ТЕХ.КАРТА6
материал по математике (1 класс)

Т.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_tryokhznachnykh_chisel_v_stolbik_2.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Программа: «Начальная школа XXI века»

Предмет: математика

Класс:

Учитель:

Практикант:

Тема: «Сложение трёхзначных чисел в столбик»

Дата:

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Цель: закрепление знаний учащихся по теме «Сложение трёхзначных чисел в столбик».

Задачи:

Образовательная: дальнейшее формирование навыков сложения трёхзначных чисел в столбик;

Развивающая: развитие у обучающихся памяти, внимания, критического мышления;

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком, уметь находить значения выражений пользуясь этим алгоритмом.

Метапредметные:

познавательные: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; ответственно выполнять свою часть работы.

Необходимые материалы и оборудование:

для учителя: конспект урока; компьютер; презентация; телевизор.

для учащихся: ручка, тетрадь.

Используемые источники:

1. Аммосова Елена Васильевна, Карточки «Сложение и вычитание трехзначных чисел» с ответами [].

2. Карпова Елена Васильевна, Конспект урока математики для 3 класса «Сложение трёхзначных чисел в столбик» [].

ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 1 минута

- Здравствуйте, меня зовут…., и сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Откройте пожалуйста свои тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей темы, подпишите число, классная работа.

Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу на уроке.

Подписывают число, классная работа.

Актуализация опорных знаний

Время: 5 минут

- Начнём мы наш урок с устного счёта. Я буду зачитывать вам пример, а ваша задача – внимательно его прослушать и сосчитать в уме, ответы записать себе в тетрадь, пишем мы только ответы. Я буду зачитывать каждый пример по 2 раза. Итак, приступим:

1. 32 увеличить на 35;

2. первое слагаемое 74, второе слагаемое 23, найдите сумму;

3. чему равна сумма 26 и 43?

4. 25 + 71;

5. к 87 прибавить 43.

- Итак, первый пример – 32 увеличить на 35. Какой ответ у вас получился? (спрашиваю по поднятой руке).

- Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. Отлично, двигаемся дальше.

- Следующий пример – первое слагаемое 74, второе слагаемое 23, найдите сумму. Какой ответ у вас получился? (спрашиваю по поднятой руке).

- Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. Отлично, двигаемся дальше.

- Следующий пример – чему равна сумма 26 и 43? Какой ответ у вас получился? (спрашиваю по поднятой руке).

- Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. Отлично, двигаемся дальше.

- Следующий пример 25 + 71. Какой ответ у вас получился? (спрашиваю по поднятой руке).

- Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. Отлично, двигаемся дальше.

- И заключительный пример – к 87 прибавить 43. Какой ответ у вас получился? (спрашиваю по поднятой руке).

- Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. Отлично.

- Ребята, обратите внимание на слайд, на нём представлен образец выполнения этого задания, сверьтесь с ним.

- Как вы считаете, какой из представленных примеров лишний?

- А почему вы так думаете?

- Ребята, скажите, а какой сейчас идёт год?

- Скажите, а сколько дней в 2024 году?

- Теперь нам нужно сложить получившийся результат лишнего примера с количеством дней в году, но перед этим необходимо повторить алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком. Кто желает решить этот пример у доски с проговариванием вслух алгоритма?

- Итак, ты будешь проговаривать алгоритм, а я – записывать решение по алгоритму.

- Обратите внимание на слайд, на нём также представлен алгоритм:

1. Пишу первое слагаемое.

2. Под ним пишу второе слагаемое так, чтобы единицы были под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями.

3. Слева пишу знак «+», под вторым слагаемым провожу черту.

4. Начинаю сложение с единиц. Если сумма единиц — однозначное число, пишу его под чертой ровно под единицами слагаемых. Если двузначное, первую цифру числа «держу в уме», вторую записываю под чертой.

5. Далее складываю десятки, при этом прибавляю число, которое «держали в уме» при предыдущем сложении.

6. Далее складываю сотни, при этом прибавляю число, которое «держали в уме» при предыдущем сложении.

7. Число, полученное под чертой, и есть сумма.

8. Читаю ответ.

- Итак, мы вспомнили алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком и решили пример с помощью этого алгоритма. Какой результат получился в этом примере?

- Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ.

- Замечательно, садись на место.

Внимательно слушают учителя, считают в уме, записывают ответы.

Записывают ответы себе в тетрадь:

1. 67.

2. 97.

3. 69.

4. 96.

5. 130.

По поднятой руке называют ответ: 67.

Поднимают руку.

По поднятой руке называют ответ: 97.

Поднимают руку.

По поднятой руке называют ответ: 69.

Поднимают руку.

По поднятой руке называют ответ: 96.

Поднимают руку.

По поднятой руке называют ответ: 130.

Поднимают руку.

Обращают внимание на слайд, сверяются с образцом.

Отвечают: последний пример.

Отвечают: потому что в ответе получилось трёхзначное число.

Отвечают: 2024 год.

Отвечают: 365 дней.

Один ученик выходит к доске и решает пример, остальные – следят за решением и проговаривают алгоритм про себя, записывают решение.

Проговаривает алгоритм.

Обращают внимание на слайд.

Отвечает: 495.

Поднимают руку.

Целеполагание

Время: 5 минут

- Ребята, скажите, чем отличается этот пример от предыдущих, какие числа мы складывали?

- Абсолютно верно, сегодня мы продолжим с вами заниматься сложением трёхзначных чисел. Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, тема нашего урока – «Сложение трёхзначных чисел в столбик». Вы уже умеете складывать трёхзначные числа в столбик, предположите, чем мы будем заниматься на уроке?
- В таком случае, какая будет цель нашего урока?

- Далее нам необходимо поставить задачи на наш урок, на доске представлено начало каждой задачи, а вам нужно продолжить их. Как вы считаете, какая будет 1 задача нашего урока?

- Верно, 1 задача – повторить алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком.

- Как вы считаете, какая будет 2 задача нашего урока?

- Верно, 2 задача – применить на практике умение сложения трёхзначных чисел столбиком.

- Как вы считаете, какая будет 3 задача нашего урока?

- Верно, 3 задача – закрепить полученные знания. Молодцы, вы правильно определили задачи на наш урок.

Отвечают: в предыдущих примерах мы складывали двухзначные числа, а в этом – трёхзначные.

Предполагают: тема урока «Сложение трёхзначных чисел в столбик».

Предполагают: мы будем тренироваться складывать трёхзначные числа в столбик.

Называют цель: закрепление умения складывать трёхзначные числа в столбик.

Называют 1 задачу: повторить алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком.

Называют 2 задачу: применить на практике умение сложения трёхзначных чисел столбиком.

Называют 3 задачу: закрепить полученные знания

Основной этап

Время: 18 минут

Физ. минутка

Время: 1 минута

- Как вы думаете, выполнение какой задачи мы уже можем с вами отметить?

- Правильно, мы уже повторили алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком, значит мы справились с 1 задачей, отметим её выполнение галочкой. Приступим к выполнению следующей задачи нашего урока.

- Мы проговорили алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком, теперь нам необходимо применить на практике умение сложения трёхзначных чисел столбиком.

- Обратите внимание на слайд, на нём представлены выражения (на слайде: 242 + 137; 312 + 256; 457 + 241; 207 + 584; 191 + 338; 349 + 136; 450 + 161). Вам необходимо записать их в тетрадь столбиком и найти их значения согласно алгоритму, проговаривая его. Кому непонятно задание? Можете приступать, на выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Те, кто справится раньше времени, могут выполнить дополнительное задание, решить 2 дополнительных выражения на дополнительную оценку.

- Заканчиваем выполнение этого задания. Обратите внимание на слайд, на нём представлен образец выполнения этого задания. Сверьтесь с образцом, исправьте ошибки, если они имеются.

- Кто не допустил ошибок? Кто допустил 1 ошибку? Молодцы.

- А сейчас я предлагаю вам немного размяться, встаньте около своих мест и повторяйте за мной.

- Обратите внимание на слайд. На слайде представлены 3 цепочки чисел. Вам необходимо выбрать цепочку, составленную по правилу «Каждое следующее число на 120 больше предыдущего.

На слайде: 1. 600 – 660 – 720 – 780; 2. 300 – 420 – 540 – 660;

3. 500 – 380 – 260 – 140.

- Кому непонятно задание? Можете приступать, на выполнение этого задания у вас есть 3 минуты.

- Приступим к проверке этого задания. Какую цепочку вы выбрали?

- Объясните, почему вы выбрали именно эту цепочку? Как вы вычисляли?

- Поднимите руку, кто выбрал эту же цепочку?
- Переходим к следующему заданию. Обратите внимание на слайд, на нём представлены выражения. Ваша задача – найти значение выражений и сравнить их результаты между собой.

- Кому непонятно задание? Можете приступать, на выполнение этого задания у вас есть 5 минут.

- Ребята, как вы считаете, мы применили на практике умение сложения трёхзначных чисел столбиком?

- Как вы думаете, выполнение какой задачи мы уже можем с вами отметить? Абсолютно верно, приступим к выполнению заключительной задачи нашего урока.

Предполагают: выполнение 1 задачи.

Записывают примеры в тетрадь столбиком, решают их согласно алгоритму, проговаривая его про себя.

Обращают своё внимание на слайд, сверяются с образцом, исправляют ошибки (при наличии).

Поднимают руку.

Выполняют действия за учителем.

Выбирают цепочку чисел, соответствующую правилу.

Один из учеников отвечает по поднятой руке (2 цепочку).

Объясняют (прибавляли к каждому числу по 120 и получали следующее число).

Поднимают руку.

Обращают внимание на слайд, находят значения выражений, сравнивают их результаты между собой.

Отвечают: да, применили.

Предполагают: выполнение 2 задачи.

Самостоятельная работа

Время: 7 минут

- А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно и закрепить полученные вами знания.

- Обратите внимание на слайд. На нём представлена задача, кто желает её прочитать?

На слайде: На заводе за день сделали 253 детали для мотоциклов, 113 деталей для легковых автомобилей и 206 деталей для грузовых автомобилей. Сколько всего деталей сделали на заводе за один день?

- Прочитайте ещё раз условие задачи.

- Что нам известно?

- Составим краткую запись. Сколько сделали деталей для мотоциклов?

- Сколько сделали деталей для легковых автомобилей?

- Сколько сделали деталей для грузовых автомобилей?

- Прочитайте вопрос задачи (ставлю фигурную скобку).

- Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?

- Каки действием мы найдём ответ?

- Почему?

- А как лучше записать действия задачи?

- Абсолютно верно, теперь вам необходимо выяснить, сколько всего деталей сделали на заводе за день. Время на решение этой задачи – 4 минуты.

- Приступим к проверке, какой ответ у вас получился в этой задаче?

- Поднимите руку те, у кого получился такой же ответ?

- Замечательно, молодцы, ребята.

Зачитывают задачу.

Читают условие задачи.

Отвечают: сколько сделали деталей для мотоциклов, легковых и грузовых машин за день.

Отвечают: 253 детали.

Отвечают: 113 деталей.

Отвечают: 206 деталей.

Зачитывают вопрос задачи.

Отвечают: да, можем, так как имеются все необходимые данные.

Отвечают: сложением.

Отвечают: так как нужно найти количество всех деталей.

Отвечают: столбиком.

Решают задачу, записывают её решение столбиками.

Называют ответ: 572 детали.

Поднимают руку.

Подведение итогов урока

Время: 2 минуты

- Итак ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема у нашего урока?

- А какая была цель нашего урока?

- Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

- Мы выполнили все поставленные перед собой задачи?

Называют тему урока: «Сложение трёхзначных чисел в столбик».

Называют цель урока: закрепление умения складывать трёхзначные числа в столбик.

Отвечают: да, достигли.

Отвечают: да, все.

Рефлексия

Время: 2 минуты

- А сейчас я предлагаю вам закончить следующие предложения (спрашиваю по одному ученику):

1. Сегодня на уроке я узнал…

2. Мне было интересно…

3. Больше всего мне понравилось…

4. Я уйду с урока с __________ настроением.

- Ребята, спасибо вам большое за работу, вы были очень активны и внимательны, урок окончен, до свидания!

Заканчивают предложения, выражают своё мнение.

Прощаются с учителем.

Подпись учителя/_____________/Л.Г. Пучкова/

Подпись методиста/_____________ /Т.Н. Двойнишникова/