Урок математики по теме "Умножение чисел вида 50 х 9 и 200 х 4"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Давыдова Ирина Валентиновна

Урок направлен на создание условий для знакомства с правилом умножения "круглого" двузначного числа на однозначное и "круглого" трёхзначного числа на однозначное. Также урок направлен на формирование умений выполнять умножение вида 50 х 9 и 200 х 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisel_vida_50h9_i_200h4_.docx275.87 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\F\Desktop\96bc3c51026a6c6d8f7129d853990fce-800x.jpg

учитель начальных классов   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17  города Новомосковска Тульской области

Давыдова Ирина Валентиновна

Задачи урока:

-Познакомить учащихся с устными  приёмами умножения; отработать их навыки; «вывести» алгоритм умножения.

-Совершенствовать навыки устного счёта. 

- Развивать вычислительные навыки, логическое  и   аналитическое  мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез.

-Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность, умение слушать

Предполагаемый результат:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, умение сотрудничать с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в работе с использованием речевых  средств  для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  переработка полученной информации для формулировки выводов.

 

Урок математики по теме

«Умножение чисел вида: 50 Х 9; 200 Х 4».

Ход урока

Мы урок начнём с разминки

Выпрямляем свои спинки

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

-Если вы хотите быть здоровыми, то надо делать зарядку – заниматься спортом. - Если вы хотите чему – то научиться, то надо приложить старания.

1) Устный счёт (фронтальный опрос)

- Посчитайте парами до 20 и обратно.

-Посчитайте по 3 до 30.

-Первый множитель -9, второй-8. Найдите произведение.

-Делимое -36, делитель -9. Чему равно частное.

-Найдите уменьшаемое, если вычитаемое – 15, а разность -9.

Во сколько раз 27 больше 9?

-На  сколько 5 десятков больше 5 единиц?

-Сумму чисел 30 и 12 уменьшите в 7 раз.

(Учащиеся называют ответ и объясняют его).

2) Подготовка к теме урока (индивидуальная работа)

-На доске записаны выражения. Решите их устно и запишите в тетрадь ответы.

7 Х 10                                                10 Х 3

10 Х 8                                                50 Х 9

4 Х 100                                             200 Х 4

Проверка: 1 ученик читает ответы

- чяРешение каких выражений вызвали затруднения?

(50 Х 9   и 200 Х 4)

-Попробуем составить алгоритм решения данных выражений?

(Ребята, которые решили эти  выражения помогают составлять алгоритм)

-Попробуем составить правило умножения данных выражений.

( Чтобы умножить число, запись которого оканчивается нулём, надо закрыть нуль, выполнить умножение и к ответу приписать нуль)

3) Работа с учебником (фронтальный опрос)

-Прочитайте правило в учебнике (про себя, вслух)

-Для чего нам нужен такой способ решения?

(Ответы учащихся)

-Сформулируйте тему урока!!!

( Ответы учащихся)

-Чему будем учиться на уроке?

( Ответы учащихся)

4)  Физминутка для глаз

5) Работа в тетради на печатной основе №8 – 1столбик (коллективная работа)

( 6 учащихся объясняют решение по 1 примеру. )

80 Х 3

50 Х 5

40 Х 9

70 Х 7

6 Х 20

3 Х 40

6)  Самостоятельная работа - №8 - 2 столбик

Проверка: учащиеся меняются тетрадями и проверяют у соседа.

7)  Физминутка для тела

8)  Решение задачи (коллективная работа)

На столе в вазе лежат шоколадки.

- Сколько граммов весят все шоколадки?

( Ответить не можем, т к не знаем количество  вес шоколадок)

( Учащиеся считают большие и маленькие шоколадки, рассматривая их вес.

Составляют пропорции для краткой записи, и формулируют  задачу.

Задача.

 В вазе лежат 4 шоколадки по 50 граммов и 3 шоколадки по 100 граммов. Сколько граммов шоколада всего?

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что узнаем 1-ым, 2-ым, 3-им действием?

Самостоятельное решение задачи выражением с самопроверкой (решение на доске). « Слабые» учащиеся получают карточку – помощницу.

Проверка для всех: 50 Х 4 +100 х 3 = 700 (ответ неправильный)

-У кого так же как на доске? ( Некоторые ребята находят ошибку и говорят учителю)

-Каким правилом пользовались при решении умножения? ( Правилом, которое узнали сегодня)

9)  Рефлексия

- Чему учились на уроке?

-Какое задание получилось выполнить лучше всего?

-Какое задание вызвало затруднение?

(1 ученик сказал: «В процессе урока я понял, как умножить число, которое оканчивается на нуль, на однозначное число. Значит урок прошёл не зря и я пойду домой со знаниями»).

- Всем спасибо. Урок закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...

презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс

quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...