Конспект, методический материал и презентация к внеклассному мероприятию по математике в 4 классе "Математический лабиринт"
методическая разработка по математике (4 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_labirint.docx | 21.3 КБ |
matematicheskiy_labirint.pptx | 468.78 КБ |
matematicheskiy_labirint_material.docx | 624.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Математический лабиринт»
Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
- Развитие умения применять в игре полученные знания.
- Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
- Воспитание выдержки, терпения.
- Воспитание заинтересованности к математике.
Ход занятия.
-Добрый день, дорогие друзья!
Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя предметов естественно-научного цикла. Какие области науки относятся к естественно-научным? Да, и математика тоже. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. И сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране Математике, в ней есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Учитель:
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
- Математика - это очень интересная наука. Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка, где означает «МАНТЕЙН» - «учиться приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
- Итак, наши команды готовы? Сегодня встречаются команда “Икс” и команда “Игрек”. Перед нами лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи. Любознательны, живут всегда весело и дружно.
- Ребята, послушайте правила игры. Сегодня нам нужно будет пройти математический лабиринт, преодолевая в нем разные препятствия – станции. Вам предстоит пройти 6 станций, решая интересные математические задания и получая за это баллы. После выполнения каждого задания, вы получаете бонус - часть геометрической фигуры, на которой написана буква. После выполнения всех заданий, из полученных частей собираете прямоугольник, на стороне которого будет имя известного математика, одного из основоположников классической геометрии, основателя стереометрии и планиметрии. А хотите узнать, кто этот человек и что это за области математики? Итак, в путь!
1 станция – «Разминка»
Чтоб наше путешествие по лабиринту прошло без заминки,
Его мы начинаем...
Ну, конечно, с разминки!
- За каждый ответ – 1 балл.
Команда Х
1) Вопросы:
1. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
2. Что случилось в Москве 30 февраля 2008 года? (Ничего)
3. Трое лошадей пробежали 12 км. Сколько километров пробежал один конь? (Каждый конь пробежал 12 км)
4. Делимое 63, делитель 7, назовите частное. (9)
5. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка?
(Серёжа)
6. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
2) Ребусы: точка, минус
Команда Y
1) Вопросы:
1. Наименьшая единица времени. (секунда)
2. Одна сторона квадрата 6 см, а вторая - на 2 см длиннее. Найти другую сторону квадрата. (Она 6 см)
3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
4. Первый множитель 8, второй множитель 9, назовите произведение. (72)
5. Что тяжелее: 100 кг железа, или 100 кг сена? (Весят одинаково)
6. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
2) Ребусы: масса, площадь
2 станция - «Соображай-ка»
- Расставьте знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы выражения были верными.
- За верно выполненное задание – 4 балла.
Команда Х Команда Y
5 5 5 5 = 2 7 7 7 7 = 2
3 станция – «Внимательная»
- Сначала послушайте индусскую притчу.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко". Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель я смотрел на молоко".
- Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.
- За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Очень много дел у Оли:
в магазине купить соли,
вымыть пол,
покрасить стол,
привести из сада Сашу,
сварить рисовую кашу,
не лениться, если в школе.
Скажи, сколько дел у Оли? (6 дел)
Физминутка
- Давайте немного отдохнем. Поиграем в такую игру. Если я называю числа-произведения из таблицы умножения, вы приседаете, если нет – прыгаете.
15, 23, 100, 89, 72, 64, 29, 28, 11, 35.
4 станция – «Литературная»
- Сейчас вы должны за 3 минуты вспомнить и написать пословицы, поговорки, названия литературных произведений, в которых встречаются числа и другие математические понятия. Каждая команда по очереди отвечает. Названия повторять нельзя. Победит та команда, которая назовёт как можно больше произведений.
5 станция – «Угадай-ка»
- Каждая команда, должна угадать слово. Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
- Команды слушают вопросы. Если участники не дослушали вопрос до конца и дали неправильный ответ, то на этот вопрос они уже отвечать не могут.
1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
2. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит: “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
3. Обычно находится в центре города. Выражается в квадратных единицах. Длина на ширину. (Площадь)
4. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
5. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок)
6. В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие. (Тетрадь)
6 станция – «Сосчитай-ка»
- Посмотрите внимательно на фигуры и сосчитайте, сколько в них спряталось квадратов.
- За правильный ответ присуждается 4 балла.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот закончилась путешествие-игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В нашем лабиринте отличился?
- Теперь соберите прямоугольник и прочитайте имя известного математика.
- Верно. Что вы знаете о Евклиде?
- Жюри подводит итоги, подсчитывает баллы.
Ну, а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры.
- Что понравилось? Что было трудным? Что узнали нового?
- Спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 6 5 4
1 станция «Разминка»
Команда «Х» Команда « Y »
2 станция «Соображай-ка»
Команда «Х» Команда « Y » 5 : 5 + 5 : 5 = 2 7 : 7 + 7 : 7 = 2
3 станция «Внимательная»
4 станция «Литературная»
5 станция «Угадай-ка»
6 станция «Сосчитай-ка»
Молодцы! Спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальный лабиринт" (4 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе. Развивает умение применять знания в нестандартной ситуации; навык работы в группе (умение выслушать товарища, аргументировать свое мнение); вос...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс
Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....
презентация к внеклассному мероприятию по математике
презентация к внеклассному мероприятию по математике для 1 класса...
презентация КВМ внеклассное мероприятие по математике 4 класс
Презентация к внеклассному мероприятию по математике для 4 класса...
День матери, презентация на внеклассное мероприятие
День матери...
презентация на внеклассное мероприятие "День Матери"
Данная разработка предназначена для учителей и воспитателей начальных классов для проведения мероприятия ко Дню матери или 8 марта. Материал разработан для начальной школы. Применялся в общешкольном м...
Презентация к внеклассному мероприятию "День Матери"
День матери .В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин. День Матери в России ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября....