Анкета "Лидер или тихоня"
тест (1 класс) по теме
Отвечая на вопросы анкеты, можно определить темперамент ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Lider_ili_tihonya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лидер или тихоня?
С помощью игры ребенок познает самого себя и окружающий его мир, развивает свои физические и умственные способности, учится общаться с окружающими, демонстрирует свой характер. Поэтому игра для ребенка - это не просто игра, это жизнь, это необходимое условие для нормального роста и развития.
Двухлетние малыши обычно играют во все и со всем. Но начиная с 3-4 лет они уже выказывают свои предпочтения, что позволяет нам, взрослым, наблюдая за игрой наших детей, лучше узнать и понять их. Ребенок, которому нравятся мозаики и головоломки, обычно застенчив и спокоен, маленький любитель маскарадов, розыгрышей и театральных представлений общителен и незакомплексован, тот, кто любит побегать, попрыгать и покататься на велосипеде, обладает незаурядным темпераментом и т.д.
Игры для самых маленьких
В первый год жизни малыш обычно играет либо с близкими в ладушки, сороку-ворону и т.п., либо сам с собой. С интересом рассматривает ручки и ножки, совершенствует свои движения, пробуя все на зуб, прислушивается к собственным звукам... Все это его занимает и дает ощущение счастья и покоя.
Но по мере того, как малыш растет, изменяются и его игры, они становятся более самостоятельные: например, кроха любит копаться в песочнице по соседству с другими малышами, но не вместе с ними. Он еще не знает, что такое общение и социальные отношения, и для его возраста характерна следующая философия: "То, что мое, - мое, то, что твое, - тоже мое". Карапуз воспринимает других детей не как друзей по игре, а, скорее, как большие ожившие игрушки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что полуторагодовалый малыш может ткнуть пальцем в глаз другому малышу, чтобы "посмотреть, что же будет", дернуть его за волосы или взять без разрешения чужую игрушку. Обиженный в свою очередь впадет в истерику, так как дети в этом возрасте считают свои игрушки частью себя и очень боятся их потерять.
Играть с другими - это здорово!
Постепенно, когда малыш повзрослеет, он научится играть с другими детьми, а пока не стоит считать сына или дочку эгоистами.
Лучше помогите своему ребенку: водите гулять на детскую площадку, разрешите поиграть немного со своими новыми детсадовскими друзьями, а не сразу забирайте его домой, пригласите малышей к себе. Объясните крохе, почему надо делиться с другими детьми и как это интересно обмениваться игрушками, куклами и машинками, придумывать совместные игры.
Как узнать характер ребенка с помощью игры
- Как ведет себя ваш малыш, если друг забирает у него игрушку, с которой он играет?
А. Впадает в ярость и силой отнимает игрушку у своего друга.
Б. Берет другую игрушку или смотрит, как играет его друг.
В. Просит вернуть игрушку.
Г. Плачет и бежит к вам за помощью.
Д. Просто плачет.
- Вы спрашиваете малыша, куда бы он хотел пойти или чем заняться, что он отвечает?
А. На детский спектакль.
Б. На улицу погулять с друзьями.
В. В парк: покататься на велосипеде или на роликовых коньках.
Г. Не знает, что выбрать.
Д. Готов прислушаться к вашему мнению.
- Какой ваш подарок, например, на Новый год, понравился малышу больше всего?
А. Солдатики, кукольный дом с мебелью и т. д.
Б. Головоломки, книги, мозаики.
В. Радиоуправляемая машинка, механическая кукла, кассеты со сказками.
Г. Карнавальный костюм, мягкая игрушка и т. п.
Д. Пистолет, футбольный мяч, велосипед, роликовые коньки.
- Что малыш просит у вас на день рождения, Новый год или другой праздник?
А. В основном игрушки, в которые можно играть одному.
Б. Вещи, соответствующие его возрасту, вещи или игрушки, предназначенные для детей постарше.
В. Его желания меняются едва ли не ежедневно.
Г. Вещи, которыми можно было бы похвастаться перед другими.
Д. Модную на данный момент игрушку.
- Какие игры больше всего нравятся вашему малышу?
А. Моделирование, рисование, строительство из кубиков.
Б. Игры с другими детьми, где есть возможность фантазировать и стать лидером.
В. Ему нравятся разные игры, но почти все они быстро надоедают.
Г. Футбол, прятки, любые подвижные игры.
Д. Занятия и игры со взрослыми.
А. Прячется там же, где и его лучший друг.
Б. Находит самое укромное местечко.
В. Долго не может найти, где ему спрятаться.
Г. Малыш очень обижается, если его находят.
Д. Прячется, совершенно не думая, видно его или нет.
- Нравится ли вашему малышу играть с детьми старшего возраста?
А. Нет, но он с любопытством наблюдает за ними.
Б. Да, даже больше, чем с ровесниками, если старшие дети относятся к нему, как к равному.
В. Недолго, вскоре ему становится скучно.
Г. Да. Однако ему не нравится, если старшие дети начинают шутить над ним и обижать.
Д. Да. Когда все играют в его любимые игры.
- Какую команду предпочитает ваш малыш для игры?
А. Ту, в которой играют его друзья.
Б. Более слабую команду.
В. Он может менять одну команду на другую.
Г. Команду, где он сможет быть лидером.
Д. Ему все равно, в какой команде играть.
- Что делает ваш малыш, если ему дарят футбольный мяч?
А. Так как он не играет в футбол, он убирает мяч подальше и забывает о нем.
Б. Идет с мячом в парк или на детскую площадку и устраивает футбольный матч.
В. Доволен и готов играть в мяч даже дома, но может забыть его на улице.
Г. Иногда может дать поиграть в мяч друзьям, а может и отказать.
Д. Благодарит за подарок, хотя, возможно, никогда им и не воспользуется.
- Дерется ли ваш малыш, когда играет с другими детьми?
А. Нет, наш ребенок очень спокойный, а вот другие его иногда обижают.
Б. Да. Он дерется с другими детьми, даже если они старше и сильнее его.
В. Обижает тех, кто младше его.
Г. Дерется только с забияками.
Д. Почти никогда не вступает в споры с другими.
Результаты теста
А теперь сверьте ваши ответы с таблицей.
Большинство ответов А.
У вас мягкий, спокойный и воспитанный ребенок. Хорошо, что ему нравятся игры, развивающие творческие и умственные способности... Но вам необходимо объяснить малышу, что не стоит слишком углубляться в себя, вокруг так много нового и интересного. Чуть больше энергии, решимости и задора помогут ему добиться хороших успехов в жизни.
Большинство ответов Б.
Возможно, что ваш ребенок со временем станет грозой всей округи: он в любой ситуации сумеет постоять за себя, да и вообще любит подраться. Но в душе он хороший малыш, и, если бы не излишняя агрессивность, он мог бы стать лидером в своей компании. Ваша задача научить малыша обдумывать свои поступки, с уважением относиться к другим, дружить с детьми, делиться и т.п. Главное, постарайтесь направить энергию ребенка в мирное русло, например, отдайте его в спортивную школу или секцию.
Большинство ответов В.
У вас достаточно неспокойный и легковозбудимый ребенок. Трудно предсказать, как он себя поведет в следующий момент. Ему нравятся игры, связанные с опасностью, и вообще он большой оригинал и любитель приключений. Но вот чего ему точно не хватает, так это постоянства. Порадуйтесь его жизненной энергии, но в то же время учите его концентрировать свое внимание на каком-то одном занятии. И не уступайте его капризам.
Большинство ответов Г.
Ваш ребенок - настоящий лидер. Энергия бьет из него ключом. Ему нравится все и вся. Он готов одновременно заниматься сразу несколькими делами. Он любит бороться и побеждать, но готов смириться с поражением, если другой выиграл честно. Однако малыш может быть очень упрямым, если что-то идет не так, как ему того хотелось бы (он будет плакать, кричать, топать ногами, требуя своего), не идите у него на поводу в таких ситуациях, к тому же научите его думать не только о себе, но и о других.
Большинство ответов Д.
У вас сентиментальный и чувствительный ребенок. Возможно, даже ревнивый. Он трогательно относится к своим вещам, так что неудивительно, если его первая игрушка будет храниться вплоть до его свадьбы. Ему нравятся мягкие зверушки, потому что о них можно заботиться, еще его привлекают игры, развивающие воображение (такие, как кукольный театр, карнавалы). Малыш все принимает близко к сердцу, поэтому относитесь к нему очень внимательно и бережно, однако в то же время учите его быть более самостоятельным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 80 -летию освобождения района от немецко-фашистских оккупантов. Гусаров Тихон Павлович-командир партизанского отряда «Родина».
- Изучение истории партизанского движения в нашем крае.-Ознакомиться с архивными материалами.- Найти подтверждение информации в средствах массовой информации и художественной литературе....
Комментарии
Спасибо за полезный материал!
Спасибо за полезный материал!