КВН по математике "Путешествие в царство Математики"
методическая разработка по математике (1 класс)

Кошкарова Людмила Ивановна

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности через игры с математическим содержанием. Доставить детям радость и удовольствие от математических игр развивающей направленности.

Задачи:

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki.docx732.54 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»- для детей с ОВЗ, 1 класс

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности через игры с математическим содержанием. Доставить детям радость и удовольствие от математических игр развивающей направленности.

Задачи:

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Магнитная доска, цифры, математическая ромашка; варежки с примерами; геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, зрители на своих местах.

Ведущий:

Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Ведущий:

Давайте, ребята, будем считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Вспомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Ведущий:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Математический КВН- пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

А теперь хочу представить Вам команды. Давайте аплодисментами поприветствуем участников двух команд.

1-ая команда «КРУГ»

Наш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ

Наш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:

1…….

2…….

3…….

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей.

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Конкурс  «Разминка для ума»

Ведущий:-А сейчас мы проведем первый конкурс для команд под названием «Разминка для ума». Каждой команде по очереди задаю вопрос, прослушав его вы даете устно ответ. Никто из гостей и соперников не подсказывает.

В этом конкурсе мы узнаем знают ли наши участники название месяцев, времена года, закрепим последовательность дней недели, решим задачи.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года .(февраль)

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5,7,9.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 3,6,8.

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Конкурс «Весёлый счёт»         

1. 2+4=          (6,8,7,2)      10deac4b3cfb

2.  1+8=         (10,7,9,5)

3. 3+ 3 =.       (5,6,7,8)

4. 6+2            (3,2,1,4)

5. 9-8=          (3,2,1,4)

6. 6-4=          (2,3,10,5)

7.   5-3=      ( 0,2,1,8)

8.Какое число вставим и получим верное высказывание?

5  >  ? (3,4, 7)

8.   Какое число вставим и получим верное высказывание?

 3  <  ? т  (0,3,1,4)

9. Какое число вставим и получим верное высказывание?

8<  ?   (9,3,1,0)

10. Какое число вставим и получим верное высказывание?

4  >  ? (4,3,6,8)

Конкурс  «Геометрическое строительство»

1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру. (мешочек с фигурами)

2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.(кубики)

Игра с болельщиками:

1. Сколько углов у круга?

2. Сколько звезд на небе днем?
   3. Сколько ушей у трех мышей?
   4. Сколько рогов у двух коров?

5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре). 
   6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного). 
  7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать?    (Три). 
    8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)

10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)

 Конкурс «Подумай-ка!»

1.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село?

2.

C:\Users\ЖЕНЁК\Documents\Отсканировано 02.12.2008 21-00_000.jpg       C:\Users\ЖЕНЁК\Documents\Отсканировано 02.12.2008 21-00_000.jpg

2.    В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

сканирование0059

 Конкурс «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7).

Задание на быстроту реакции.

Итак:

-Какое число больше 3 или 5? (5)

-Какое число стоит до 7? После 7?

-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)

Станция “Отдыхай – ка”.

Педагог показывает детям карточки, с цифрами не называя их, и даёт задание, которое дети должны выполнить без ошибок.

4 – столько раз ногами топни;
5 – столько раз в ладоши хлопни;
3 – столько раз легко попрыгай;
0 – столько раз дружок присядь;
2 – столько раз ещё присядь.

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

2. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

3. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

7. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6.Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

 (высший балл-2)

Конкурс «Капитаны»

Задание для капитанов состоит из двух частей.

1. «Составь фигуру».

У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Круг» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Квадрат» собрать из них 2 треугольника.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.

Конкурс «Продолжи предложение»

Круг.

Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Квадрат. 

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Круг.

 Если канат толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше каната.

Квадрат.

Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Круг

.Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: уже реки.

Квадрат. 

Сколько орехов в пустом стакане?

Круг. 

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Квадрат.

Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?

Дидактическая игра с болельщиками:

Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Конкурс «Задачки шутки»

-У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (поросенок)

  -Сколько орехов в пустом стакане?

-У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

-Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? ( вес не изменится)

-На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе? (3)

-- Сколько ранним утром глаз открывается у вас?

- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.

- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Со зрителями.

- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза «Дважды два четыре»

Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .

Ведущий: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

Внеклассное мероприятие по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»

Внеклассное мероприятие по математике предназначено для учащихся начальных классов школы 8 вида. Занятие созано с использованием современных педагогических технологий, содержит игровой материал....

Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в царство Математики"

Актуальность программы определена тем, что она  предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативн...

Технологическая карта урока математики "Путешествие в царство Математики" (3 класс)

Тип урока: урок рефлексия.Цель урока: закрепление и коррекция умений  сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разрядЗадачи урока:Дидактические:1) закрепить умения сложения ...