Семь раз отмерь, один раз отрежь
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Иванисова Анна Александровна

Цель: Утвердить или опровергнуть русскую народную пословицу

Задачи:

-Построить ломаную

-Измерение различных геометрических фигур для доказательства или опровержения русской народной пословицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanisova_a.a._fenomenalnyy_urok.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Иванисова Анна Александровна

Морозов Василий Сергеевич

2.

Название ресурса

Феноменальный урок «Семь раз отмерь,

один раз отрежь»

3.

Вид ресурса

Конспект, презентация

4.

Предмет, УМК

Математика 2 класс

5.

Цель и задачи ресурса

Цель:  Утвердить или опровергнуть русскую народную пословицу

Задачи:

-Построить ломаную

-Измерение различных геометрических фигур для доказательства или опровержения русской народной пословицы

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

2 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office PowerPoint 2013

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» – интересный урок, который развивает кругозор. Содержит семь  заданий самого разного уровня сложности. Когда решение найдено, можно проверить его правильность.

Феноменальная неделя

Урок математики информатики  в 2 B классе,

Тема: «Семь раз отмерь один раз отрежь»

Ход урока

1 слайд

этап. Психологический настрой. Самоопределение к деятельности.

-  Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Улыбнитесь друг другу. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь им.

Я желаю вам добра,

А если вам будет трудно,

Я вам помогу.

Актуализация знаний.

- Вспомните, как называется страна, хозяйкой которой является Точка. (Геометрия) 2 слайд

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Геометрии.

 -Что интересное нас может ожидать? (На уроке будем чертить геометрические фигуры, будем измерять геометрические фигуры.  Мы будем сравнивать фигуры, находить их схожесть и отличия).

3 слайд

-Подумайте, все ли слова, которые вы видите связаны с геометрией (кг не используют для измерения длины фигуры)

сантиметр        килограмм

километр         миллиметр

4 слайд - Все это единицы длины. А чем еще можно измерить длину ?

5 слайд ( дм, шагами, локтями, верстами)

Всегда ли так была?

Сравните в парах одинаковый ли у вас размер ладони, расстояние от локтя до ладони и тд.

 У вас на парте есть рабочий лист  в который вы будете вносить свои измерения.

6 слайд

1 задние Возьмите свои линейки и измерьте крышку парты (ширина, длина). Кто быстрее.

7 слайд

Запишите в карточку свои замеры.

Давайте проверим какая длина и ширина парты.

8 слайд

Точными ли оказались ваши измерения? (ответы детей)

Если бы при изготовлении мебели пользовались подобными способами измерения, была бы мебель аккуратной, ровной? (ответы детей).

-Удобно ли было измерять линейкой?

-Чем удобнее было бы мерить длину и ширину парты?

  • Как вы думаете, какая пословица подходит к нашему уроку?

9 слайд

  • -Перед вами три пословицы на выбор

(7 раз отмерь один раз отрежь)

  • Поднимете руку кто согласен с этим утверждением?
  • Кто не согласен.

10 слайд

Тема нашего урока: Семь раз отмерь один раз отрежь.

11 слайд

Цели:

Задачи:

12 слайд

  • Откуда пришла пословица?

Пословица произошла из профессиональных кругов, в данном случае, из быта портных.

Неправильно отмерив кусок ткани и сразу отрезав, портной просто портил материал. Ведь из неверно вырезанного куска ткани ничего качественного сделать уже нельзя было.

  • Любопытно, что в старину народное поучение произносилось иначе: «один раз отмерь – один раз отрежь». Подразумевалось, что каждое начинание должно быть продуманным настолько, чтобы потом не пришлось всё переделывать. Проще говоря, обдумал – выполнил. Но практика показала: нашему человеку одного раза мало. Отсюда и возникла потребность примерить (то есть подумать) целых 7 раз, вместо одного.

13 слайд

-Можно выбрать любую единицу измерения (мерку) и измерить ей длину предмета, расстояние, длину отрезка.

- Посмотрите, что у меня в руках?    (Проволока)

- Какую геометрическую фигуру она напоминает?  (Прямую линию)

- Посмотрите, что я сделаю с этой проволокой.  (Загибаю проволоку в нескольких местах)

- Можно сказать, что это прямая линия?  (Нет)

- Вспомните, как называется такая геометрическая фигура?  (Ломаная линия)

14 слайд

2 задание. Сделать ломаную

Практическая работа.

(Конверт №1: проволока, спички, счетные палочки, пластилин,  полоски бумаги, клей.)  

- Продемонстрируйте свои модели. Из чего вы сделали ломаные линии? (Из отдельных палочек, частей, кусочков…)

- Из каких элементов состоит ваша ломаная? ( Из отрезков) (звеньев)

- Сколько отрезков в вашей ломаной?

- А сколько может быть?

- Значит,  из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков.)

Физкультминутка

15 слайд

3 задание. Определние ломаной

16 слайд

Выберете определение наиболее точное.

Ломаная линия - это совокупность кривых отрезков

Ломаная линия - это геометрическая фигура на плоскости.

Ломаная линия - это геометрическая фигура на плоскости состоящая из точек и отрезков.

17 слайд

Вывод: Ломаная линия  - это геометрическая фигура на плоскости состоящая из точек и отрезков.

Вопрос на догадку:

- Как бы вы ответили на вопрос: из скольких звеньев состоит ваша ломаная? (3,4,5)

- А как вы догадались? (Детские ответы)

- Вы умницы! Каждый отрезок, из которых состоит ломаная линия, называют «звеном ломаной линии».

18 слайд

4 задание. Сколько звеньев?

19 слайд

Поднимите свои ломаные и покажите, где вершина?

Покажите, где звенья, сами отрезки ломаной.

20 слайд

5 задание. Измерьте длину ломаной.

-Запишите в рабочие листы.

Ребята, с какого раза вам удалось измерить? (ответы детей)

Не всегда нам надо 7 или больше раз измерять, ведь важно качество, а не количество.

Что важнее качество или количество? (ответы детей)

-А все ли вы измеряли 20-30 раз? 100 раз?

21 слайд

6 задание. Начертите ломаную в рабочие листы.

22 слайд

Физкультминутка

-Давайте попробуем построить ломаную

23 слайд

- Где встречается цифра 7?

24 слайд

Рефлексия

- Предлагаю подвести итог.

  • Семь - это всего лишь приблизительное число, важнее всего правильно и тщательно подготовиться к работе, поэтому иногда говорят просто "отмерь и отрежь", но идея остается прежней - нужно тщательно рассмотреть свой план перед началом его реализации.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Она достигнута?

- Чему вы научились на уроке?

– Над чем еще нужно поработать?

  • Сегодня эта пословица широко используется в различных сферах - от личной жизни до бизнеса. В бизнесе, например, она соответствует такому принципу, как "прежде думай, а потом действуй". Это означает, что лучше подготовиться и обдумать все возможные риски, чем торопиться и потенциально попасть в неприятную ситуацию.

25 слайд

Домашнее задание

Проверить миф можно ли сложить лист бумаги больше семи раз.

Рабочий лист

1.Измерьте крышку парты

Постройте ломаную из предметов, которые лежат в конверте

2. Сколько звеньев у вашей ломаной?

3. Измерьте длину ломаной

4. Выберите определение ломаной линии:

1. Ломаная линия – это совокупность кривых отрезков

2. Ломаная линия - это геометрическая фигура на плоскости

3. Ломаная линия - это геометрическая фигура на плоскости состоящая из точек и отрезков

5. Начертите свою ломаную на листе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: «Семья как один из ресурсов школьной успешности ребенка»

Данная презентация использовалась на VI Городской конференции по теме "Гуманизация школьного образования", которая проходила в апреле 2011 года....

урок математики во 2 классе по теме Семь раз отмерь.."

Данный урок разработан по теме "Семь раз отмерь".2 класс УМК "Планета знаний"...

Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"

Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...

Конкурсная программа "Семь раз отмерь, один раз отрежь"

Данное развлекательное мероприятие можно провести  на любом классном часе, проходит оживлённо и непринуждённо, не требует особой подготовки....

Семь раз отмерь

Презентация к уроку математики для 2 класса, раздел геометрия...

Конспект занятия по курсу "Основы здорового питания" по теме « Чай – один из любимых напитков в наших семьях».

Конспект занятия представлен в форме технологической карты  с этапами деятельности учителя и учеников, результатами формирования УУД....

Один день в моей семье

Сочинение было написано на конкурс "Моя семья" Работа заняла первое место на конкурсе. В приложении были помещены фотографии....