«Образовательная система Школа 2100»
методическая разработка (3 класс) по теме

Калаева Светлана Сосланбековна

Материал к родительскому собранию в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Materialy_k_roditelskomu_sobraniyu.rar11.35 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к родительскому собранию в 1 классе

«Образовательная система Школа 2100»

«Школа – это трудно, школа – это интересно»

Современный выпускник школы должен уметь…  

  1. ставить цель и добиваться ее;
  2.  общаться;
  3.  адаптироваться к ситуации;
  4.  самостоятельно добывать и  применять знания;
  1.  заботиться о других, быть нравственным человеком.

И при этом сохранить здоровье.

К этой цели идут все педагоги, но выбирают разные дороги. Одна из них – образовательная система «Школа 2100».

Что же такое «Школа 2100»?

  1. На сегодняшний день в России единственная официально признанная РАО образовательная система. Авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» -- лауреат Правительства РФ в области образования 2008 года.

  1. «Школа 2100» предполагает непрерывное обучение на ступенях: детский сад – начальная школа – основная школа. В нашей школе № 21 программа «Школа 2100» будет продолжена и после 4-го класса в основной школе. В ближайшие годы мы планируем привлечь и детские сады нашего города к работе по образовательной программе «Детский сад 2100».

  1. Десятилетний опыт работы 48 000 педагогов в различных городах России.

  1. Единый  авторский коллектив работает над созданием учебников по предмету, начиная  с детского сада и заканчивая 11-м классом.

  1. Единые технологии обучения:

- проблемно-деятельностное обучение, которое используется на уроках открытия новых знаний;

- технология формирования типа правильной читательской деятельности, которая предполагает: обязательную опору на литературоведение, введение художественного произведения в литературно-исторический контекст, установление связей с жизненным опытом ребенка;

- технология оценивания образовательных достижений.

  1. Принцип минимакса. Все дети разные, и каждый из них развивается своим темпом. Вместе с тем обучение в массовой школе сориентировано на некий средний уровень, который слишком высок для слабых детей и явно недостаточен для более сильных. Это тормозит развитие как сильных детей, так и слабых. Выход прост: выделить всего лишь два уровня – максимум и необходимый минимум. Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна, предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить эта содержание по минимальному уровню. Система минимакса является, видимо, оптимальной для реализации индивидуального подхода, так как это саморегулирующаяся система. Слабый ученик ограничится минимумом, а сильный - возьмет все и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между этими двумя уровнями в соответствии со своими способностями и возможностями - они сами выберут свой уровень по своему возможному максимуму.

Учебники образовательной системы «Школа 2100».

«Букварь» (Бунеевы Р.Н и Е.Я.) Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют.

 

«Прописи» (Пронина О.В.) Включают задания и упражнения, которые подготавливают руку ребенка к письму, формируют правильный устойчивый почерк на основе специальной технологии обучения письму сразу в широкую линейку. В прописи включены материалы вводного курса русского языка, задания на развитие устной и письменной речи, подготовительные орфографические упражнения.

«Литературное чтение» (Бунеевы Р.Н и Е.Я.)  Тексты для чтения подобраны исходя из психологии детей на разных возрастных этапах. В 1 классе дети- «почемучки», учебник предлагает им ответы на их постоянные почему, где, зачем, как. Во 2 классе дети – фантазеры, поэтому и произведения позволяют детям фантазировать, читая сказки разных народов и т.д. Учебник развивает читательские умения детей, интерес к чтению, совершенствует технику чтения.

«Математика» (Петерсон Л.Г.)   Очень часто от родителей можно слышать, что данная программа предназначена только для одаренных детей. Это ошибочное мнение. Многолетний опыт работы по программе показал, что усваивают ее не только одаренные дети, но и дети, обучающиеся в классах коррекционно-развивающего обучения. Задания учебника сгруппированы таким образом, что есть задания обязательного минимума для всех детей, и есть задания повышенной сложности для детей с высоким интеллектуальным потенциалом или высокой мотивацией к обучению. Таким образом, каждый ребенок развивается относительно своего собственного уровня. Учебник построен таким образом, что после раннего введения понятия, которое требует длительного времени, происходит знакомство обучающихся с такими математическими фактами, которые не входят в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей. Тренировочным упражнениям, как правило, при дается игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т. д.), поэтому они не утомляют детей, а формируют интерес к математике. При таком подходе каждый ребе нок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не спе ша отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки матема тики привлекательными для всех детей — и сильных, и слабых.

 «Окружающий мир» (Вахрушев А.А.)

Цели развития: уметь объяснить устройство окружающего мира и уметь объяснить свое отношение к окружающему миру.

Главная цель книги - показать всеобщую взаимосвязь маленького читателя со всей окружающей его действительностью. Важнейшее умение, которое получают ребята в 1-м классе - способность находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом.

Все учебники сопровождаются тетрадями для самостоятельных и проверочных работ.

Правила поведения родителей в «Школе 2100».

Не отвергайте новое только на том основании, что Вас учили по-другому!

Сотрудничайте с учителем и с пониманием относитесь к тому, что кажется Вам непривычным: ваш ребёнок живёт и учится  в другое время и в других условиях.

Не требуйте от ребенка, чтобы он читал и выполнял абсолютно всё, что есть  в учебнике!

Нужно учиться выбирать главное (требования программы) и интересное (для себя).

Не надо заставлять ребенка заучивать материал учебника!

Нужно не автоматически заучивать и пересказывать материал, а самостоятельно открывать новое, понимать и использовать в учебной деятельности.

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают»!

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Как сказал С.Макаренко: «Лучшие дети у счастливых родителей». Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...