КВН по математике "Путешествие в царство Математики"
методическая разработка по математике (1 класс)
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности через игры с математическим содержанием. Доставить детям радость и удовольствие от математических игр развивающей направленности.
Задачи:
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki.docx | 732.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»- для детей с ОВЗ, 1 класс
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности через игры с математическим содержанием. Доставить детям радость и удовольствие от математических игр развивающей направленности.
Задачи:
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Магнитная доска, цифры, математическая ромашка; варежки с примерами; геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий:
Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий:
Давайте, ребята, будем считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Вспомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ведущий:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Математический КВН- пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
А теперь хочу представить Вам команды. Давайте аплодисментами поприветствуем участников двух команд.
1-ая команда «КРУГ»
Наш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ
Наш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:
1…….
2…….
3…….
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей.
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Конкурс «Разминка для ума»
Ведущий:-А сейчас мы проведем первый конкурс для команд под названием «Разминка для ума». Каждой команде по очереди задаю вопрос, прослушав его вы даете устно ответ. Никто из гостей и соперников не подсказывает.
В этом конкурсе мы узнаем знают ли наши участники название месяцев, времена года, закрепим последовательность дней недели, решим задачи.
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года .(февраль)
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 5,7,9.
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 3,6,8.
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Конкурс «Весёлый счёт»
1. 2+4= (6,8,7,2)
2. 1+8= (10,7,9,5)
3. 3+ 3 =. (5,6,7,8)
4. 6+2 (3,2,1,4)
5. 9-8= (3,2,1,4)
6. 6-4= (2,3,10,5)
7. 5-3= ( 0,2,1,8)
8.Какое число вставим и получим верное высказывание?
5 > ? (3,4, 7)
8. Какое число вставим и получим верное высказывание?
3 < ? т (0,3,1,4)
9. Какое число вставим и получим верное высказывание?
8< ? (9,3,1,0)
10. Какое число вставим и получим верное высказывание?
4 > ? (4,3,6,8)
Конкурс «Геометрическое строительство»
1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру. (мешочек с фигурами)
2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.(кубики)
Игра с болельщиками:
1. Сколько углов у круга?
2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько рогов у двух коров?
5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
Конкурс «Подумай-ка!»
1.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село?
2.
2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
Конкурс «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7).
Задание на быстроту реакции.
Итак:
-Какое число больше 3 или 5? (5)
-Какое число стоит до 7? После 7?
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)
Станция “Отдыхай – ка”.
Педагог показывает детям карточки, с цифрами не называя их, и даёт задание, которое дети должны выполнить без ошибок.
4 – столько раз ногами топни;
5 – столько раз в ладоши хлопни;
3 – столько раз легко попрыгай;
0 – столько раз дружок присядь;
2 – столько раз ещё присядь.
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
2. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
3. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
7. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6.Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
(высший балл-2)
Конкурс «Капитаны»
Задание для капитанов состоит из двух частей.
1. «Составь фигуру».
У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Круг» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Квадрат» собрать из них 2 треугольника.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.
Конкурс «Продолжи предложение»
Круг.
Если дерево выше куста, то куст…?
Дети: ниже дерева.
Квадрат.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Круг.
Если канат толще нитки, то нитка…?
Дети: тоньше каната.
Квадрат.
Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: младше сестры.
Круг
.Если река шире ручья, то ручей…?
Дети: уже реки.
Квадрат.
Сколько орехов в пустом стакане?
Круг.
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Квадрат.
Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?
Дидактическая игра с болельщиками:
Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.
Высокий – дом, стол, стул и т.д.
Конкурс «Задачки шутки»
-У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (поросенок)
-Сколько орехов в пустом стакане?
-У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
-Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? ( вес не изменится)
-На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
-- Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.
- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Со зрителями.
- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза «Дважды два четыре»
Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....
Внеклассное мероприятие по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»
Внеклассное мероприятие по математике предназначено для учащихся начальных классов школы 8 вида. Занятие созано с использованием современных педагогических технологий, содержит игровой материал....
Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс
В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....
Программа по внеурочной деятельности "Путешествие в царство Математики"
Актуальность программы определена тем, что она предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативн...
Технологическая карта урока математики "Путешествие в царство Математики" (3 класс)
Тип урока: урок рефлексия.Цель урока: закрепление и коррекция умений сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разрядЗадачи урока:Дидактические:1) закрепить умения сложения ...