Математический КВН
методическая разработка по математике
Развлекательно-познавательная игра КВН (для недели математики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математическая игра | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
(неделя математики)
В игре участвуют 3 команды (плюс, минус и равно)
Оборудование: нагрудные значки команд (раздаются при входе в зал)
1. Геометрические фигуры (по 7 на каждую команду) с номерами на оборотной стороне и по листу белой бумаги, клей;
2.Спички (по 5 на каждую команду) и по листу белой бумаги, карандаш;
3. Поле 3*3 клетки нарисованное на полу.
4. Квадрат со звездочками и ножницы для каждой команды;
5. Квадрат с числами для каждой команды
6. Расчерченный квадрат на геометрические фигуры для каждой команды
Ход игры
Ведущий:
О математика земная,
Гордись прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы в Клубе Веселых и Находчивых. И, как вы уже догадались, наша игра посвящается математике – царице наук. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
В игре принимают участие три команды. (Построение и расчет на 1-3).
Вам предстоит много математических испытаний. На выполнение дается 1 минута. За правильный ответ будете получать значки, дополнительные значки можно получить за активное участие всех членов команд, кто больше наберет, тот и победит. Выберите капитана. (Жеребьевка знаков).
Первое задание:
1. «оригинальные фигурки»
Цель: Развитие способностей мыслить творчески и оригинально.
Команды получают геометрические фигуры (по кол-ву участников) с номерами на обратной стороне, что помогает определить последовательность сбора.
Используя только эти фигуры, сделать какую-либо фигурку и наклеить ее на лист по очереди.
Побеждают те, которые сделали оригинальную фигурку, используя все геометрические фигуры.
Вы хорошо знаете геометрические фигуры, а теперь проверим, умеете ли вы считать.
Второе задание:
2. «сколько фигур»
Команды получают расчерченные квадраты. Посчитайте за 1 минуту сколько квадратов и сколько треугольников. (10 кв. и 52 тр.)
Молодцы, вы очень внимательны и хорошо считаете.
Проверим, ваши творческие способности, умеете ли вы фантазировать.
Третье задание:
3. «спички»
Цель: Развитие творческих способностей и свободного полета фантазии.
Каждая команда получает по 5 спичек, капитан зажимает их в кулак и по команде, подняв кулак на расстоянии 5 см от листа бумаги, разжимает кулак. Между рассыпанными спичками надо провести линии, превратив их в рисунок или изображение. Начали - 1 минута.
Отлично, получились замечательные рисунки и с рисованием у вас в порядке, посмотрим, на сколько ловко вы управляетесь с ножницами.
Четвертое задание:
4. «разрежь квадрат»
Нужно разрезать квадрат на 4 части так, чтобы в каждой части был один крестик и одна точка
+ * * * + + + * |
На все 1 минута,
но помните о правилах безопасности.
Быстро справились с заданием, молодцы! Устали? Немного отдохнем. Следующее испытание
5. «большая битва крестиков и ноликов»
Жеребьевка определяет кто крестики, кто нолики.
Задача первыми выстроиться в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали своими игроками.
На полу огромное поле 3*3 клетки. А вы живые фигуры.
Размяли и ноги, а теперь вернемся к умственному труду.
Шестое задание:
5. «Набери очки»
За 1 минуту - Пройди по треугольникам так, чтобы
набрать 20 очков
Последнее испытание для капитанов.
6. «Брейн-ринг» ответы даем сразу, за правильный ответ – значок!
(вопросы на стр.11- газета «НШ-41/99»)
Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда……
За упорство и волю к победе н команда…….
За участие и дух соревнований команда….
Спасибо за внимание!
Приложение
Приложение
+ * * * + + + * |
«сосчитай фигуры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....