ТЕХ.КАРТА1
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: математика
Класс, дата: 1
Тема: «Прибавление к числу по 3 и вычитание из числа по 3»
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель: закрепить умение прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3.
Решаемые учебные задачи:
Образовательная: формировать умение правильно прибавлять к числу и вычитать из числа по 3.
Развивающая: развивать самостоятельность, умение выбирать главное в изученном материале, сопоставлять, обобщать;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие и ответственность.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Знать: состав чисел;
Уметь: прибавлять и вычитать числа по 3.
Личностные:
1. применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
2. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
3. работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
Метапредметные:
•регулятивные ууд:
1. планировать этапы предстоящей работы;
2. находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
•коммуникативные ууд:
1. комментировать процесс вычисления, построения, решения;
•познавательные ууд:
#1087;роявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
2. представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.
Необходимые материалы и оборудование: презентация, карточки (цель, задачи, тема), конспект, учебник, карточки с заданиями.
№ п\п | Этапы урока | Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. | Мотивационный Время: 1 мин. | Здравствуйте, ребята, меня зовут, ….., и сегодня проведу у вас урок математики. Обратите внимание на слайд. На нем представлены качества. Какие мы возьмем с собой на урок? | Приветствуют учителя Трудолюбие, терпение, старательность. |
2. | Устный счет Время: 4 мин. | Обратите внимание на карточки с цифрами на своих партах. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете показать карточку, которая ему соответствует. 1. К трём прибавь столько же. 2. Я задумала число, отняла от него 3 , у меня осталось1. Какое число я задумала? 3. Сколько нужно прибавить к 3, чтоб получилось 10. 4. Сколько надо отнять от 7, чтобы получилось 3? 5. Первое слагаемое 4, второе 3. Назови сумму. 6. Какое число следует за числом 7? 7. Какое число предшествует числу 5? 8. На сколько 5 больше 4? 9. Найди разность чисел 6 и 3. 10. Чему равна сумма чисел 4 и 2. 11. Если Катя купит булочку за 4 рубля, то у неё останется ещё 3 рубля. Сколько всего денег у Кати? 12. Вике 10 лет, а Олегу 7 лет. Кто из них старше и на сколько лет? 13. В аквариуме плавало 8 рыбок. Туда поместили ещё 2 рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме? Отлично! Ребята, а что мы с вами сейчас делали? Какое число встречалось нам чаще всего? | Обращают внимание на учителя Выполняют задание с карточками -6 -4 - 7 -4 -7 -8 -4 -на 1 -3 -6 -7 -Вика, на 3 года -10 Прибавляли и вычитали. Число 3 |
3. | Целеполагание Время: 1 мин. | Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Какая будет тема? Какую цель мы можем перед собой поставить? Сегодня на уроке нам предстоит выполнить следующие пункты плана. | Тема: «Прибавление к числу по 3 и вычитание из числа по 3» Цель: закрепить умение прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3» #1057;овершенствовать вычислительные навыки.. #1057;оставить и решить задачи. #1055;овторить, как прибавлять и вычитать из числа по 3. |
4. | Открытие нового знания Время: 22 минуты | Посмотрите на доску, сколько снежинок вы видите (1), давайте к 1 снежинке прибавим три снежинки, а затем еще три. Сколько снежинок у нас получилось в результате? (7) Составьте пример. Посмотрите на доску, сколько снежинок вы видите (8), давайте отнимем от 8 снежинок три, а затем еще три. Какое число получим в результате? (2) Составьте пример. Решите и скажите ответ. Отлично! А сейчас предлагаю поработать с карточками. Найдите на своих столах карточку под номером 1. На ней представлен числовой ряд, но некоторые числа пропущены. Ваша задача вписать пропущенные числа. Время на выполнение: 2 минуты Предлагаю проверить. Откройте учебники на странице 112. И сравните свои ответы. Вернемся к числовому ряду на странице 112. Обратите внимание для того чтобы прибавить по 3 раза мы шагаем через два числа вперед, а если мы отнимаем, что тоже шагаем через два числа назад. Что нам нужно сделать, чтобы получить 4? 7? 10? А что мы еще можем сделать для того, чтобы получить число 7? 4? 1? Предлагаю прочитать выделенные цифры вверху. Обратите внимание на нижний ряд, вам нужно его проговорить, вставляя пропущенные числа. Замечательно! Ребята, а как мы можем получить число 8? К какому числу нужно прибавить 3? Составьте пример. А сколько нам нужно отнять от 8, чтобы получилось 5. Составьте пример А сколько прибавим к 7, чтобы получилось 10? Составьте выражение. А сколько нам нужно отнять от 10, чтобы получилось 7? Составьте выражение. Сколько нужно прибавить к 6, чтобы получилось 9? Составьте выражение. А сколько нужно отнять от 9, чтобы получилось 6? А сейчас я предлагаю поработать в парах. Какие правила работы в паре вы знаете? Найдите на своих столах карточки под №2. Ваша задача найти значение выражения. 3+3= 10-3= 7+3= 9-3= Предлагаю проверить. Чья пара желает зачитать ответ на 1 пример? 2? И т.д. Поднимите руки, если вы считаете, что мы решили примеры. Переходим к выполнению 2 пункта плана. Обратите внимание на №3 на странице 112. Прослушайте задачу. Ваня сделал сначала 6 флажков, а потом еще 3 флажка. Ваша задача составить вопрос к данной задаче. Какой вопрос мы можем задать? Какой пример, мы можем составить? Решим данную задачу Предлагаю отдохнуть. Отлично! А мы продолжаем. Найдите в учебнике задачу под №4. Прослушайте задачу. На кусте сидели 8 воробьев. Улетели два воробья. Сколько воробьев осталось? Вам нужно нарисовать схему и решить задачу. Нарисуем схему. Кто желает поработать у доски? Сколько воробьев сидели на кусте? Значит сколько кружков нарисуем? А сейчас узнаем сколько улетело. Значит сколько кругов нам нужно зачеркнуть? Почему? Какой пример, мы можем составить? Отлично! Найдите задание 5 на странице 112. Ваша задача составить задачи по иллюстрациям. Сначала составляем задачу к иллюстрации на которой изображены маски животных, а затем ко 2 иллюстрации, где изображены подарки. Время на выполнение: 4 минуты. Предлагаю проверить. 1 иллюстрация. Какую задачу составили? Какое решение? А какую схему мы можем составить к данной задаче? Перейдем ко второй иллюстрации. Какая задача у вас получилась? Отлично! Обратите внимание на слайд. Предлагаю составить задачу по схеме. Какое выражение можем составить? Прослушайте задачу. На Новый год Ваня получил 3 подарка, а потом еще 3. Сколько всего подарков получил Ваня? Составьте схему и решение. Отлично! Поднимите руки, если считаете, что мы составили и решили задачи. | 1+3+3=7 8 – 3 – 3 =2 Вставляют пропущенные числа Работают с числовым рядом К 1+3, к 4+3, к 7+3 Вычесть Зачитывают Проговаривают +5, 5+3 -3, 8-3 7+3 10-3 6+3 9-3 Перечисляют -6 -7 -10 -6 Проверяют Внимательно слушают Сколько всего флажков сделал Ваня? 6+3=9 Решают Повторяют движения Внимательно слушают Работают у доски 8, 2 8-2=6 Маша и Юра вырезали сначала 5 масок, а потом ещё 2. Сколько всего масок вырезали ребята? 5 + 2 = 7 (м.) На день рождения Таня получила сначала 8 подарков, а потом ещё 2. Сколько всего подарков получила Таня? 8+2=10 На тарелке лежало 5 бананов. 3 съели. Сколько бананов осталось на тарелке? 5-3=2 3+3=6 Поднимают руки. |
5. | Закрепление изученного материала Время: 5 мин. | А сейчас я предлагаю поработать вам в парах. У меня подготовлено для вас интересное задание. Ваша задача раскрасить белку. Но для того, чтобы это сделать вам нужно сначала решить примеры, ответ будет указывать, каким цветом нужно раскрасить определенную область. Время на выполнение: 4 минуты. Предлагаю проверить, сравните свои работы со слайдом. Поднимите руки, если считаете, что мы повторили, как прибавлять и вычитать из чисел по 3. | Раскрашивают белку, решая примеры Сравнивают Поднимают руки. |
6. | Подведение итогов Время 1 мин. | Какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? Что нового для себя вы узнали на уроке? Что вам особенно понравилось? Что было наиболее сложным? | «Прибавление к числу по 3 и вычитание из числа по 3» Проговаривают Высказывают свое мнение |
7. | Рефлексия Время: 1 мин. | Оцените свою работу на уроке с помощью карандашей: зелёный – «Сегодня у меня не возникло затруднений»; желтый – «Мне сегодня было трудно, но я справился»; красный- «Сегодня у меня возникли затруднения». Встали. Подровнялись. Урок окончен. Можете прибирать свои рабочие места. Готовиться к следующему уроку. | Оценивают свою работу на уроке с помощью фишек. Готовятся к концу урока |
Подпись учителя/______________ /Ведрова Е.А./
Подпись методиста/______________/ Двойнишникова Т.Н./