ТЕХ.КАРТА6
материал по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Программа: «Начальная школа XXI века»
Предмет: математика
Класс: 3А
Учитель:
Практикант:
Тема: «Сложение трёхзначных чисел в столбик»
Дата:
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цель: закрепление знаний учащихся по теме «Сложение трёхзначных чисел в столбик».
Задачи:
Образовательная: дальнейшее формирование навыков сложения трёхзначных чисел в столбик;
Развивающая: развитие у обучающихся памяти, внимания, критического мышления;
Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих товарищей.
Планируемые результаты:
Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком, уметь находить значения выражений пользуясь этим алгоритмом.
Метапредметные:
познавательные: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; ответственно выполнять свою часть работы.
Необходимые материалы и оборудование:
для учителя: конспект урока; компьютер; презентация; телевизор.
для учащихся: ручка, тетрадь.
Используемые источники:
1. Аммосова Елена Васильевна, Карточки «Сложение и вычитание трехзначных чисел» с ответами [].
2. Карпова Елена Васильевна, Конспект урока математики для 3 класса «Сложение трёхзначных чисел в столбик» [].
ХОД УРОКА
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Время: 1 минута | - Здравствуйте, меня зовут…., и сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. - Откройте пожалуйста свои тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей темы, подпишите число, классная работа. | Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу на уроке. Подписывают число, классная работа. |
Актуализация опорных знаний Время: 5 минут | - Начнём мы наш урок с устного счёта. Я буду зачитывать вам пример, а ваша задача – внимательно его прослушать и сосчитать в уме, ответы записать себе в тетрадь, пишем мы только ответы. Я буду зачитывать каждый пример по 2 раза. Итак, приступим: 1. 32 увеличить на 35; 2. первое слагаемое 74, второе слагаемое 23, найдите сумму; 3. чему равна сумма 26 и 43? 4. 25 + 71; 5. к 87 прибавить 43. - Итак, первый пример – 32 увеличить на 35. Какой ответ у вас получился? (спрашиваю по поднятой руке). - Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. Отлично, двигаемся дальше. - Следующий пример – первое слагаемое 74, второе слагаемое 23, найдите сумму. Какой ответ у вас получился? (спрашиваю по поднятой руке). - Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. Отлично, двигаемся дальше. - Следующий пример – чему равна сумма 26 и 43? Какой ответ у вас получился? (спрашиваю по поднятой руке). - Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. Отлично, двигаемся дальше. - Следующий пример 25 + 71. Какой ответ у вас получился? (спрашиваю по поднятой руке). - Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. Отлично, двигаемся дальше. - И заключительный пример – к 87 прибавить 43. Какой ответ у вас получился? (спрашиваю по поднятой руке). - Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. Отлично. - Ребята, обратите внимание на слайд, на нём представлен образец выполнения этого задания, сверьтесь с ним. - Как вы считаете, какой из представленных примеров лишний? - А почему вы так думаете? - Ребята, скажите, а какой сейчас идёт год? - Скажите, а сколько дней в 2024 году? - Теперь нам нужно сложить получившийся результат лишнего примера с количеством дней в году, но перед этим необходимо повторить алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком. Кто желает решить этот пример у доски с проговариванием вслух алгоритма? - Итак, ты будешь проговаривать алгоритм, а я – записывать решение по алгоритму. - Обратите внимание на слайд, на нём также представлен алгоритм: 1. Пишу первое слагаемое. 2. Под ним пишу второе слагаемое так, чтобы единицы были под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. 3. Слева пишу знак «+», под вторым слагаемым провожу черту. 4. Начинаю сложение с единиц. Если сумма единиц — однозначное число, пишу его под чертой ровно под единицами слагаемых. Если двузначное, первую цифру числа «держу в уме», вторую записываю под чертой. 5. Далее складываю десятки, при этом прибавляю число, которое «держали в уме» при предыдущем сложении. 6. Далее складываю сотни, при этом прибавляю число, которое «держали в уме» при предыдущем сложении. 7. Число, полученное под чертой, и есть сумма. 8. Читаю ответ. - Итак, мы вспомнили алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком и решили пример с помощью этого алгоритма. Какой результат получился в этом примере? - Поднимите руку те из вас, у кого такой же ответ. - Замечательно, садись на место. | Внимательно слушают учителя, считают в уме, записывают ответы. Записывают ответы себе в тетрадь: 1. 67. 2. 97. 3. 69. 4. 96. 5. 130. По поднятой руке называют ответ: 67. Поднимают руку. По поднятой руке называют ответ: 97. Поднимают руку. По поднятой руке называют ответ: 69. Поднимают руку. По поднятой руке называют ответ: 96. Поднимают руку. По поднятой руке называют ответ: 130. Поднимают руку. Обращают внимание на слайд, сверяются с образцом. Отвечают: последний пример. Отвечают: потому что в ответе получилось трёхзначное число. Отвечают: 2024 год. Отвечают: 365 дней. Один ученик выходит к доске и решает пример, остальные – следят за решением и проговаривают алгоритм про себя, записывают решение. Проговаривает алгоритм. Обращают внимание на слайд. Отвечает: 495. Поднимают руку. |
Целеполагание Время: 5 минут | - Ребята, скажите, чем отличается этот пример от предыдущих, какие числа мы складывали? - Абсолютно верно, сегодня мы продолжим с вами заниматься сложением трёхзначных чисел. Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? - Верно, тема нашего урока – «Сложение трёхзначных чисел в столбик». Вы уже умеете складывать трёхзначные числа в столбик, предположите, чем мы будем заниматься на уроке? - Далее нам необходимо поставить задачи на наш урок, на доске представлено начало каждой задачи, а вам нужно продолжить их. Как вы считаете, какая будет 1 задача нашего урока? - Верно, 1 задача – повторить алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком. - Как вы считаете, какая будет 2 задача нашего урока? - Верно, 2 задача – применить на практике умение сложения трёхзначных чисел столбиком. - Как вы считаете, какая будет 3 задача нашего урока? - Верно, 3 задача – закрепить полученные знания. Молодцы, вы правильно определили задачи на наш урок. | Отвечают: в предыдущих примерах мы складывали двухзначные числа, а в этом – трёхзначные. Предполагают: тема урока «Сложение трёхзначных чисел в столбик». Предполагают: мы будем тренироваться складывать трёхзначные числа в столбик. Называют цель: закрепление умения складывать трёхзначные числа в столбик. Называют 1 задачу: повторить алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком. Называют 2 задачу: применить на практике умение сложения трёхзначных чисел столбиком. Называют 3 задачу: закрепить полученные знания |
Основной этап Время: 18 минут Физ. минутка Время: 1 минута | - Как вы думаете, выполнение какой задачи мы уже можем с вами отметить? - Правильно, мы уже повторили алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком, значит мы справились с 1 задачей, отметим её выполнение галочкой. Приступим к выполнению следующей задачи нашего урока. - Мы проговорили алгоритм сложения трёхзначных чисел столбиком, теперь нам необходимо применить на практике умение сложения трёхзначных чисел столбиком. - Обратите внимание на слайд, на нём представлены выражения (на слайде: 242 + 137; 312 + 256; 457 + 241; 207 + 584; 191 + 338; 349 + 136; 450 + 161). Вам необходимо записать их в тетрадь столбиком и найти их значения согласно алгоритму, проговаривая его. Кому непонятно задание? Можете приступать, на выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Те, кто справится раньше времени, могут выполнить дополнительное задание, решить 2 дополнительных выражения на дополнительную оценку. - Заканчиваем выполнение этого задания. Обратите внимание на слайд, на нём представлен образец выполнения этого задания. Сверьтесь с образцом, исправьте ошибки, если они имеются. - Кто не допустил ошибок? Кто допустил 1 ошибку? Молодцы. - А сейчас я предлагаю вам немного размяться, встаньте около своих мест и повторяйте за мной. - Обратите внимание на слайд. На слайде представлены 3 цепочки чисел. Вам необходимо выбрать цепочку, составленную по правилу «Каждое следующее число на 120 больше предыдущего. На слайде: 1. 600 – 660 – 720 – 780; 2. 300 – 420 – 540 – 660; 3. 500 – 380 – 260 – 140. - Кому непонятно задание? Можете приступать, на выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. - Приступим к проверке этого задания. Какую цепочку вы выбрали? - Объясните, почему вы выбрали именно эту цепочку? Как вы вычисляли? - Поднимите руку, кто выбрал эту же цепочку? - Кому непонятно задание? Можете приступать, на выполнение этого задания у вас есть 5 минут. - Ребята, как вы считаете, мы применили на практике умение сложения трёхзначных чисел столбиком? - Как вы думаете, выполнение какой задачи мы уже можем с вами отметить? Абсолютно верно, приступим к выполнению заключительной задачи нашего урока. | Предполагают: выполнение 1 задачи. Записывают примеры в тетрадь столбиком, решают их согласно алгоритму, проговаривая его про себя. Обращают своё внимание на слайд, сверяются с образцом, исправляют ошибки (при наличии). Поднимают руку. Выполняют действия за учителем. Выбирают цепочку чисел, соответствующую правилу. Один из учеников отвечает по поднятой руке (2 цепочку). Объясняют (прибавляли к каждому числу по 120 и получали следующее число). Поднимают руку. Обращают внимание на слайд, находят значения выражений, сравнивают их результаты между собой. Отвечают: да, применили. Предполагают: выполнение 2 задачи. |
Самостоятельная работа Время: 7 минут | - А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно и закрепить полученные вами знания. - Обратите внимание на слайд. На нём представлена задача, кто желает её прочитать? На слайде: На заводе за день сделали 253 детали для мотоциклов, 113 деталей для легковых автомобилей и 206 деталей для грузовых автомобилей. Сколько всего деталей сделали на заводе за один день? - Прочитайте ещё раз условие задачи. - Что нам известно? - Составим краткую запись. Сколько сделали деталей для мотоциклов? - Сколько сделали деталей для легковых автомобилей? - Сколько сделали деталей для грузовых автомобилей? - Прочитайте вопрос задачи (ставлю фигурную скобку). - Можем ли мы сразу ответить на него? Почему? - Каки действием мы найдём ответ? - Почему? - А как лучше записать действия задачи? - Абсолютно верно, теперь вам необходимо выяснить, сколько всего деталей сделали на заводе за день. Время на решение этой задачи – 4 минуты. - Приступим к проверке, какой ответ у вас получился в этой задаче? - Поднимите руку те, у кого получился такой же ответ? - Замечательно, молодцы, ребята. | Зачитывают задачу. Читают условие задачи. Отвечают: сколько сделали деталей для мотоциклов, легковых и грузовых машин за день. Отвечают: 253 детали. Отвечают: 113 деталей. Отвечают: 206 деталей. Зачитывают вопрос задачи. Отвечают: да, можем, так как имеются все необходимые данные. Отвечают: сложением. Отвечают: так как нужно найти количество всех деталей. Отвечают: столбиком. Решают задачу, записывают её решение столбиками. Называют ответ: 572 детали. Поднимают руку. |
Подведение итогов урока Время: 2 минуты | - Итак ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема у нашего урока? - А какая была цель нашего урока? - Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? - Мы выполнили все поставленные перед собой задачи? | Называют тему урока: «Сложение трёхзначных чисел в столбик». Называют цель урока: закрепление умения складывать трёхзначные числа в столбик. Отвечают: да, достигли. Отвечают: да, все. |
Рефлексия Время: 2 минуты | - А сейчас я предлагаю вам закончить следующие предложения (спрашиваю по одному ученику): 1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Мне было интересно… 3. Больше всего мне понравилось… 4. Я уйду с урока с __________ настроением. - Ребята, спасибо вам большое за работу, вы были очень активны и внимательны, урок окончен, до свидания! | Заканчивают предложения, выражают своё мнение. Прощаются с учителем. |
Подпись учителя/_____________/Л.Г. Пучкова/
Подпись методиста/_____________ /Т.Н. Двойнишникова/