Домашние задания:с ребенком или за него.
статья (1 класс) по теме
Для большинства родителей,чей ребенок начал учиться в школе, неминуемо встают вопросы:надо ли делать с ребенком домашние задания?В чем ему помогать, а в чем - не помогать?Как относиться к школьным отметкам?Всегда ли надо присоединяться к мнению учителя?На эти и другие вопросы можно найти ответы в этой статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние задания.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Фигура учителя для многих родителей продолжает оставаться символом контроля и источником тревожности. Некоторые родители очень нервно воспринимают оценки детей, как будто они поставлены им самим. Это происходит потому, что родители часто относятся к оценке ребенка, полученной в школе, как к оценке их родительской успешности.
Каждому родителю нужно самоопределиться, что для него главное: отметки любой ценой или же сохранение интереса ребенка к познанию, ощущение, что ему подвластен любой материал.
Очевидно, что вы, как родитель, должны сделать свой выбор в пользу развития познания и понимания у своего ребенка. Поэтому, если вы поможете ребенку делать уроки, то главным критерием для вас должна быть обратная связь от ребенка типа «понял - не понял», а не то, какую отметку за свое совместно достигнутое с вами понимание он получит завтра в классе. Отсюда следует, что ваша помощь ребенку не должна копировать деятельность учителя.
Родители должны стремиться сокращать время домашней учебной работы. Если ребенок засиделся, то пользы от этого не будет. Время будет работать и против него, и против вашей помощи. Чтобы избавить ребенка от части рутинной работы и освободить время для его активного мышления, пишите черновик под диктовку своего ребенка — пусть он управляет вами, а вы только задавайте вопросы. По мере того, как ребенок будет совершенствоваться, передавайте ведение черновика ему.
Подавите в себе искушение немедленно исправлять любую ошибку ребенка. Сделайте паузу, может быть, он заметит и исправит ошибку сам. Но не допускайте и слишком большого количества ошибок, иначе ребенок вконец запутается и ощутит беспомощность. Соблюдайте правильный баланс между несовершенным, но идущим в правильном направлении действием ребенка, и правильным, образцовым действием.
Преодолейте искушение всегда следовать принципу»от простого к сложному» в занятиях с ребенком. Пусть он сам придумает пример, который ему захочется решать. Не исключено, что этот пример окажется более сложным, чем в учебнике. Здесь ваша положительная оценка должна быть гарантирована независимо от правильности решения, которое всегда можно исправить.
Любая задача состоит из идеи решения и примера. Обычно трудность состоит в формулировке идеи решения. Пусть ребенок нарисует каждое условие задачи на черновике так, как ему удобно. Это будет промежуточным результатом. Помогайте ребенку только после того, как он сделает этот рисунок или схему, по которой вы и будете задавать вопросы.
Поиграйте с условиями задачи. Добавьте новые, ненужные условия и скажите:»Задачу решать не нужно, но скажи мне, подумав, какое условие здесь лишнее, то есть задачу можно решить и без него?» Уберите необходимое условие из задачи и спросите:»Без какого условия задача не может быть решена?»Это освободит ребенка от навязчивого стремления к «ответу».
Подавите в себе соблазн следовать принципу »любое дело доводить до конца».Основная цель вашей совместной работы с ребенком — не получение окончательного ответа, а достижение промежуточного результата, доступного на данный момент пониманию ребенка. Так, пример он может решать не полностью, а указать только последовательность действий .Сами же действия будете делать вы, а ребенок вас будет только «проверять».А вы делаете преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас.
Кстати, если ребенок не хочет читать, скажите. что вы сами будете читать вслух, а ему надо только вас проверить. То же можно сделать и с диктантом. При этом не забывайте делать ошибки.
Если вы добились промежуточного результата, но ребенок уже устал, поскольку для этого потребовалось много времени, то ничего страшного не произойдет, если вы иногда, в виде исключения, сделаете сами оставшуюся часть, а ребенок перепишет ее в тетрадь.
Не повторяя учителя, но дополняя его, вы не только сможете поддержать познавательный интерес у своего ребенка, но и помочь самому себе изжить страхи, вынесенные из своего опыта школьной жизни и, возможно, раскрепостить собственную познавательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку в приготовлении домашнего задания?
Данная презентация поможет родителям понять как правильно готовить домашние задания с детьми....
Как помочь ребенку приготовить домашнее задание
Памятка для родителей...
Первая оценка и как к ней относиться.Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.
oc-ped1.jpgВ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ! ИНФОРМАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ!...
«Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий»
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное вре...
Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с ребенком.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМ.ЗАДАНИЙ....
25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе.
25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе....
Доклад на родительское собрание на тему «Как помочь первокласснику с выполнением домашнего задания. Методы воздействия на ребенка, методы оказания помощи ребенку»
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни...