Технологическая карта урока математики. «Площадь. Единицы площади». УМК Школа России, 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Салыкаева Аниса Ульмаскуловна

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Способствовать формированию представления о площади, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Сформировать у обучающихся умения сравнивать фигуры: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую.

Предметные:

1. Научатся сравнивать площади фигур различными способами сравнения: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую.

2. Узнают о различных единицах измерения площадей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

2. Развивать навык изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Применение правил совместной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: АСОШ №1

Класс: 3

Урок:

Время: Кабинет: 225

Студент: Салыкаева Аниса Ульмаскуловна

Группа: 301 НК

Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна

Методист:

Тема урока: «Площадь. Единицы площади»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления о площади фигур, знакомство с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Способствовать формированию представления о площади, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Сформировать у обучающихся умения сравнивать фигуры: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую.

Предметные:

1. Научатся сравнивать площади фигур различными способами сравнения: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую.

2. Узнают о различных единицах измерения площадей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

2. Развивать навык изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Применение правил совместной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.

УМК: Учебник «Математика» 3 кл., 1ч. (Школа России), М.И. Моро

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Ф

Группа наглядных методов: демонстрация слайдов

Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут, Аниса Ульмаскуловна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Можете занять свои места.

- Проверим готовность к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник.

-Оцените свое рабочее место.

 – Покажите мне палец «вверх» если вы готовы начать наш урок.

- Отлично! Чтобы наша работа была успешной, обозначим законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку.

Оценивают свое рабочее место.

 Показывают палец «вверх».

УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса 

Презентация

Актуализация к знаниям

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов

Организует повторение знаний

- Ребята, что вы начали изучать на прошлых уроках математики?

- Верно. Сейчас я хочу проверить ваши знания. Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

6 18 17 12 41

24 30 16 11 28

7 36 27 35 71

- Верно. Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.

- Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

- Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.

2+2+2+2=8(см)

2+4=6(см)

4+4+4+4=16(см)

2 • 4=8(см)

4 • 2=8(см)

- Молодцы! Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:

  • 4 стороны равны
  • имеет три угла;
  • состоит из 4 отрезков;
  • все углы прямые;

- Верно! Как одним словом можно назвать все эти фигуры?

- Всё правильно!

- Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобится нам при изучении темы нашего урока. Решив примеры на порядок действий и каждому ответу подставить букву, составьте слово и узнаете тему нашего урока.

24+56:8·3= (45) А                

7·7-9 = (40) П                

(57-22):7+63= (68) Ь                

56:7+16= (24) О

36:6·4-(23-17) = (18) Л        

(80-45):5= (7) Д        

5·9-(6+14:2) =(32) Щ

- Какое слово у вас получилось?

Отвечают на вопросы.

- Умножение и деление с числом 7.

- 17, 41

- 11

-71

- Доказывают, рассказывая таблицу умножения

- 2+2+2+2=8(см)

- 2 • 4=8(см)

- квадрат

- треугольник

- четырёхугольник

- прямоугольник

- геометрические

Решают примеры, подставляя буквы, составляя слова.

 

- П   Л  О  Щ А  Д Ь

40 18 24 32 45 7 68    

         

УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

 УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения.

Презентация

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

демонстрация слайда

Подводит к формулированию темы и цели урока.

- Итак, кто может назвать тему урока?

- Посмотрите на экран. И с помощью вспомогательных слов составьте цель урока.

- Верно. Также мы будем работать по плану урока, но он перемешан. Помогите составить верный план урока.

План:

  1. Вспомнить изученный материал
  2. Изучить новое
  3. Выполнить самостоятельную работу
  4. Закрепить новый материал
  5. Подвести итоги

- Площадь. Единицы площади.

- Мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

Помогают составить верный план.

 УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
УУКД:
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Презентация

Открытие нового знания

(7 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Ф, П

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов

Группа практических методов: работа с геометрическими фигурами

Организует «открытие» нового знания

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

- Верно, мы можем отметить его галочкой.

- Назовите орфограммы в слове “Площадь”.

- Ребята, а где вы встречались в жизни с понятием «Площадь»?

- Как вы думаете, что такое площадь?

- Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к геометрическим фигурам.

-Дайте определение этим фигурам? (Показывает фигуры из бумаги)

Работа с геометрическим материалом. (У каждого на партах геометрические фигуры)

а) Возьмите зелёный и белый квадраты.

- Покажите квадрат, который больше.

Как сравнивали?

- Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

- Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

- Верно! Наложите и сравните площади квадратов. Что получилось?

- Какой вывод можно сделать?

- б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

- Что у вас получилось?

- Как вы сравнивали, докажите?

- Молодцы!

- Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?

- Какими способами мы сравнивали площади фигур?

- Верно!

а) Возьмите фиолетовый прямоугольник и белый квадрат.

Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?

– Как же сравнить площади этих фигур? 

- Чтобы ответить на данный вопрос надо начертить в тетради прямоугольник со сторонами 8*3 см и квадрат со стороной 6 см.

- Начертив эти фигуры в тетради вы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – на клетки в тетради.

– Как же теперь можно сравнить площади этих фигур?

- Правильно!

- Посчитайте клетки, I вариант – прямоугольника 8 х 3, II вариант – прямоугольника 6 х 4.

  – Сколько клеток поместилось в первом прямоугольнике?

- Объясните, как считали?

- А сколько клеток получилось в квадрате? Как считали?

- Запишите числа и сравните их.

– Сравните площади прямоугольников?

– Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

 – Площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники.

   (Демонстрация прямоугольника, разбитого на одинаковые треугольники).

– Или укрупнить квадраты.

Разобьём прямоугольники на квадраты со стороной 1см.

- Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в прямоугольниках?

 – Как считали?

- Почему?

 – Запишите числа и сравните их площади.

Какой вывод можно сделать?

– Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.

 - Подведём итог наших наблюдений.

 – Что же такое площадь фигуры?

– Какая фигура будет иметь большую площадь?

 – Как можно сравнить площади фигур?

- Молодцы!

Отвечают на вопросы.

- Вспомнить изученный материал.

- Гласная после шипящих: сочетание ча-ща пиши с буквой а;

- Смягчающий мягкий знак, смягчает предшествующий согласный звук, а сам звука не даёт.

- Площадь комнаты, огорода и т.д

-  Пытаются ответить на этот вопрос.

 

- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Показывают.

- Видно «на глаз».

- Можно наложить одну на другую.

- Белый квадрат полностью вместился в зелёном.

- Значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

Берут круги, сравнивают.

- Площади кругов равны.

 - Круги накладывали друг на друга, и они полностью совпали.

- Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

- «На глаз», наложением друг на друга.

Пытаются сравнить фигуры, прикладывают, разглядывают.

- Ни одним из предложенных способов не получается их сравнить.

- Пытаются ответить.

Вычерчивают фигуры в тетради.

- Можно посчитать клетки, на которые разбита каждая фигура и сравнить полученные результаты.

- 96

- 16+16+16+16+16+16

- 96

- 12+12+12+12+12+12+12+12

96 = 96

- Площади прямоугольника и квадрата равны.

Слушают, смотрят.

Разбивают прямоугольник и квадрат на квадраты со стороной 1 см.

- В прямоугольнике 24 квадрата, в квадрате 24 квадрата.

- 8х3; 4х6

- Потому что чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину одной стороны умножить на длину другой.

 24 = 24

Площади прямоугольников, одинаковые, равные.)

Площадь - это место, которое занимает фигура на плоскости.

- Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

 - «На глаз», «наложением друг на друга», «способом подсчетов квадратов с одинаковой площадью»

УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Презентация

Физминутка!

Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,

Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.

Первичное закрепление

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Группа словесных методов: беседа

Организует работу по первичному закреплению.

- Работа по учебнику. Открываем учебник на стр. 53 №1(устно)

 

- Сейчас вы по цепочке, начиная с первой парты первого ряда докажете, почему площади фигур равны, сравнивая по очереди каждые фигуры.

- Начинаем!

- Какой способ сравнения мы использовали?

Отвечают на вопросы учителя.

- Отвечают по цепочке, сравнивая между собой фигуры.

- Способ подсчетов квадратов с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура и сравнивали полученные результаты.

УУПД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУРД: ответственно выполнять свою часть работы.

Презентация

Самостоятельная работа  (4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

И

Группа практических методов: выполнение задания

Организует самостоятельную работу.

Учебник математики 3 класс Моро:

стр. 57, № 4.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что необходимо знать, чтобы сравнить?

- Самостоятельно нарисуйте чертёж к задаче, запишите решение и ответ.

- Теперь в парах обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран и проверьте друг друга.

За каждое задание ставьте +.

Сравнивают с ответом на слайде.

- У кого все плюсы? У кого два плюса? Где вы ошиблись?

Выполняют задание.

- О доске от которой отпилили часть.

- Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?

- Сколько отпилили и сколько осталось.

- Отвечают.

УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Включение в систему знаний

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Группа словесных методов: беседа.

Группа практических методов: решение карточек.

Организует включение в систему знаний.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданиями, которые нужно решить.

1. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

hello_html_63fe71e.png

Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.

2. Задание на развитие пространственного воображения.

Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.

hello_html_67534c79.png

 

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания. 

hello_html_67534c79.png

hello_html_67534c79.png

УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Ф

Группа словесных методов: беседа

Подводит итог урока.

- Ребята, какая тема урока у нас была?

- Что такое площадь?

- Как можно сравнивать площади фигур?

- Кто считает, что он достиг цели урока и понял тему – поднимите палец вверх.

- Поднимите руку, если у вас были ошибки в заданиях. Где вы ошиблись?

- Запишите домашнее задание стр. 57, №5,6.

- Я желаю вам в дальнейшем не ошибаться. Сегодня вы хорошо поработали, спасибо вам большое за урок.

Оценивают себя.

- Площадь. Единицы площади.

- Площадь - это место, которое занимает фигура на плоскости.

- «На глаз», «наложением друг на друга», «способом подсчетов квадратов с одинаковой площадью»

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема:"Единицы площади"(3 класс, УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой).

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с другими единицами измерения площади. Задачи урокаДидактические:Познакомить с другими единицами из...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Единицы площади"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с единицами измерения площади. Задачи урокаДидактические:Познакомить с единицами измерения площади...

Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц площади", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Таблица единиц площади»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах площади.Задачи урока.Дидактические:1. Совершенство...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....