Родительское собрание - презентация
презентация к уроку (3 класс) по теме
Материал презентации можно использовать на родительском собрании, цель которого помочь взрослым людям задуматься над своим отношением к детям, рассмотреть ситуации, на которые можно отреагтровать, не прибегая к наказаниям. Анкеты детей проводятся анонимно,только для подсчётов, не с целью кого-то из родителей прилюдно перевоспитывать. Никакого назидания! Если хоть кто-то задумается, он уже пожелает исправиться. Педагогические ситуации родители обсуждают по группам, затем при общем обсуждении приходят к совместным выводам и решениям. Желаю всем успехов в работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodsobr_vosp_nenasiliem.ppt | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание - сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.
А. С. Макаренко. В своих работах он показал их огромный вред для дела воспитания. А. С. Макаренко считал, что физические наказания для ребенка являются «трагедией боли и обиды, трагедией жестокости, детского терпения». В таких семьях нет настоящей дисциплины. Дети боятся родителей и стараются быть подальше от них.
Наказание трудом. В этой ситуации у ребенка появляется отвращение к труду и само наказание приводит его к вредной логике: если провинился – обязан трудиться, а если не провинился – трудиться не обязан.
Лишают пищи. подобные наказания озлобляют ребенка против семьи: ведь потребность в пище – это естественная потребность, и она должна быть удовлетворена.
Эффективность поощрений и наказаний детей в семье может быть достигнута при определенных условиях. Родители должны быть твердыми и последовательными в своих требованиях. Требования к детям надо предъявлять разумно, считаться с их интересами.
Ребенку следует объяснить, почему тот или иной его поступок заслуживает осуждения. Независимо от возраста ребенок должен понять, что несет наказание заслуженно, и внутренне готовиться к тому, чтобы впредь этих поступков не совершать.
Выбирая меру наказания, родители должны учитывать, первый ли раз совершен проступок или уже сложилась определенная практика непослушания. В этих случаях мера наказания не может быть одинаковой: более строгое наказание должно быть применено во втором случае.
Родители должны быть справедливы при осуждении детей.
Нельзя злоупотреблять не только наказанием, но и поощрением. Незаслуженное поощрение, захваливание ребенка приносит вред общему делу воспитания. Оно развивает у ребенка самодовольство, тщеславие, зазнайство. Поощрять надо в меру, чтобы поощрение действительно выполняло функцию стимула, чтобы у ребенка появилось желание еще лучше учиться, исправить свое поведение в чем-то еще.
Анкетирование учащихся 1. Мама со мной ласкова … 1) часто - 19 2) иногда - 4 3) редко - 2 4) никогда - 0
1) Часто - 16 2) Иногда - 8 3) Редко - 0 4) Никогда - 1 2. Папа со мной ласков…
3. Мама на меня кричит … 1) часто - 2 2) иногда - 4 3) редко - 15 4) никогда - 4
4. Папа на меня кричит… . 1) часто- 1 2) иногда - 0 3) редко - 14 4) никогда - 10
5. Мама может меня ударить … 1) часто - 3 2) иногда - 1 3) редко - 7 4) никогда - 14
6. Папа может меня ударить … 1) часто - 1 2) иногда - 0 3) редко - 6 4) никогда -18
Педагогическая ситуация 1. Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании ее дочери по математике. И вместо того чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике». Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 2. Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на нас устремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 3. Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 4. За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 5. Двое мальчиков подрались. Взрослые сгоряча наказали обоих, а потом стали выяснять причины драки. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 6. Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор». Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание (презентация)
презентация родительского собрания в 1 классе...
Родительское собрание (презентация)
Презентация к родительскому собранию "Дети и деньги"...
Сценарий родительского собрания + презентация. Тема: "Семейный КВН"
Сценарий родительского собрания + презентация...
"Подготовка к школе" Родительское собрание. Презентация.
Данная презентация расскажет родителям о том, как проходят занятия у дошколят....
Родительское собрание(презентация)
Родительское собрание" Ребенок, что тесто"...