"Одаренные дети"
опыты и эксперименты по математике (3 класс)
Программа, прежде всего, направлена на работу с одаренными детьми 2-3 классов, расширение и углубление знаний, умений и навыков младших школьников по математике, способствует развитию интеллектуальных способностей, формированию исследовательских навыков учащихся, развитию неординарного мышления, творческого потенциала личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarendetmi.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми
Пояснительная записка
Решение олимпиадных задач занимает в математическом образовании особое место. Умение решать олимпиадные задачи – это один из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, способность неординарно мыслить. Поэтому необходимо научить ребенка решать олимпиадные задачи по математике или обеспечить возможность доступа к таким задачам через дополнительное образование.
Программа, прежде всего, направлена на работу с одаренными детьми 2-3 классов, расширение и углубление знаний, умений и навыков младших школьников по математике, способствует развитию интеллектуальных способностей, формированию исследовательских навыков учащихся, развитию неординарного мышления, творческого потенциала личности ребенка.
Программа занятий спланирована таким образом, чтобы познакомить учащихся с различными видами олимпиадных заданий, приемами и методами их решения. Программа посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению логических задач, с которыми школьники почти не встречаются на уроках. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.
Данная программа написана с целью: помочь учителю в подготовке одаренных учащихся. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. В программе учтены тенденции новых образовательных стандартов, связанных с личностно-ориентированными, деятельными и компетентностными подходами к определению целей, содержания и методов обучения математики.
Нормативная база
В основу программы положены:
- Конституция РФ;
- Закон РФ об образовании;
- Постановление президента РФ № 322 от 10.11.1992 г. «Об активизации работы по выявлению и социально-экономической поддержки одаренных детей и подростков»;
- Президентская программа «Дети России» (1995 г.);
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Утверждена Президентом РФ Д.А.Медведевым 3 апреля 2012 года.
Цель:
- Выявление одарённых детей.
- Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- Предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся.
- Удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация).
- Помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
План работы с одаренными детьми в 3 классе
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Вовлечение учащихся в деятельность кружков, факультативов по интересам и склонностям. | Сентябрь |
2 | Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение). | В течение года |
3 | Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение). | В течение года |
4 | Создание банка нестандартных заданий по предметам. | Ежемесячно |
5 | Участие в новогоднем конкурсе | Декабрь |
6 | Проектная и исследовательская деятельность на уроке. | Январь |
7 | Подготовка и участие в конкурсе плакатов, посвящённому «8 марта». Проектная деятельность во внеурочное время. | Март |
8 | Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли. Участие в школьном дне здоровья. | Апрель |
9 | Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты. | В течение года |
10 | Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях. | В течение года |
При реализации направлений программы применяются различные формы и методы.
Формы занятия:
- практические занятия;
- работа в парах;
- работа в группах;
- индивидуальная работа;
- творческие задания;
- разноуровневые задания.
Методы работы:
- исследовательский
- эвристический
- проблемный
- частично-поисковый
Формы контроля:
- кроссворды
- викторины
- презентации
- проекты
- игры «Супермыслитель», «Математический аукцион», «Мозговой штурм» и другие;
- интеллектуальный марафон;
- КВН;
- олимпиады;
- конкурсы.
Программа работы с одаренными детьми по математике рассчитана на 1 год в каникулярное время-10 часов. Программа работы с одаренными детьми спланирована для учащихся 2-3 классов на уч. год.
Этапы и сроки реализации: с января - по март уч.года
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы занятий | Кол-во |
1 | Логические задачи, решаемые с помощью таблиц и предположением (по избытку и недостатку), арифметические ребусы. | 1 |
2 | Логические задачи, решаемые с конца, арифметические ребусы. | 1 |
3 | Логические задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера, арифметические ребусы. | 1 |
4 | Логические задачи на разрезание и распилы, арифметические ребусы. | 1 |
5 | Логические задачи на разрезание и распилы, арифметические ребусы. | 1 |
6 | Логические задачи на взвешивания, магические квадраты. | 1 |
7 | Логические задачи на переливания, магические квадраты. | 1 |
8 | Логические задачи, математические фокусы. | 1 |
9 | Логические задачи, арифметические ребусы. | 1 |
1 | Олимпиада. Решение логических задач, магических квадратов. | 1 |
| ИТОГО | 10 |
В качестве практических заданий рекомендуется использовать задания предметных олимпиад по математике разных уровней. В работе с учащимися основной школы используются доступные сборники олимпиадных задач.
- Олимпиады по математике для 1-4 классов. Э.Н.Балаян-Ростов н/Д:Феникс, 2017
- Интеллектуальный марафон: Задания. Решения. Материалы. С.Г.Яковлева, составление, 2007.
- Школьные олимпиады для начальных классов. О.А.Еремушкина.- Ростов н/Д:Феникс, 2017
- Считай, смекай, отгадывай. (Для учащихся начальной школы.) - СПб : Лань, МИК, 1996
- Олимпиадные задания по математике. 1-4 классы О.В.Прокофьева авт.-сост.-Волгоград : Учитель.
- Математика:1-4 классы. Е.П. Бененсон, С.А.Волков. .- Ростов н/Д:Феникс, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...
Буклет. Одаренные дети – что такое одаренность?
Одаренные дети – что такое одаренность?...
Одаренные дети .Общая интеллектуальная одаренность.
Общая интеллектуальная одаренность является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию....
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорош...