Семь раз отмерь, один раз отрежь
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Цель: Утвердить или опровергнуть русскую народную пословицу
Задачи:
-Построить ломаную
-Измерение различных геометрических фигур для доказательства или опровержения русской народной пословицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanisova_a.a._fenomenalnyy_urok.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Иванисова Анна Александровна Морозов Василий Сергеевич |
2. | Название ресурса | Феноменальный урок «Семь раз отмерь, один раз отрежь» |
3. | Вид ресурса | Конспект, презентация |
4. | Предмет, УМК | Математика 2 класс |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель: Утвердить или опровергнуть русскую народную пословицу Задачи: -Построить ломаную -Измерение различных геометрических фигур для доказательства или опровержения русской народной пословицы |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 2 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Office PowerPoint 2013 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | «Семь раз отмерь, один раз отрежь» – интересный урок, который развивает кругозор. Содержит семь заданий самого разного уровня сложности. Когда решение найдено, можно проверить его правильность. |
Феноменальная неделя
Урок математики информатики в 2 B классе,
Тема: «Семь раз отмерь один раз отрежь»
Ход урока
1 слайд
1 этап. Психологический настрой. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Улыбнитесь друг другу. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь им.
Я желаю вам добра,
А если вам будет трудно,
Я вам помогу.
Актуализация знаний.
- Вспомните, как называется страна, хозяйкой которой является Точка. (Геометрия) 2 слайд
- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Геометрии.
-Что интересное нас может ожидать? (На уроке будем чертить геометрические фигуры, будем измерять геометрические фигуры. Мы будем сравнивать фигуры, находить их схожесть и отличия).
3 слайд
-Подумайте, все ли слова, которые вы видите связаны с геометрией (кг не используют для измерения длины фигуры)
сантиметр килограмм
километр миллиметр
4 слайд - Все это единицы длины. А чем еще можно измерить длину ?
5 слайд ( дм, шагами, локтями, верстами)
Всегда ли так была?
Сравните в парах одинаковый ли у вас размер ладони, расстояние от локтя до ладони и тд.
У вас на парте есть рабочий лист в который вы будете вносить свои измерения.
6 слайд
1 задние Возьмите свои линейки и измерьте крышку парты (ширина, длина). Кто быстрее.
7 слайд
Запишите в карточку свои замеры.
Давайте проверим какая длина и ширина парты.
8 слайд
Точными ли оказались ваши измерения? (ответы детей)
Если бы при изготовлении мебели пользовались подобными способами измерения, была бы мебель аккуратной, ровной? (ответы детей).
-Удобно ли было измерять линейкой?
-Чем удобнее было бы мерить длину и ширину парты?
- Как вы думаете, какая пословица подходит к нашему уроку?
9 слайд
- -Перед вами три пословицы на выбор
(7 раз отмерь один раз отрежь)
- Поднимете руку кто согласен с этим утверждением?
- Кто не согласен.
10 слайд
Тема нашего урока: Семь раз отмерь один раз отрежь.
11 слайд
Цели:
Задачи:
12 слайд
- Откуда пришла пословица?
Пословица произошла из профессиональных кругов, в данном случае, из быта портных.
Неправильно отмерив кусок ткани и сразу отрезав, портной просто портил материал. Ведь из неверно вырезанного куска ткани ничего качественного сделать уже нельзя было.
- Любопытно, что в старину народное поучение произносилось иначе: «один раз отмерь – один раз отрежь». Подразумевалось, что каждое начинание должно быть продуманным настолько, чтобы потом не пришлось всё переделывать. Проще говоря, обдумал – выполнил. Но практика показала: нашему человеку одного раза мало. Отсюда и возникла потребность примерить (то есть подумать) целых 7 раз, вместо одного.
13 слайд
-Можно выбрать любую единицу измерения (мерку) и измерить ей длину предмета, расстояние, длину отрезка.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока)
- Какую геометрическую фигуру она напоминает? (Прямую линию)
- Посмотрите, что я сделаю с этой проволокой. (Загибаю проволоку в нескольких местах)
- Можно сказать, что это прямая линия? (Нет)
- Вспомните, как называется такая геометрическая фигура? (Ломаная линия)
14 слайд
2 задание. Сделать ломаную
Практическая работа.
(Конверт №1: проволока, спички, счетные палочки, пластилин, полоски бумаги, клей.)
- Продемонстрируйте свои модели. Из чего вы сделали ломаные линии? (Из отдельных палочек, частей, кусочков…)
- Из каких элементов состоит ваша ломаная? ( Из отрезков) (звеньев)
- Сколько отрезков в вашей ломаной?
- А сколько может быть?
- Значит, из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков.)
Физкультминутка
15 слайд
3 задание. Определние ломаной
16 слайд
Выберете определение наиболее точное.
Ломаная линия - это совокупность кривых отрезков
Ломаная линия - это геометрическая фигура на плоскости.
Ломаная линия - это геометрическая фигура на плоскости состоящая из точек и отрезков.
17 слайд
Вывод: Ломаная линия - это геометрическая фигура на плоскости состоящая из точек и отрезков.
Вопрос на догадку:
- Как бы вы ответили на вопрос: из скольких звеньев состоит ваша ломаная? (3,4,5)
- А как вы догадались? (Детские ответы)
- Вы умницы! Каждый отрезок, из которых состоит ломаная линия, называют «звеном ломаной линии».
18 слайд
4 задание. Сколько звеньев?
19 слайд
Поднимите свои ломаные и покажите, где вершина?
Покажите, где звенья, сами отрезки ломаной.
20 слайд
5 задание. Измерьте длину ломаной.
-Запишите в рабочие листы.
Ребята, с какого раза вам удалось измерить? (ответы детей)
Не всегда нам надо 7 или больше раз измерять, ведь важно качество, а не количество.
Что важнее качество или количество? (ответы детей)
-А все ли вы измеряли 20-30 раз? 100 раз?
21 слайд
6 задание. Начертите ломаную в рабочие листы.
22 слайд
Физкультминутка
-Давайте попробуем построить ломаную
23 слайд
- Где встречается цифра 7?
24 слайд
Рефлексия
- Предлагаю подвести итог.
- Семь - это всего лишь приблизительное число, важнее всего правильно и тщательно подготовиться к работе, поэтому иногда говорят просто "отмерь и отрежь", но идея остается прежней - нужно тщательно рассмотреть свой план перед началом его реализации.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Она достигнута?
- Чему вы научились на уроке?
– Над чем еще нужно поработать?
- Сегодня эта пословица широко используется в различных сферах - от личной жизни до бизнеса. В бизнесе, например, она соответствует такому принципу, как "прежде думай, а потом действуй". Это означает, что лучше подготовиться и обдумать все возможные риски, чем торопиться и потенциально попасть в неприятную ситуацию.
25 слайд
Домашнее задание
Проверить миф можно ли сложить лист бумаги больше семи раз.
Рабочий лист | |
1.Измерьте крышку парты | |
Постройте ломаную из предметов, которые лежат в конверте | |
2. Сколько звеньев у вашей ломаной? | |
3. Измерьте длину ломаной | |
4. Выберите определение ломаной линии: | 1. Ломаная линия – это совокупность кривых отрезков 2. Ломаная линия - это геометрическая фигура на плоскости 3. Ломаная линия - это геометрическая фигура на плоскости состоящая из точек и отрезков |
5. Начертите свою ломаную на листе | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: «Семья как один из ресурсов школьной успешности ребенка»
Данная презентация использовалась на VI Городской конференции по теме "Гуманизация школьного образования", которая проходила в апреле 2011 года....
урок математики во 2 классе по теме Семь раз отмерь.."
Данный урок разработан по теме "Семь раз отмерь".2 класс УМК "Планета знаний"...
Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"
Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...
Конкурсная программа "Семь раз отмерь, один раз отрежь"
Данное развлекательное мероприятие можно провести на любом классном часе, проходит оживлённо и непринуждённо, не требует особой подготовки....
Семь раз отмерь
Презентация к уроку математики для 2 класса, раздел геометрия...
Конспект занятия по курсу "Основы здорового питания" по теме « Чай – один из любимых напитков в наших семьях».
Конспект занятия представлен в форме технологической карты с этапами деятельности учителя и учеников, результатами формирования УУД....
Один день в моей семье
Сочинение было написано на конкурс "Моя семья" Работа заняла первое место на конкурсе. В приложении были помещены фотографии....