ТЕХ.КАРТА2
материал по математике (1 класс)

Т.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx142.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: математика

Ф.И.О студента:

Класс, дата: 1.

Тема: «Числа 6 и 7. Цифра ;

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомство с цифрой 7.

Решаемые учебные задачи:

Образовательная: формировать умение правильно соотносить цифры числа 6 и 7.

Развивающая: развивать самостоятельность, умение выбирать главное в изученном материале, сопоставлять, обобщать;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие и ответственность.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Знать: состав числа 7;

Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 7.

Личностные:

1. применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

2. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

3. работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

Метапредметные:

•регулятивные ууд:

1. планировать этапы предстоящей работы;

2. находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

•коммуникативные ууд:

1. комментировать процесс вычисления, построения, решения;

•познавательные ууд:

#1087;роявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

2. представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

Необходимые материалы и оборудование: презентация, карточки (цель, задачи, тема), конспект, учебник, карточки с заданиями.

п\п

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационный

Время: 1 мин.

Здравствуйте, ребята, меня зовут, ……, и сегодня проведу у вас урок математики.

Обратите внимание на слайд. На нем представлены качества. Какие мы возьмем с собой на урок?

Сегодня необычный день, ведь мы с вами отправляемся в путешествие в необычный город под названием Семиград, а сопровождать нас с вами на протяжении всего урока, будут семеро гномов.

Приветствуют учителя

Трудолюбие, терпение, старательность.

Обращают внимание на учителя

2.

Актуализация

Время: 4 мин.

Проблемная ситуация

Время: 30 сек.

Ребята, вот мы с вами и попали в город, который называется Семиград на математическую разминку. Давайте же посмотрим, что для нас приготовили гномы.

Обратите внимание на карточки с цифрами на своих партах.

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете показать карточку, которая ему соответствует.

Покажите число, предыдущее числу 2.

Ребята, а как мы можем получить следующее числу 2? Покажите это число.

Покажите следующее числу 3.

А как мы можем получить предыдущее?

Какое число стоит между числами 3 и 5?

А какое число меньше 3 или 5? Как узнали?

Предлагаю выйти к доске и поставить знак больше, меньше или равно.

Покажите соседей числа 5.

Покажите соседей числа 6.

Перед нами возникает проблема, мы не можем показать на карточках соседей числа 6, т.к. они отсутствуют.

Обращают внимание на учителя

Выполняют задание с карточками

-1

-прибавить 1, 3.

- число 4

-вычесть 1

- число 4

- меньше число 3, т.к. при счете называем раньше

Ставят знак меньше.

4 и 5

Затрудняются

Внимательно слушают

3.

Целеполагание

Время: 1 мин.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Какая будет тема?

Верно, тема урока «Числа 6 и 7. Цифра ;.

Какую цель мы можем перед собой поставить?

Сегодня на уроке нам предстоит выполнить следующие задачи.

Выполнение каждой задачи будем отмечать цветочком.

Тема: «Числа 6 и 7. Цифра 7.»

Цель: познакомиться с цифрой и числом 7.

1. Узнать, как можно получить число 6 и 7.

#1053;аучиться писать цифру 7.

#1047;акрепить знания о цифре 7.

Внимательно слушают

4.

Открытие нового знания

Время: 22 мин.

Физкультминутка

Время: 30 сек.

Состав числа 7

Время: 1 мин.

Решение примеров

Время: 2 мин.

Работа с учебником

Время: 2 мин.

Алгоритм написания цифры 7.

Время: 6 мин.

Физкультминутка

Время: 30 сек.

Написание цифры 7.

Время: 7 мин.

Задание в рабочей тетради

Время: 4 мин.

В древности число 7 было окружено большим почетом. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Оно использовалось в мифах древнего мира (Семь чудес света).

Поднимите руки, если знаете, какие есть семь чудес света?

Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды Эфесской, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк.

Где еще мы можем встретить число 7.

Назовите эти сказки.

Ребята, предлагаю отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Садитесь!

Ребята, что нам нужно сделать для того чтобы получить число 7.

А чтобы получить число 6.

Откройте учебник на странице 54 (5 и 40

Найдите иллюстрацию, на которой изображен рыбак. Под ней найдите примеры.

К 5+1 сколько получится?

К 6+1?

Из 6-1?

Из 7-1?

Отлично!

А мы продолжаем наше путешествие. Семь гномов приготовили для нас следующее задание.

Предлагаю поработать в парах. Работаем слажено, не ругаемся.

1. Разложите у себя на партах 5 кружков и справа добавьте еще один. Сколько кружков стало? Давайте сосчитаем хором. (6)

Какой пример можно составить? (5+1=6 появляется на слайде)

Разложите у себя на партах 6 кружков и справа добавьте еще один. Сколько кружков стало? Давайте сосчитаем хором. (7)

Какой пример можно составить? (6+1=7 появляется на слайде)

2. А сейчас отложите 2 кружков, а справа ещё 4. Сколько стало кружков? Составьте пример. (2+4=6)

Отложите 5 кружков, а справа ещё 2. Сколько стало кружков? Составьте пример. (5+2=7)

3. Положите 3 кружка и добавьте ещё 3. Сколько кружков стало? Какой пример можно записать? (3+3=6)

Положите 4 кружка и добавьте ещё 3. Сколько кружков стало? Какой пример можно записать? (4+3=7)

4. Разложите у себя на партах 3 кружка и справа добавьте еще четыре. Сколько кружков стало? Давайте сосчитаем хором. (7)

Какой пример можно составить? (3+4=7)

5. А сейчас отложите 4 кружка, а справа ещё 4. Сколько стало кружков? Составьте пример. (4+2=6)

Отложите 2 кружков, а справа ещё 5. Сколько стало кружков? Составьте пример. (2+5=7)

6. . Положите 1 кружок и справа добавьте еще 5. Сколько кружков стало? Давайте сосчитаем хором. (6)

Положите 1 кружок и справа добавьте еще 6. Сколько кружков стало? Давайте сосчитаем хором. (7)

Какой пример можно составить? (1+6=7).

Прочитайте хором примеры. Что у нас получились.

Отлично!

Откройте учебник на странице 54 (5 и 4).

Чем отличаются поезда, изображённые ниже? Сколько вагонов в первом поезде?

Сколько вагонов во втором поезде?

В каком поезде вагонов больше и на сколько?

В каком поезде вагонов меньше и на сколько?

Как мы получаем каждое последующее число?

Как мы получаем предыдущее число?

Ребята найдите задание под №2. Вам нужно заполнить пропущенные цифры.

Рассмотрим первый пример.

Из 7-1 сколько получится?

Из 6-1?

Обратим внимание на следующий пример

Какое число нам нужно вставить, чтобы получить 4?

А для того чтобы получить 3?

Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получить 2?

А чтобы получить 1?

Как вы считаете, мы узнали, как можно получить число 7 и 6? Поднимите руки, если вы согласны.

А как можно получить число 7?

Посмотрите на цифру 7.

Picture background

Обратите внимание на печатную цифру 7 и письменную.

Чем они отличаются?

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, наклонной линии и маленькой палочки.

Проговаривает алгоритм еще раз.

«Письмо в воздухе» - возьмите ручки, вместе со мной в воздухе повторим порядок и последовательность написания цифры 7.

Предлагаю отдохнуть.

Picture background

Отложите учебник, не закрывая его, на край парты. Откройте рабочие тетради на странице 21 (2 и 1).

Проверьте, как вы сидите! Правильно возьмите ручку! Вспомните правила письма: между партой и телом – кулачок, расстояние от парт до глаз – на расстояние согнутой руки.

Красиво, аккуратно пропишите цифру 7. Обратите внимание, как записаны цифры в образце! (По три цифры).

Обратите внимание на ряд чисел ниже цифры 7.

Ваша задача вставить пропущенную цифру.

Предлагаю проверить.

Кто закончит выполнять работу, ручку уберёт в пенал, а руки сложит на парте, чтобы я видела, кто уже готов слушать меня дальше.

Гномики шепнули мне на ухо, что вы очень старательные и у вас получилось аккуратно прописать цифры.

А мы продолжаем, гномики приготовили для нас еще одно задание.

В рабочей тетради самостоятельно решите примеры, заполнив пропуски. Посмотрите внимательно не торопитесь. Кто затрудняется, с каким-то примером, пропустите его и переходите к решению следующего. (1 ученик решает на доске).

Обратите свое внимание на задание, которое находится выше примеров. Ваша задача раскрасить рисунок так, чтобы он подходил к записи.

Разберем первый рисунок. Дана запись 2 меньше 4. Значит, в первом столбике нам нужно закрасить две клеточки, а во втором 4.

Начинаем работу.

Предлагаю проверить

Обратимся еще раз к учебнику. Откройте страницу 55 (5 и 5).

Обратите внимание на 1 иллюстрацию с муравьями. К данной иллюстрации нужно подобрать запись. Сколько всего муравьев? Как мы можем получить число 4? Что нам нужно сделать

Обратимся ко второй иллюстрации. Сколько ос на ней изображено? Как мы можем получить число 5? Что нам нужно сделать?

Найдите в учебнике задание 7. Сравните отрезки.

Берем линейку и прикладываем нулевым делением к отрезку. Сколько получилось?

Сравним второй отрезок. Сколько см получается?

Какие знаки сравнения вы знаете?

Какой знак мы поставим между 6 и 6.

Ребята, как вы считаете, мы научились писать цифру 7? Поднимите руки, если согласны.

Отметим ее выполнение

Внимательно слушают учителя

Обращают внимание на слайд

В сказках

«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»,

«Цветик-семицветик»

Повторяют движения

К 6 прибавить 1

Из 7 вычесть 1

Внимательно слушают учителя

-6

-7

-5

-6

Решают примеры

Читают хором

Работают с иллюстрацией из учебника.

Дают ответы

- Цветом и количеством вагонов.

-6 вагонов

-7 вагонов

- Во втором поезде, на 1 вагон

- В первом, на 1

- Путём прибавления одного

- Путём вычитания одного

-6

-5

-1

-1

-3

-1

Поднимают руки.

Высказывают свое мнение

Обращают внимание на доску

У письменной цифры 7, верхний элемент изогнутый и есть горизонтальная линия, а также она пишется с отрывом ручки.

Внимательно слушают учителя

Обращают внимание на учителя

Пишут цифру 7 в воздухе.

Повторяют за учителем

Проверяют готовность к письму

Прописывают цифру 7 в рабочих тетрадях.

Дописывают недостающие цифры

Проверяют

Обращают внимание на учителя

Решают примеры

Раскрашивают пустые клеточки в соответствии с записью.

Проверяют работу.

-4, из 2+2=4

-5, 4+1=5.

-6

-6

<,>,+

=

Дают ответы

5.

Закрепление изученного материала

Время: 5 мин.

Гномики приготовили для вас последнее задание.

Возьмите в руки листок голубого цвета. Внимательно посмотрите на него, что мы можем рассказать о числе 7?

Семь это…(Состав числа 7). Как мы можем получить число 7?

Как вы считаете, мы закрепили знания о цифре 7? Поднимите руки, если согласны?

Отметим ее выполнение

Дают ответ на вопрос учителя

Дают ответы

6.

Подведение итогов

Время 1 мин.

На этом наше путешествие в город «Семиград» подходит к концу.

Какая была тема урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Что нового для себя вы узнали на уроке?

Что вам особенно понравилось?

Что было наиболее сложным?

Гномики, передают вам спасибо, и ждут с нетерпением Вас в свой необычный город «Семиград» еще раз, а также желают оставаться вам такими же старательными и активными.

«Числа 6 и 7. Цифра 7.»

познакомиться с цифрой 7.

Высказывают свое мнение

7.

Рефлексия

Время: 1 мин.

Оцените свою работу на уроке с помощью карандашей:

зелёный – «Сегодня у меня не возникло затруднений»;

желтый – «Мне сегодня было трудно, но я справился»;

красный- «Сегодня у меня возникли затруднения».

У меня есть для вас подарок – волшебный цветик- семицветик, который помог девочке Жене и выполнил все её заветные желания. Раскрасив лепестки цветка, вы тоже сможете загадать свои желания, возможно, они тоже сбудутся!

Встали. Подровнялись. Урок окончен. Можете прибирать свои рабочие места. Готовиться к следующему уроку.

Оценивают свою работу на уроке с помощью фишек.

Принимают подарок

Готовятся к концу урока

Подпись учителя/______________ /Дурова М.В./

Подпись методиста/______________/ Двойнишникова Т.Н./