ТЕХ.КАРТА3
материал по математике (1 класс)

Т.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: математика

Ф.И.О студента:

Класс, дата:

Тема: «Девятая часть числа»

Образовательные ресурсы:

1. Макаров О.С. Конспект урока по математике 2 классе Тема: Девятая часть числа []

2. Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : учебник : / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. - 8-е изд. испр. - М. : Вентана-Граф. 2019. - 1271) с. (Российский учсбник).

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомство с девятой частью числа

Решаемые учебные задачи:

Образовательная: формировать умение использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений.

Развивающая: развивать самостоятельность, умение выбирать главное в изученном материале, сопоставлять, обобщать;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие и ответственность.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Знать: что такое часть числа;

Уметь: находить девятую часть числа.

Личностные:

1. применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

2. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

3. работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

Метапредметные:

•регулятивные ууд:

1. планировать этапы предстоящей работы;

2. находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

•коммуникативные ууд:

1. комментировать процесс вычисления, построения, решения;

2. комментировать процесс вычисления, построения, решения.

•познавательные ууд:

#1087;роявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

2. представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

Необходимые материалы и оборудование: презентация, карточки (цель, задачи, тема), конспект, учебник, карточки с заданиями.

п\п

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационный

Время: 30 с.

Здравствуйте, ребята, меня зовут, ….., и сегодня проведу у вас урок математики.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Закрыли глазки и мысленно сказали:

я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе.

открыли глазки. Я желаю вам успеха!

Приветствуют учителя

Улыбаются, желают удачи на урок.

2.

Актуализация

Время: 5 мин.

Ребята, у вас на столах лежат карточки под №1. Пододвиньте ее к себе. Какая часть фигуры закрашена? Подпишите каждое изображение. Какая часть фигуры получилась на 1 иллюстрации? На второй?

Отлично!

Посмотрите внимательно на слайд. Чему равна 1/2 часть от числа 2? 1/4 часть от 4? 1/8 часть от числа 4? 1/6 от числа 3?

А как найти 1/9 часть от числа 3?

Подписывают части закрашенной фигуры.

Решают примеры

3.

Целеполагание

Время: 1 мин.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Какая будет тема урока?

Верно, тема урока «Девятая часть числа».

Какую цель мы можем перед собой поставить?

На доске представлены задачи, но они рассыпались, предлагаю собрать задачи.

Тема: «Девятая часть числа»

Цель: научиться находить девятую часть числа

1. Повторить знания о таблице умножения и деления на 9.

2. Узнать и отработать правило о нахождении девятой части числа.

3. Закрепить знания о нахождении девятой части числа.

4.

Открытие нового знания

Время: 23 мин.

Карточка №2

Время: 5 мин.

Формулировка правила

Время: 2 мин.

Физкультминутка

Время: 1 мин.

«Отрезок»

Время: 3 мин.

Задача

Время: 5 мин.

Предлагаю поработать в группах, какие правила работы в группах вы знаете?

Найдите на своих столах карточку под №2. Ваша задача решить примеры.

Время на выполнение 2 мин.

2*9=18

54:9=6

3*9=27

9:1=9

4*9=36

45:9=5

Итак, предлагаю проверить. Чья группа желает зачитать ответ на первый пример? Второй?

Если пример решен, верно, ставим знак «+», если допустили ошибку знак «-».

Как вы считаете, с какой задачей мы с вами справились? Отметим ее выполнение.

Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи вниз и 8 клеточке вправо, запишите сегодняшнее число- 1 января, классная работа.

Ребята, как вы считаете, как мы можем найти девятую часть числа?

Сформулируйте правило нахождения девятой части числа.

Предлагаю присоединить карточку в свою тетрадь при помощи клея.

Чтобы найти девятую часть числа нужно число разделить на 9.

Например: вычислим, чему равна девятая часть числа 81.

Отлично!

Откройте учебник на странице 59 и найдите №23.

Вам нужно найти девятую часть каждого из чисел: 72,63,54,18,9. Работаем в тетради

Что нам нужно сделать, чтобы найти девятую часть числа 72?

Верно, нужно 72 разделить на 9.

Предлагаю отдохнуть. Повторяйте движения за мной.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Предлагаю поработать в парах. Какие правила работы в паре вы знаете?

На странице 59 найдите №22.

Начертите в своих тетрадях отрезок длиной 9 см и выделите простым карандашом девятую часть отрезка.

Но перед выполнением задания предлагаю составить план.

1. Начертить отрезок.

2. Записать решение нахождения девятой части от числа.

3. Находим девятую часть.

4. Выделяем цветным карандашом девятую часть на отрезке

Приступаем.

Чья пара желает выйти к доске?

Отлично, а мы продолжаем.

На странице 59, найдите №25.

В данном задании нам нужно найти число, если девятая часть равна: 9,6,3,1.

Как мы это можем сделать? Девятую часть числа, мы находили делением, а как найдем число, если девятая часть известна?

Чтобы найти число, если его девятая часть известна, нужно число умножить на 9.

Например: вычислим число, если его девятая часть равна 5. Т.е. нам нужно 5*9, получается 45.

Т.е. нам нужно 81 разделить на 9, получается 9.

Кто может повторить данное правило?

Предлагаю присоединить карточку с правилом в тетрадь.

Предлагаю разобрать данное задание вместе со мной.

Для того что бы найти число, если девятая часть равна 9. Нужно 9*9, получается 81. И т.д.

А сейчас предлагаю на странице 59 найти №24.

Кто желает прочитать задачу?

В книге 54 страницы. За сколько дней Петя прочитает всю книгу, если ежедневно он будет читать: 6 страниц; 9 страниц?

Предлагаю поработать с первым вопросом задачи.

За сколько дней Петя прочитает всю книгу, если ежедневно он будет читать: 6 страниц?

Что обозначает число 54? А что число 6?

Можем ли мы сразу ответить на 1 вопрос задачи? Почему? Каким действием? Почему?

Кто желает выйти к доске и записать решение?

Что нам нужно сделать?

Верно.

54:6= за 9(д.)

Предлагаю поработать со вторым вопросом задачи.

За сколько дней Петя прочитает всю книгу, если ежедневно он будет читать: 9 страниц?

Что обозначает число 54? А что число 9?

Можем ли мы сразу ответить на 1 вопрос задачи? Почему? Каким действием? Почему?

Кто желает выйти к доске и записать решение?

Что нам нужно сделать?

54:9=за 6(д.)-

Ответ: за 9 или 6 дней Петя прочитает всю книгу. Какую задачу урока мы с вами выполнили? Отметим ее выполнение.

Работать слаженно, не сориться

Решают примеры

Осуществляют проверку

Отмечают выполнение

Формулируют правило

Внимательно слушают

Повторяют правило

Находят девятую часть каждого из чисел

Разделить число на 9

9,7, 6,2,1

Повторяют движения за учителем

Работать слаженно, не сориться

Составляют план с учителем

Чертят отрезок и выделяют девятую часть

Формулируют правило

Присоединяют правило в тетрадь

Решают задание.

Зачитывают задачу

-количество страниц, а число 6, также количество страниц.

-да, потому что нам известно количество страниц, которое нужно прочитать и количество страниц, которые он будет читать ежедневно. Делением.

Записывают решение у доски и в тетради

-количество страниц, а число 9, также количество страниц.

-да, потому что нам известно количество страниц, которое нужно прочитать и количество страниц, которые он будет читать ежедневно. Делением.

Записывают решение у доски и в тетради

Записывают ответ

Отмечают выполнение задачи урока

5.

Закрепление изученного материала

Время: 7 мин.

У вас на столах лежат карточки под №3.

Ваша задача под буквой (а) найти девятую часть каждого из чисел: 18, 81,36,27.

Под буквой (б), вам нужно написать число, если его девятая часть равна: 9,8,2,5.

Предлагаю осуществить проверку. Поменяйтесь со своим соседом по парте карточками. И сравните свои ответы со слайдом. Если задание под буквой выполнено, верно, ставите знак «+», если были допущены ошибки знак «-».

Какую задачу урока мы выполнили?

Решают самостоятельную работу.

А) 2,9,4,3

Б) 81,72,18,45.

Осуществляют взаимопроверку

Отмечают выполнение

6.

Подведение итогов

Время 1 мин.

На этом урок подходит к концу.

Какая была тема урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли поставленной цели. Как мы достигли цели?

«Девятая часть числа»

научиться находить девятую часть числа

Через решение задач

7.

Рефлексия

Время: 1 мин.

Предлагаю вам дополнить предложения.

- мне удалось…

- у меня вызвало затруднение…

- мне было интересно…

Встали. Подровнялись. Урок окончен. Можете прибирать свои рабочие места. Готовиться к следующему уроку.

Дополняют выражения

Подпись учителя/______________ /Попова Л.Г./

Подпись методиста/______________/ Двойнишникова Т.Н./