Ким по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике

Бабичева Ирина Александровна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim-matematika-4-klass.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 ВАРИАНТ I

Цель: проверить усвоение:

  1. вычислительных        приемов        сложения,        вычитания,        умножения        и        деления        в пределах 1000;
  2. правил порядка выполнения действий в выражениях;
  3. единиц длины, площади;
  4. умения решать задачи.

I в а р и а н т

  1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

  1. Найдите значения выражений. 18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

  1. Решите примеры столбиком. 138 + 567        152 · 6

447 – 189        867 : 3

  1. Переведите.

125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см 847 дм = …м …дм        700 см2 = …дм2

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II в а р и а н т

  1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

  1. Найдите значения выражений. (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

  1. Решите примеры столбиком. 523 + 197        279 · 3

831 – 369        792 : 2

  1. Переведите.

8 м 4 см = …см        275 см = …м …дм …см 900 см2 = …дм        631 дм = …м …дм

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000

I в а р и а н т

  1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

3 ед. тыс. 3 ед.

901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. а) Сравните числа:

700 300 … 70 030 875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 54 802 < 5ΔΔ02        67ΔΔ3 < 67ΔΔ3

  1. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1        600 000 – 1        763 512 – 40

86 200 – 10 000        2 360 · 10        764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными: 8 172 = 8 102 +         95 000 +  = 95 430

  1. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

  1. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II в а р и а н т

  1. а) Запишите числа: 6 сот. тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040        836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709 < 8ΔΔ09        26ΔΔ1 < 26ΔΔ1

  1. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1        30 000 – 1        206 317 – 300

32 600 – 1 000        268 · 1 000        84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными: 7 816 = 7 016 +         48 000 +  = 48 010

  1. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

  1. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.

I в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

  1. Решите примеры. (210 – 30) : 9 · (999 + 1) 70 + 350 : 7 · (10 + 990)
  2. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м        400 ц … 4 т

50 а … 5 га        8 300 г … 8 кг 3 г

  1. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

  1. Выполните деление с остатком и проверку к нему. 458 : 3

673 : 4

489 : 9

II в а р и а н т

  1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

  1. Решите примеры. (480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

  1. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм        3 т … 300 ц

9 км 3 м … 9 030 м        4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2        8 ц 2 кг … 82 кг

  1. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

  1. Выполните деление с остатком и проверку к нему. 569 : 6

787 : 7

544 :

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.

I в а р и а н т

  1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполните вычисления и сделайте проверку: 900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
  2. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 42 км 230 м – 17 км 580 м   5 ч 30 мин – 50 мин 29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
  3. Переведите:

5 мин 32 с = … с        2 г. 5 мес. = … мес. 5 00 лет = … в.        2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч        600 с = … мин

72 ч = … сут.        4 в. = … лет

  1. Вставьте пропущенные цифры.

II в а р и а н т

  1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

  1. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996        397 631 + 128 679

  1. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин

52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м

  1. Переведите:
  1. мин 40 с = … с        609лет = … в. … лет 4 г. 8 мес. = … мес.        1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с        240 мин. = … ч 72 мес. = … лет        12 в. = … лет

  1. Вставьте пропущенные цифры.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

I в а р и а н т

  1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6
  2. Сравните:
  1. км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
  2. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260        84 : х = 6 · 7

II в а р и а н т

  1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

  1. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7
  2. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
  2. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25        3 · х = 87 – 6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

I в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

  1. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

  1. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2

1 263 : 3

603 · 8

1 635 : 5

1 200 · 4

5 910 : 3

4. Переведите.

3 ч = … мин

1 мин 25 с = … с

25 км = … м

16 дм = … м … дм

8 т = … кг

2 500 г = … кг … г

II в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

  1. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

  1. Решите примеры столбиком. 1 236 · 4        2 448 : 3

708 · 9        7 528 : 2

3 600 · 5        8 910 : 9

  1. Переведите.

300 см = … м        5 т 200 кг = … кг 25 000 мм = … м        180 дм = … м … дм

2 мин = … с        1 350 см = … м … см

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7

Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

I в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

  1. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  1. Решите примеры и выполните проверку. 72 090 · 7        68 240 : 40

2 160 · 400        238 800 : 600

  1. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

II в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

  1. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

  1. Решите примеры и выполните проверку. 93 650 · 6        75 270 : 30

78 240 · 900        205 100 : 700

  1. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8

Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

I в а р и а н т

  1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

  1. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
  2. Выполните вычисления.

2 748 · 56        348 · 920

518 · 603        280 · 840

  1. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000        900 ? 30 ? 30 = 60

II в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?

  1. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
  2. Выполните вычисления.

3 489 · 65        234 · 809

623 · 760        420 · 530

  1. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000        600 ? 30 ? 20 =

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9

Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

I в а р и а н т

  1. Решите задачи.Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
  2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

  1. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44      35 260 : 82      23 232 : 33

  1. Решите уравнение. 590 – х = 80 · 4

II в а р и а н т

  1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

  1. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

  1. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35      15 640 : 46      41 574 : 82

  1. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10

Цели: проверить умения:

  1. записывать числа в пределах миллиона;
  2. применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
  3. вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
  4. вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
  5. решать задачи в три-четыре действия различных видов;
  6. сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.

Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.

I в а р и а н т

  1. Запишите числа: 18 млн 50 тыс. 7 ед. 209 млн 25 ед.
  2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

  1. Решите примеры, записывая действия столбиком. 425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
  2. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

  1. Сравните:

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

3 000 мм2 … 3 см2

  1. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г.

Узнайте массу груши и сливы.

II в а р и а н т

  1. Запишите числа: 43 млн 3 тыс. 52 ед. 302 млн 74 ед.
  2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

  1. Решите примеры, записывая действия столбиком. 300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
  2. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

  1. Сравните:

9 000 см2 … 9 дм2

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

  1. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

I в а р и а н т

  1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
  2. Выполните вычисления столбиком: 810 032 – 94 568 258 602 : 86

329 678 + 459 328     7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

  1. Сравните: 430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

  1. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
  2. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II в а р и а н т

  1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая –

130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

  1. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349        19 152 : 63

901 056 – 118 967        8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

  1. Сравните: 71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

  1. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
  2. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...