Урок математики 4 класс (обобщающий урок по теме «Единицы времени»)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс
(обобщающий урок по теме «Единицы времени»)
Тема: Таблица единиц времени.
Цели:
- обобщить и проверить знания по теме «Единицы времени», составить таблицу единиц времени;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;
- развивать логическое мышление, память, самостоятельность, математическую речь, интерес к математике и окружающему миру;
- расширить знания обучающихся о Солнечной системе;
- воспитывать бережное отношение к времени, культуру речи, аккуратность.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
Компьютер, презентация Power point, слайды Солнечной системы, карточки с заданиями.
Краткое описание:
Путешествие по солнечной системе.
ХОД УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Запись числа в тетради.
Открывается слайд с записью стихотворения (читает учитель).
СЛАЙД № 1 «Стих»
Мы знаем время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки
Но положив их на весы
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
УЧИТЕЛЬ: - Ребята о чем я прочитала стихотворение ? (О времени)
- О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)
- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
- Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 130 слов, некоторые - решить несколько примеров. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнем урок.
- Определите тему урока.
СЛАЙД №2
Тема: Таблица единиц времени.
- Какие цели поставим на уроке? (повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, составим таблицу единиц времени, закрепим умение решать задачи с единицами времени, проверить как усвоили изученную тему, развивать мышление, речь, память, внимание.)
СЛАЙД №3
Цели урока:
- повторить
- составить
- закрепить
- проверить
- развивать
УЧИТЕЛЬ: - Кто из вас мечтает побывать в космосе? Сегодня на уроке ваша мечта сбудется.
СЛАЙД № 4 «Солнечная система»
- Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики, мы с вами обобщим наши знания по теме «Единицы времени», а так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.
- Но прежде чем отправиться в наше путешествие обратите внимание на листочки на ваших партах - это ваши оценочные маршрутные листы, на которых по окончании выполнения каждого задания вы оцениваете себя - ставите нужный знак. Также обратите внимание - у каждого из вас на краю парты лежат конверты, в них задания, они на разных по цвету листочках.
- “!” - я доволен, - от 4 «!» и без «-» - 5
- “+” - я доволен, но можно сделать лучше, - 1-2 «-» или все «+» - 4
- “-” - я не доволен. - от 4 «-» - 3
Оценочный маршрутный лист________________________________
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1) Устный счет. Мультипликационно – математическая минутка. (Задачки приготовили сказочные герои)
- Откройте конверт и достаньте карточку синего цвета. Вы должны будите решив задачи устно, преобразовать величины.
Карточка:
3 ч 17 мин = _______мин
2 нед 3 дн = _______ дн
1 мес 3 нед 2 дн = _____дн
1 мес 2 нед 3 дн = _____дн
1 сут 12 ч = _____ч
СЛАЙД № 5 «Незнайка»
Я сочинял стихи о своих друзьях 3 час 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой?
СЛАЙД №6 «Художник Тюбик»
Художник Тюбик рисовал портрет Незнайки 2 недели и 3 дня. Сколько всего дней он затратил на рисунок?
СЛАЙД №7 «Знайка»
Знайка учил Незнайку азбуке 1 месяц, 3недели и ещё 2 дня, а потом ему надоело. Сколько дней он работал над этой трудной задачей?
СЛАЙД № 8 «Кот Леопольд»
Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло?
СЛАЙД № 9 Герои из сказки «Волшебник изумрудного города».
Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 12 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?
2) Взаимопроверка
- Обменяйтесь карточками в парах, проверьте и оцените товарища.
Сделать слайд
3) Логическое задание / Минутка чистописания
Учитель. Молодцы! А теперь давайте выполним небольшое логическое задание. Отправляемся в полёт. А на каком транспорте мы можем полететь в космос? Конечно же, для полета нам нужна ракета.
СЛАЙД № 10 «Ракета № 366»
Учитель: - Номер нашей ракеты вы узнаете, если назовете, сколько дней у нас в високосном году? (366).
- С помощью этих цифр запишите все возможные трехзначные числа. (Звучит музыка)
4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1) Вводное задание
УЧИТЕЛЬ: Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь. Вы все согласны?
СЛАЙД №11 «Солнце»
Ученики: Нет. На Солнце лететь нельзя. Температура – 6000˙ жары, а у нас летом бывает 30˙ и то, мы не выдерживаем.
- Да и далековато. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км.
- Если бы мы решили поехать на карете, нам понадобилось бы 500 лет. А сколько это веков? (5 в)
- Если ехать на автобусе понадобится в 5 раз меньше времени. Сколько это лет? (100 лет).
- Ну, а если на самолете, то в 10 раз меньше. Сколько лет понадобится лететь на самолете? (10 лет.) Как узнали? (100: 10 = 10 лет)
- А наша ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что он совпадает с номером нашей ракеты? (366)
СЛАЙД №12 «Последовательность чисел»
150 000 000 км
500 лет = 5 в
100 лет
10 лет
1 г = 366 дн
- Ребята, я предлагаю вам с эти данными составить задачи?
СЛАЙД № 13 «Таблица единиц времени»
- Перед тем как продолжить наше путешествие вспомним все единицы времени, которые нам известны, и заполним таблицу.
2) Составление и запись таблицы
1 век = 100 лет
1 год = 12 мес
1 сут. = 24 ч
1 ч = 60 мин
1 мин = 60 с
- Запишите таблицу в тетрадь.
- Проверим правильно ли вы выполнили задание. К доске пойдет...
3) Физкультминутка
СЛАЙД №14
УЧИТЕЛЬ. - Устали ? Отдыхаем! Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.
- Летим дальше. Впереди планета Марс.
СЛАЙД № 15 «Марс»
УЧИТЕЛЬ. Что мы с вами знаем о Марсе?
Информация ученика.
УЧИТЕЛЬ. Чтобы нам не терять время в пути, вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени? (Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи, сравнивать).
УЧИТЕЛЬ. Тогда за дело.
4) Работа по учебнику.
Задача №66 Стр. 17
- Прочитайте задачу. Решать ее у доски будет …, остальные самостоятельно. Те дети, у которых задача вызвала затруднения могут взять из конверта подсказку - карточку розового цвета.
1) 40 + 20 =
2) 40 + =
3) х 8 =
- Давайте проверим как решил задачу … У всех получился такой же ответ?
- Ребята, а может кто-то из вас решил задачу другим способом?
5) Решение задачи о метеоритах
УЧИТЕЛЬ Внимание! Наша космическая ракета попала под метеоритный дождь.
СЛАЙД № 16 «Метеоритный дождь»
УЧИТЕЛЬ: Чтобы преодолеть это препятствие, надо решить следующую задачу.
СЛАЙД № 17 «Задача»
Самый тяжелый из найденных метеоритов. Метеорит Гоба, его масса 66 т. Метеорит Анигито в 2 раза легче. Найдите массу метеоритов.
Вопросы к задаче: что известно о массе метеорита Гоба?
Известна ли масса Ангито?
Что надо узнать?
(Самостоятельно записали решение задачи)
66:2=33(т)
66+33=99(т.)
6) Выполнение тестовых заданий.
УЧИТЕЛЬ. Метеоритный дождь так и не прекратился, значит, на Марс мы уже не попадем. (СЛАЙД №18) Держим курс на Луну. А что нам известно о Луне?
СЛАЙД № 19 «Луна»
Луна – единственный спутник солнечной системы, который притягивается Солнцем. Луна – самая близкая соседка Земли. На Луне нет воздуха и воды.
УЧИТЕЛЬ. Луноход – вездеход
Нам с Луны приветы шлет
Говорит, дела в порядке –
Если тест решат ребятки.
- Лунные жители устроили для нас экзамен. Нужно быстро решить тест, который относится к нашей теме. Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами. У вас в конвертах 2 варианта теста: карточка оранжевого цвета повышенного уровня, карточка зеленого цвета базового уровня.
1 уровень. Ф.И. обучающегося ________________________
1. Запиши в тетрадь недостающие единицы измерения.
1 век ….. 1 месяц …. 1 час …… 1 сек.
2. В какой строке слова расположены по порядку?
А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;
Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
3) Сколько минут в 3-х часах?
А) 300;
Б) 150;
В) 180;
4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
А) 1 век > 207 лет;
Б) 2 мин.50сек.<200 сек.
В) 2 ч. > 100 мин.
5) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.
А) 24 ч.
Б) 13 ч. 12 мин.
6.) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?
А) 12 ч. 30 мин.
Б) 14 час.
В)14 ч.30 мин.
7) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.
А) 16 сут.35 ч.
Б) 1635 ч.
В) 163 сут.5 ч.
Г) 17 сут. 9 ч.
2 уровень. Ф.И. обучающегося ________________________
1. Запиши в тетрадь недостающие единицы измерения.
1 век ….. 1 месяц …. 1 час …… 1 сек.
2. В какой строке слова расположены по порядку?
А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;
Б) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
3) Сколько минут в 3-х часах?
А) 300;
Б) 150;
4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
А) 1 век < 200 лет;
Б) 2 мин.50сек.< 20 сек.
В) 2 ч. > 100 мин.
5) Занятия начинаются в 9ч. 00 мин утра. Занятия в классе идут 4 часа и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?
А) 12 ч. 30 мин.
Б) 14 час.
В) 14 ч.30 мин.
6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.
А) 16 сут. 35 ч.
В) 163 сут. 5 ч.
Г) 17 сут. 9 ч.
7) Завершение путешествия
УЧИТЕЛЬ: Завершаем наш полет. СЛАЙД №20
Наступает миг – пора!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
СЛАЙД № 21 «Земля»
5. ИТОГ УРОКА.
- Как вы думаете, достигли мы с вами тех целей, которые мы поставили в начале урока?
- Сейчас подведите итоги в оценочных маршрутных листах и каждый поставьте себе отметку за урок.
- Встаньте те, кто оценил себя на 3... Ребята, я вам желаю, чтобы вы на последующих уроках математики выполняли задания лучше, с большей активностью.
- Встаньте те, кто оценил себя на 4 … Молодцы, ребята!
- Встаньте те, кто оценил себя на 5 … Давайте все дружно похлопаем им.
- УЧИТЕЛЬ: Юрий Гагарин вернувшись из полета сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».
- Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки"
Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России"...
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки"
Цель: ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки.Задачи:1. Формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарём.2. Совершенствовать умени...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы времени"
На данном уроке систематизируются полученные знания и умения третьеклассников по теме «Единицы времени». На уроке используются разные методы и формы работы с классом. В конце урока проводится тест по ...
Урок математики в 4 классе по теме: «Единицы времени- секунда».
Ознакомление с новой единицей времени - секундой....
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
Урок может быть использован во 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС. На уроке идет ознакомление с единицами времени....
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме «Единицы времени. Век»
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме «Единицы времени. Век»...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме «Единицы времени. Век»
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме «Единицы времени. Век»...