Памятки для родителей
статья по теме
Содержание:
1. "Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"
2."Дети учатся жить у жизни"
3."Как поощрять ребёнка в семье?"
4."Как работать над ошибками?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Pamyatki_dlya_roditeley.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Дети учатся жить у жизни.
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
ПАМЯТКА «КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ».
1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.
2. Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа улыбнётся, одобрительно обнимет и пожмёт руку.
3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребёнка, его поведению.
4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
5. Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его, их принимать.
6. формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1сентябре, удачное выступление, сюрпризы- поздравления и т. д.
7. Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
8. Дарите подарки своему ребёнку не только с учётом его желаний, но и с учётом возможностей семьи.
9. Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребёнка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружеские шаржи и т.д.
10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребёнку возможность учится распоряжаться ими разумно.
11. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
12. Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.
13. Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.
14. Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия игнорирования остаются на всю жизнь!
ПАМЯТКА
«Как работать над ошибками».
Определи, на какую орфограмму в слове допущена ошибка.
- Выполни работу над ошибками по образцу.
1.Заглавная буква в начале, точка в конце предложения:
- напиши это предложение правильно.
2.Заглавная буква в именах собственных:
-выпиши это слово, запиши ещё 2 слова на это правило.
- В ологда – К иев, М осква.
3.Пропуск, замена букв:
-напиши это слово правильно 3 раза.
4.Гласные после шипящих (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ):
-выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это правило.
- Ча шка –да ча , зада ча.
5.Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЧ:
-напиши слово правильно, запиши ещё 2 слово на это правило.
- Пе чк а – до чк а, но чк а.
6.Перенос слов:
-запиши все возможные варианты переноса этого слова.
- Пе-ремена, пере-мена, переме-на.
7.Употребление Ь для обозначения мягкости согласных:
-выпиши слово правильно, запиши ёще 2 слова на это правило.
- Пал ь то- кон ь ки, пен ь .
8.Правописание Ь и Ъ разделительных знаков:
-выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это правило ( для Ъ- докажи: выдели приставку, подчеркни согласный на конце приставки и первую гласную корня).
- В ь юга- плат ь е, ш ь ёт.
- Под ъ езд- с ъ ёжился, об ъ явление.
9.Парные звонкие и глухие на конце корня слова:
-подбери и запиши проверочное слово, запиши правильно слово, в котором было допущена ошибка, выдели корни в обоих словах.
- Морозы- моро з .
10.Словарные слова:
-запиши слово правильно 3 раза, запомни, как оно пишется.
11.Проверямая гласная в корне слова:
-подбери и запиши проверочное слово, запиши правильно слово, в котором была допущена ошибка, выдели корень в обоих словах.
- Море – м о ря.
12.Правописание слов с предлогом:
-выпиши слово с предлогом, докажи, что предлог со словом пишется раздельно, напиши ещё 2 слова с этим предлогом.
- У (высокого) берега – у сосны, у кошки .
13. Двойная согласная:
- запиши слово правильно 3 раза, запомни как оно пишется, если можешь, докажи почему в нём двойная согласная.
- Утре нн ий
14.Непроизносимые согласные:
-запиши проверочное слово и проверяемое.
- Вести – извес т ный.
15. «Не» с глаголами:
-запиши глагол правильно и ещё 2 глагола с частицей «не».
- Не спит- не видит, не знает.
16.Правописание приставок и суффиксов:
-напиши слово правильно, запиши ещё 2 слова с этой орфограммой, выделяй приставки и суффиксы.
- З а кричал- з а шёл, з а глянул.
- Еж о нок –волч о нок, бельч о нок.
17.Правописание окончаний прилагательных:
-поставь вопрос к прилагательному, по окончанию у вопроса определи окончание прилагательного, выдели окончание прилагательного и вопроса.
- У реки (как ой ?) глубок ой .
18.Правописание безударных окончаний имён существительных:
-определи склонение, падеж и докажи окончание, выдели окончание.
- Сидела на (чём?) ветк е –1 скл., П.п., е .
19.Правописание безударных окончаний глаголов:
-определи спряжение, число, лицо и докажи окончание, выдели его.
- Пута е шь- 1 спр.; 2 лицо; ед.ч.; - ешь .
20.Ь – после шипящих в именах существительных на конце слова:
-определи склонение и род ( 3скл., ж.р.- с Ь, 2скл., м.р.- без Ь ), напиши ещё 2 слова на это правило.
- Ноч ь (3скл., ж.р.) – печ ь , мыш ь .
- Плащ (2скл., м.р.) – врач, меч.
21.Ь после шипящих на конце глаголов пишется всегда:
-укажи часть речи, напиши ещё 2 слова.
- Стрич ь (гл.) – спиш ь , береч ь .
22.Запятая при однородных членах предложения:
-перепиши предложение, выдели запятые, подчеркни орфограммы.
Журавли , утки и гуси осенью улетают на юг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"
Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...