Высказывания родителей. Далее учитель знакомит родителей с мероприятиями в школьном плане, направленными на профилактику неуспеваемости детей. Предлагает обсудить дома свои возникшие мысли, чувства с супругом, другими членами семьи)
Список литературы:
- Баркан А.И. Практическая психология для родителей. М., 1999.
- Безруких М.В. Почему учиться трудно. М.: Семья и школа, 1995.
- Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М. 2006.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Садимся за уроки»
Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий.
Кл. рук: Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
Помогите своему ребёнку строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место.
Полезно вместе с ребёнком составить памятку.
«Садимся за уроки».
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор
- Сотри со стола пыль
- Свет с левой стороны
- Уточни расписание уроков на завтра
- Приготовь письменные принадлежности для занятий
- Убери со стола все лишнее
- Сядь на стуле удобно и открой учебник.
Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.
ВЫВОД: Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садимся за уроки»,
В каком порядке следует учить уроки?
Кл. рук: С выполнения, каких заданий необходимо начинать? С устных или письменных, с трудных или лёгких, с интересных или скучных?
Лучше всего научить ребёнка самому оценивать трудности выполняемой работы и путем сравнения сложности заданий, постараться самостоятельно ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе предметов легче, а какие труднее, какое задание выполнять первым – трудное или лёгкое.
С самого начала ребёнок должен осознавать, что в приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое было задание в упражнениях.
Когда у ребёнка накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность выполнения заданий на основе своих наблюдений. Если ученик знает, что он включается в работу сразу, работает с подъемом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к легким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более легких и постепенно переходить к трудным. Самую трудную, неинтересную работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий.
ВЫВОД: Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие
Как приучить к самостоятельности?
Кл. рук: Начните с предмета, который легче дается, и не отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его. Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос. Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы умножения повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу. По русскому языку выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.
ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Если есть задание, письменно выполни его
- Проверь всю работу
ВЫВОД: Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий. Во - втором – формируется безответственность уверенность в том, что все будет сделано правильно без особых усилий.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления д/з
ЧТО СЛЕДУЕТ, ИЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
- Проверь, правильно ли организовано рабочее место
- Всё должно быть на своих местах
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
- Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
- Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
- Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
- Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!
Гигиенические требования
- Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Вечером настольная лампа с зеленым абажуром
- Всё должно быть на своих местах (тетради, ручки, книги)
- Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками. Это усиливает утомление
- Стол соответствует росту ребёнка
- 120-129 см стол 59 см, 130-139 см стол 62 см, 140-149 см стол 68 см
- Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу.
- При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудь за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
- К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы отдохнул от занятий, но еще не устал от домашних развлечений.
- 1 класс – 1 час, 2 класс – 1,5 часа, 3-4 классы – до 2 часов
Такие нормативы установлены министерством образования.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
"Не хочу делать уроки"
Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты.
Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка”- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?
Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники “домашку” оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков.
У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам; понятно, что он может испытывать трудности, однако про него точно не скажут с тяжким вздохом: “Не хочет учиться…”
Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
Возможно, вам покажется излишним придавать этому такое уж большое значение, поскольку на первых порах ребёнок скорее жаждет, чтобы ему задали что-нибудь на дом. Это действительно так. Но когда пройдут первые школьные переживания, и жизнь войдёт в привычную колею, трепетное отношение к домашним заданиям сменится более трезвым, и тут выяснится, что далеко не всегда уроки так уж хочется делать. Первое, что здесь может прийти на помощь ребёнку, - это понимание того, что уроки приготовить надо, вот и всё.
Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать.
Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж. К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к чему- то маловажному, второстепенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в булочную или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребёнка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей.
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, - значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.
Как создать в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому? Как такое уважение воспитывать?
Честно говоря, ответить на эти вопросы сложно. Если в семье кто-то из старшего или среднего поколения занят умственным трудом, и все домочадцы с почтением относятся к этому человеку и его занятиям, то, скорее всего, всё произойдёт само собой. Ребёнок и родители будут уважать умственный труд. Если такого человека нет, то родителям надо бы, прежде всего, пересмотреть свою позицию. И, быть может, начать им следует с осознания того, какой огромный труд проделывают их дети, учась.
За первый год обучения ваш малыш заполнит 20 тетрадей, прочтёт от корки до корки 5-7 учебных книг, выполнит все задания из этих учебников. Он каждый день пишет, читает (не только учебники), отвечает на вопросы, заучивает наизусть стихотворения и правила, рисует, при этом занимается музыкой и спортом, ходит на экскурсии, выполняет домашние поручения…ГИГАНТСКИЙ ТРУД!!!
Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Сообразительным чадам это только вредит. Дети быстро понимают, что выполнение домашнего задания можно “повесить” на уставших, после работы, маму или папу. Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще всё сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ученику, почему 5+6=11, а “пальто”- это словарное слово и всегда пишется через “а”. Увы, так бывает часто. Вместо необходимой самостоятельной тренировки в усвоении материала младшие хитро манипулируют старшими. А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика!
Если до школы нормы и знания прививались ребенку в основном в семье, то сейчас именно учитель становится ответственным за усвоение новых социальных норм и знаний. Но у родителей есть возможность дать ребенку дополнительный и очень результативный шанс хорошо учиться. Главное, чтобы, находясь в роли учителя (при выполнении домашних заданий), родители сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения.
Какой же должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной?
Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а так же гиперактивным или слишком тревожным.
Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта “Не могу, не знаю, не умею” в пункт “Могу, знаю и умею!” Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете отважного маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.
Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.
В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что трудности преодолимы, и вы оцениваете его старание. Обращать внимание лишь на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто, но без поддержки взрослого его ребенок тоже не заметит. “Я уверен, что у тебя все получится”, “Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…”, “Правильно”, “Хорошо”, “Молодей, ты меня радуешь” - эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Жестокое обращение (негативное подстёгивание, замечания, укоры, угрозы, наказания) может дать кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причем тревога и боязнь рождает новые неудачи, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Любая угроза основана на допущении, что страх может быть достаточным мотивом для достижения какого-то результата. Но чувства обиды, особенно если она не сознается как незаслуженная обида, может дать обратный эффект. Поэтому я рекомендую Вам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий
Характеристика цифровой оценки (отметки): «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Как относиться к отметкам ребёнка. Памятка для родителей
Как относиться к отметкам ребёнка. - Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Есть сомнения - идите в школу и попытаётесь объективно разобраться в ситуации.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информация для родителей
материалы для родителей, содеражт информацию и рекомендации по адаптации детей к обучению...
Информация для родителей
Информация для родителей...
Стендовая информация для родителей
Несколько советов о том, как добиться необходимого поведения ....
2 класс (информация для родителей)
Уважаемые родители! Приглашаем Вас в пятницу 28.11.2011 в 18:00 на родительское собрание- праздник.Хорошее настроение и раздачу улыбок гарантируем!С уважением 2 Б класс....
ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ»
МОУ ДОД «ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Составитель: Ермолович Л.Г. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ» «Родители, -...
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Беседа для родителей первоклассников об адаптации ребёнка к школе....
Комментарии
Огромное Вам спасибо! Ваш