Памятки для родителей
методическая разработка по теме
Люби своего ребёнка любым...
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай!
- Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
- Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
- Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Предварительный просмотр:
- Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте самостоятельность; воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
- Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему. Время от времени разбирайте с ребенком его неправильные и ложные пути к цели.
- Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
- Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное.
- Главное – оценить поступок, а не личность.
- Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
- Воспитание должно быть поэтапным.
- Воспитатель должен быть строгим, но добрым.
ПОМНИТЕ
Если ребенка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, она учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учиться ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Какими бы методами воспитания вы ни пользовались, как бы вы их не разнообразили, существуют определенные правила в искусстве воспитания. Золотые правила, которые вы должны знать.
Правило 1: не класть ребенку в тарелку грязную, испорченную, несвежую пищу. Речь идет об овощах, рыбе, сыре.
Правило 2: не заставлять ребенка доедать то, что остается в тарелке. Даже если это телячья печень, стоящая дорого, а этот проходимец ничего не ест, черт побери!
Правило 3: не ссорится в присутствии детей. Даже в машине. Даже если ваша жена не может назвать дорогу, потому, что не умеет читать карту.
Правило 4: не драться с женой в присутствии детей. Ребенок ищет успокоения в дружной семье. Поэтому оба обождите, пока он уснет, тогда и бросайтесь картошкой
Правило 5: не наказывать ребенка в присутствии жены. Жена сразу ж бросится защищать маленькую жертву – и начнется обычный скандал. Зачем?
Правило 6: не смеяться над ребенком, если он упал, лучше уберечь его от падения.
Правило 7: никогда не лгать ребенку. Даже если делаете укол, не говорите, что это не больно.
Правило 8: в присутствии ребенка никогда не высказывать оскорблений расистского характера в адрес иностранцев, не внушать ему ненависть к ним. Даже если последние ведут себя некорректно.
Правило 9: стараться быть в глазах ребенка образцом честности и порядочности.
Правило 10: никогда не показывать ребенку, что ты его боишься.
Правило 11: применять по отношению к ребенку тактику внимательного выслушивания.
Предварительный просмотр:
1. Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
2. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
3. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
4. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.
5. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
6. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
7. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
8. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
Памятка «Как выполнить задание по чтению»
1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.
2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).
3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).
4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного.
5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры».
Памятка «по решению текстовых задач»
1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.
2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи.
3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?
5. Составь план решения задачи.
6. Запиши и выполни решение.
7. Проверь решение.
8. Запиши ответ.
Памятка «для приготовления письменных заданий»
1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.
2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.
3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.
4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.
Предварительный просмотр:
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить: это ослабляет мою веру в вас.
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не защищайте меня от последствий моих собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
- Но самое главное! Я вас так сильно люблю! Пожалуйста, ответьте мне тем же…
Мое личное мнение – это актуально в любом возрасте в любые времена…
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей: работа с книгой
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.
Как научить ребенка беречь книги?
Для этого необходимо следовать следующим правилам:
1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
2. Не читать во время еды.
3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.
4. Класть книгу только на чистый стол.
5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.
«Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания и чтения книги?»
1. «Что изображено на этой картинке?»
2. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».
3. «О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём – подробно?»
4. «Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?»
5. «Чем ты закончишь рассказ по ней?»
6. «Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»
7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я – продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»
«Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?»
1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные для ребенка слова.
2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
3. Что нового, интересного он узнал во время чтения?
4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
5. Как описана природа в книге?
6. Какие слова и выражения ему запомнились?
7. Чему научила его книга?
8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий Памятка
Памятка
1. Особо важно твердо установленное время начала домашних занятий. Этим вырабатывается привычка и к этому часу появляется психологическая готовность к умственной работе, даже теряется интерес к игре. При установлении часа начала занятий надо определить разумно соотношение времени на уроки, прогулки, домашние обязанности. Чтобы одно было не в ущерб другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где необходимые предметы находятся под рукой. Это внутренне мобилизует, помогает управлять своим поведением. Рабочее место должно быть только для работы, не для игр и картинок. Если нет учебного стола, то в определенное время надо освобождать место для занятий.
3. Важное правило – начинать работу немедленно, не оттягивать начало работы, иначе потребуется больше усилий. У человека, который систематически начинает работу, период «втягивания» короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимы перерывы в работе. Необходимо единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
5. Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа в начальной школе до 4-5 часов у старшеклассников.
6. Нельзя, чтобы у ребенка, кроме учебы, не было других обязанностей. Человек, который в течение дня делает много разных дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Предварительный просмотр:
Процесс становления вашего ребенка как сознательного ученика может идти двумя путями. Либо вы, родители, четко контролируете его, либо учите школьника контролировать самого себя.
На первый взгляд первый вариант кажется более эффективным, да и к тому же явно проще. И выглядеть это будет примерно так. Ежедневно вы салитесь готовить вместе домашнее задание, при этом вы выдаете инструкции, а ребенок их выполняет. В результате вашего тотального контроля через год другой, вы заметите, что ребенок без вас либо не может либо не хочет выполнять задания. Кроме этого, для вашего школьника станут важными только отметки, а не сам процесс учебы. Более того, если наследник ваш с характером, то подготовка домашнего задания превратиться в дрессировку, где роль кнута будут выполнять родители.
Второй вариант, очевидно, более трудоемкий, но это только поначалу. Потому как со временем ребенок научится самостоятельно контролировать себя и родители освободятся от внушительного груза. А главное, ваш школьник научится получать удовольствие от самого процесса обучения и познания. Вот как раз в этом случае вам не удастся сделать из своего ребенка отличника, потому как у него будет отсутствовать зацикленность на отметках. Но зато это идеальный вариант для формирования творческой личности. Выбор всегда за вами.
Когда в очередной раз вы будите выполнять домашнее задание и поймаете себя на мысли, что вас ужасно раздражают каракули первоклассника, найдите в себе силы вести себя благоразумно. Будет нелишним вспомнить свои школьные мучения, уроки чистописания. А еще лучше взять ручку в левую (для левшей в правую) руку и быстренько так написать пару строчек, чтобы все было очень красиво. Тогда вы точно заметите, что одного старания и желания явно недостаточно для начинающего. Ведь все дело в практике. И еще в методике. Нужно уметь правильно дать задание, чтобы ребенок его выполнил.
Для этого нужно использовать несколько простых правил:
1. Полученное задание нужно сразу же повторить. Это поможет ребенку быстрее собраться с силами и лучше поймет суть задания.
2. Подробно спланировать свои действия
3. Конкретно наметить срок выполнения, последовательность действий, распределить работу по дням и т.д.
4. Организовать контрольные проверки со стороны родителей и заранее уведомить об этом ребенка.
Если ваш ребенок особенно неусидчив и во время подготовки домашнего задания часто отвлекается из-за чего тратиться много времени, то покажите ему наглядно как оно быстротечно. К примеру, возьмите песочные часы и каждый раз ставьте их перед ребенком, чтобы тот сам мог удостовериться в том, куда уходит время и почему он так долго готовит домашнее задание.
Воспользовавшись такими простыми, но проверенными советами, и набравшись терпения, сочувствия и понимания вы обязательно научите ребенка быстро и в срок выполнять уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...