Напутствие родителям
статья (1 класс) на тему

Соколова Оксана Александровна

Советы родителям будующих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvazhaemye_roditeli.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребенка. Вы с волнением ждете нового этапа в жизни, строите планы на будущее, думаете о том, как их можно реализовать наиболее полно и оптимально.      

Что необходимо первокласснику.

 

0. школьная форма

1. тетради в клетку и линейку для первого класса

2. ручки

3. пластилин

4. карандаши цветные и простые

5. ластик

6. альбомы толстые 2 шт. 

7. стакан для мытья кисточек

8. палитра

9. цветная бумага

10. картон белый и цветной

11. ножницы

12. набор кисточек

13. краски

14. клей ПВА + клеевой карандаш

15. обложки для книг и тетрадей

16. костюм спортивный

17. кроссовки

Картинка 3 из 103905

 

 Критерии психологической готовности ребенка к школе        

1. Социально-психологическая  готовность к школе:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых  психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

 

                                                          Картинка 10 из 127442

         

  Советы родителям будущих первоклассников

     Начинайте  «забывать»  о  том, что  Ваш  ребёнок  маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть посуду, вынести ведро и т.д.)

     Определите  общие  интересы.

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

     Приобщайте  ребёнка  к  экономическим  проблемам.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженное, комментируя сумму на тот и другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

     Не  ругайте, а  тем  более  не  оскорбляйте  ребёнка  в  присутствии  посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

     Научите  ребёнка  делиться своими  проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие           со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь                    

его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильнуюжизненную позицию.

     Постоянно  говорите  с  ребёнком.

 Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему     больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам действительно интересно.

     Отвечайте  на  каждый  вопрос  ребёнка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

 

     Постарайтесь,  хоть  иногда  смотреть  на  мир  глазами  Вашего  ребёнка.

Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

 

     Чаще  хвалите, восхищайтесь  Вашим  малышом.

На жалобы о том, что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать.» и сами верьте, что Ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

     Не  стройте  Ваши  взаимоотношения  с ребёнком  на  запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны.

Всегда объясняйте причины, доводы

ваших требований, если возможно

предложите альтернативу. Уважение

к ребёнку – фундамент уважительного

 отношения к Вам в настоящем и будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Напутствие первокласснику (вклейка в дневник).

Данное пособие "Напутствие первоклассникам" рекомендую применять учителям, которые набрали первоклашек. В пособии дан шаблон, который вы можете вклеить в дневник отдельно мальчикам и отдельно девочкам...

Напутствия первокласснику

1 сентября! Ваш ребенок начинает новую жизнь. И вся семья вместе с ним. Для всех нас 1 сентября - некий рубеж, граница. Позади беззаботное детство, впереди - ответственность и реальная подготовка к но...

Напутствие первоклассников выпускникам.Сценарий

У нас в школе стало доброй традицией, когда на "Последнем звонке" первоклассники дают напутствие выпускникам школы.Надеюсь, что данная подборка стихотворений (монтаж) , пригодиться кому-нибудь в работ...

Напутствие первокласснику и его родителям

Почему нас часто так пугает это "первый раз в первый класс"? Потому что мы напрямую связываем школу с началом взрослости, с первым шагом в эту взрослость. А значит, наши мысли простираются к...

Напутствие родителям первоклассникам

Уважаемыеродители!        Как быстро летит время! Еще вчера ваш малыш едва стоял на ногах и лепетал на своем, только ему понятном, языке, а сегодня он стал первоклассником.  ...