Главные вкладки
Технологическая карта урока математики. «Площадь. Единицы площади». УМК Школа России, 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Способствовать формированию представления о площади, с использованием различных единиц измерения площадей. 2. Сформировать у обучающихся умения сравнивать фигуры: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую. | Предметные: 1. Научатся сравнивать площади фигур различными способами сравнения: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую. 2. Узнают о различных единицах измерения площадей. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление и пространственное воображение. 2. Развивать навык изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления. | Личностные: 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Применение правил совместной деятельности. |
Воспитательные: 1.Воспитывать коммуникативные навыки. 2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 482.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: АСОШ №1 Класс: 3 Урок: Время: Кабинет: 225 | Студент: Салыкаева Аниса Ульмаскуловна Группа: 301 НК Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна Методист: |
Тема урока: «Площадь. Единицы площади»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о площади фигур, знакомство с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Способствовать формированию представления о площади, с использованием различных единиц измерения площадей. 2. Сформировать у обучающихся умения сравнивать фигуры: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую. | Предметные: 1. Научатся сравнивать площади фигур различными способами сравнения: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую. 2. Узнают о различных единицах измерения площадей. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление и пространственное воображение. 2. Развивать навык изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления. | Личностные: 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Применение правил совместной деятельности. |
Воспитательные: 1.Воспитывать коммуникативные навыки. 2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах. |
УМК: Учебник «Математика» 3 кл., 1ч. (Школа России), М.И. Моро
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята, меня зовут, Аниса Ульмаскуловна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Можете занять свои места. - Проверим готовность к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник. -Оцените свое рабочее место. – Покажите мне палец «вверх» если вы готовы начать наш урок. - Отлично! Чтобы наша работа была успешной, обозначим законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку. Оценивают свое рабочее место. Показывают палец «вверх». | УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Презентация |
Актуализация к знаниям (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | Организует повторение знаний - Ребята, что вы начали изучать на прошлых уроках математики? - Верно. Сейчас я хочу проверить ваши знания. Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения. 6 18 17 12 41 24 30 16 11 28 7 36 27 35 71 - Верно. Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр. - Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения. - Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение. 2+2+2+2=8(см) 2+4=6(см) 4+4+4+4=16(см) 2 • 4=8(см) 4 • 2=8(см) - Молодцы! Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:
- Верно! Как одним словом можно назвать все эти фигуры? - Всё правильно! - Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобится нам при изучении темы нашего урока. Решив примеры на порядок действий и каждому ответу подставить букву, составьте слово и узнаете тему нашего урока. 24+56:8·3= (45) А 7·7-9 = (40) П (57-22):7+63= (68) Ь 56:7+16= (24) О 36:6·4-(23-17) = (18) Л (80-45):5= (7) Д 5·9-(6+14:2) =(32) Щ - Какое слово у вас получилось? | Отвечают на вопросы. - Умножение и деление с числом 7. - 17, 41 - 11 -71 - Доказывают, рассказывая таблицу умножения - 2+2+2+2=8(см) - 2 • 4=8(см) - квадрат - треугольник - четырёхугольник - прямоугольник - геометрические Решают примеры, подставляя буквы, составляя слова.
- П Л О Щ А Д Ь 40 18 24 32 45 7 68
| УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения. | Презентация |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайда | Подводит к формулированию темы и цели урока. - Итак, кто может назвать тему урока? - Посмотрите на экран. И с помощью вспомогательных слов составьте цель урока. - Верно. Также мы будем работать по плану урока, но он перемешан. Помогите составить верный план урока. План:
| - Площадь. Единицы площади. - Мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур. Помогают составить верный план. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях. УУРД: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций. | Презентация |
Открытие нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: демонстрация слайдов Группа практических методов: работа с геометрическими фигурами | Организует «открытие» нового знания - Какой пункт плана мы уже выполнили? - Верно, мы можем отметить его галочкой. - Назовите орфограммы в слове “Площадь”. - Ребята, а где вы встречались в жизни с понятием «Площадь»? - Как вы думаете, что такое площадь? - Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к геометрическим фигурам. -Дайте определение этим фигурам? (Показывает фигуры из бумаги) Работа с геометрическим материалом. (У каждого на партах геометрические фигуры) а) Возьмите зелёный и белый квадраты. - Покажите квадрат, который больше. Как сравнивали? - Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата. - Как ещё можно сравнить площади этих фигур? - Верно! Наложите и сравните площади квадратов. Что получилось? - Какой вывод можно сделать? - б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше. - Что у вас получилось? - Как вы сравнивали, докажите? - Молодцы! - Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете? - Какими способами мы сравнивали площади фигур? - Верно! а) Возьмите фиолетовый прямоугольник и белый квадрат. Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением? – Как же сравнить площади этих фигур? - Чтобы ответить на данный вопрос надо начертить в тетради прямоугольник со сторонами 8*3 см и квадрат со стороной 6 см. - Начертив эти фигуры в тетради вы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – на клетки в тетради. – Как же теперь можно сравнить площади этих фигур? - Правильно! - Посчитайте клетки, I вариант – прямоугольника 8 х 3, II вариант – прямоугольника 6 х 4. – Сколько клеток поместилось в первом прямоугольнике? - Объясните, как считали? - А сколько клеток получилось в квадрате? Как считали? - Запишите числа и сравните их. – Сравните площади прямоугольников? – Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток. – Площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники. (Демонстрация прямоугольника, разбитого на одинаковые треугольники). – Или укрупнить квадраты. Разобьём прямоугольники на квадраты со стороной 1см. - Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в прямоугольниках? – Как считали? - Почему? – Запишите числа и сравните их площади. Какой вывод можно сделать? – Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения. - Подведём итог наших наблюдений. – Что же такое площадь фигуры? – Какая фигура будет иметь большую площадь? – Как можно сравнить площади фигур? - Молодцы! | Отвечают на вопросы. - Вспомнить изученный материал. - Гласная после шипящих: сочетание ча-ща пиши с буквой а; - Смягчающий мягкий знак, смягчает предшествующий согласный звук, а сам звука не даёт. - Площадь комнаты, огорода и т.д - Пытаются ответить на этот вопрос.
- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Показывают. - Видно «на глаз». - Можно наложить одну на другую. - Белый квадрат полностью вместился в зелёном. - Значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата. Берут круги, сравнивают. - Площади кругов равны. - Круги накладывали друг на друга, и они полностью совпали. - Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости. - «На глаз», наложением друг на друга. Пытаются сравнить фигуры, прикладывают, разглядывают. - Ни одним из предложенных способов не получается их сравнить. - Пытаются ответить. Вычерчивают фигуры в тетради. - Можно посчитать клетки, на которые разбита каждая фигура и сравнить полученные результаты. - 96 - 16+16+16+16+16+16 - 96 - 12+12+12+12+12+12+12+12 96 = 96 - Площади прямоугольника и квадрата равны. Слушают, смотрят. Разбивают прямоугольник и квадрат на квадраты со стороной 1 см. - В прямоугольнике 24 квадрата, в квадрате 24 квадрата. - 8х3; 4х6 - Потому что чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину одной стороны умножить на длину другой. 24 = 24 Площади прямоугольников, одинаковые, равные.) Площадь - это место, которое занимает фигура на плоскости. - Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток. - «На глаз», «наложением друг на друга», «способом подсчетов квадратов с одинаковой площадью» | УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. | Презентация |
Физминутка! Встаньте дружно из-за парт Раз, два, три! | ||||||
Первичное закрепление (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Группа словесных методов: беседа | Организует работу по первичному закреплению. - Работа по учебнику. Открываем учебник на стр. 53 №1(устно)
- Сейчас вы по цепочке, начиная с первой парты первого ряда докажете, почему площади фигур равны, сравнивая по очереди каждые фигуры. - Начинаем! - Какой способ сравнения мы использовали? | Отвечают на вопросы учителя. - Отвечают по цепочке, сравнивая между собой фигуры. - Способ подсчетов квадратов с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура и сравнивали полученные результаты. | УУПД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУРД: ответственно выполнять свою часть работы. | Презентация |
Самостоятельная работа (4 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | И Группа практических методов: выполнение задания | Организует самостоятельную работу. Учебник математики 3 класс Моро: стр. 57, № 4. - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что нужно узнать в задаче? - Что необходимо знать, чтобы сравнить? - Самостоятельно нарисуйте чертёж к задаче, запишите решение и ответ. - Теперь в парах обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран и проверьте друг друга. За каждое задание ставьте +. Сравнивают с ответом на слайде. - У кого все плюсы? У кого два плюса? Где вы ошиблись? | Выполняют задание. - О доске от которой отпилили часть. - Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная? - Сколько отпилили и сколько осталось. - Отвечают. | УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. |
Включение в систему знаний (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Группа словесных методов: беседа. Группа практических методов: решение карточек. | Организует включение в систему знаний. - Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданиями, которые нужно решить. 1. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами. Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы. 2. Задание на развитие пространственного воображения. Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.
| Отвечают на вопросы. Выполняют задания. | УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных методов: беседа | Подводит итог урока. - Ребята, какая тема урока у нас была? - Что такое площадь? - Как можно сравнивать площади фигур? - Кто считает, что он достиг цели урока и понял тему – поднимите палец вверх. - Поднимите руку, если у вас были ошибки в заданиях. Где вы ошиблись? - Запишите домашнее задание стр. 57, №5,6. - Я желаю вам в дальнейшем не ошибаться. Сегодня вы хорошо поработали, спасибо вам большое за урок. | Оценивают себя. - Площадь. Единицы площади. - Площадь - это место, которое занимает фигура на плоскости. - «На глаз», «наложением друг на друга», «способом подсчетов квадратов с одинаковой площадью» | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения. УУКД: оценивать свой вклад в общий результат. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377354-1642063086.jpg)
Технологическая карта урока математики. Тема:"Единицы площади"(3 класс, УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой).
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с другими единицами измерения площади. Задачи урокаДидактические:Познакомить с другими единицами из...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377354-1642063086.jpg)
Технологическая карта урока математики. Тема:"Единицы площади"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с единицами измерения площади. Задачи урокаДидактические:Познакомить с единицами измерения площади...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1382987-1653207881.jpg)
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1448015-1673285019.jpg)
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц площади", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Таблица единиц площади»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах площади.Задачи урока.Дидактические:1. Совершенство...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1402424-1675714959.jpg)
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453918-1675020706.jpg)
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453918-1675020706.jpg)
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....