Путешествие по лесному царству. (интегрированный урок Математика+окружающий мир)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Турецкова Надежда Ивановна

Интегрированный урок ( математика+окружающий мир) 1 класс ФГОС " Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lesnomu_tsarstvu.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по лесному царству.

(интегрированный урок

Математика+окружающий мир)

Провел: Турецкова  Надежда  Ивановна , учитель начальных классов

МАОУ Школа № 10 г. Реутов

Цель урока:  закрепить  случаи сложения в пределах 10.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел в пределах 10;

- повторить состав чисел 8, 9, 10

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувства бережного отношения к природе родного края,     животным  и окружающей нас среде;

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

 - оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 1 класс (2 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова ,  презентация к уроку, рисунок дерева, листья , картинки перелетных птиц, математические таблицы, карточки.

                                                             Ход урока

  1. Организационно-мотивационный момент. (2 минуты)

Прозвенел звонок и смолк,        

Начинается урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно всем вместе отправиться в лес,

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать.

- Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по лесному царству. Посмотрите, как здесь красиво: вот стоит высокий могучий дуб, словно былинный богатырь, а за ним пушистые маленькие ёлочки, совсем рядом белоствольные красавицы - берёзки в зелёных платочках.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умения вычислять, решать задачи. Мы будем учиться, как правильно вести себя на природе, как стать защитниками и друзьями зверей, птиц, растений.

- Начнем наше путешествие с лесной полянки чисел. На этой поляне мы вспомним числа, с которыми познакомились на уроках.

- Как много здесь красивых цветов! Смотрите, какой замечательный цветок расцвёл на поляне. Выполнив задание, мы узнаем очень важное слово, спрятанное в этом цветке.

1) Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 7? (8-Я)

2) Какое число находится между числами 4 и 6? (5-О)

3) Какое число получится, если к 4 прибавить3? (7-И)

4) Увеличьте число 5 на 3 и результат уменьшите на 2. (6-Г)

5) Какое число меньше 4 на 2? (2-К)

6) Из задуманного числа вычли 1 и получили 2. Какое число задумали? (3-О)

7) Назовите число, которое на 1 больше 3. (4-Л)

8) Уменьшите число 7 на 6. (1- Э)

- Расположите ответы в порядке увеличения и запишите их в тетрадь правильно и красиво. К доске пойдёт….. А теперь давайте расшифруем слово.

- Какое слово у вас получилось?

3. Постановка учебной задачи (проблемы). 

- Ребята, а что такое «экология»? Экология - это наука о природе, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. И 2017 год объявлен годом экологии.

Природа - наш огромный дом,

И всем найдется место в нем.

Букашке, зверю и побегу,

И дереву и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он -

Ему все хуже с каждым днем.

Не враг вредит из века в век,

Природу губит  человек.

- А как человек губит природу?  (вырубает леса, убивает животных, загрязняет воду, воздух и почву)

- С нашей планетой произошла беда. Ее здоровью угрожает опасность. SOS! Природа посылает нам сигнал о помощи. И есть на планете люди, которые услышали этот сигнал.

Эти люди экологи. Они защищают природу, оберегают растения и животных от вымирания.

- Сегодня мы с вами будем помощниками экологов. На поляне мы установим  вот такие экознаки. Объясните, что они означают (нельзя: рвать цветы и растения, ловить насекомых, топтать траву, разорять муравейник, мусорить).

- Ну, а сейчас мы с вами отправляемся в лес - полный тайны и чудес. Это лес из нерешённых задач.

- Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и представить то, что вы услышите.  Откройте глаза, что вы услышали? (голоса птиц)

- Дети, каких птиц вы знаете?

- Молодцы! Птиц вы знаете очень много. Давайте поможем птицам, для этого нам надо решить задачу.

Ученики нашего класса повесили на деревьях скворечники. Девочки повесили 3 скворечника, а мальчики  7. На сколько скворечников больше повесили мальчики?

- Прочитайте условие. Что обозначает число 3? Что обозначает число 7? Прочитайте вопрос.  

- Решить эту задачу нам поможет правило. Расскажите его. Назовите решение задачи.  Ответьте на вопрос задачи.

7-3=4 (с.)

Ответ: на 4 скворечника больше повесили мальчики. Запишем эту задачу в тетради.

- Молодцы ребята! Теперь наши пернатые друзья заселяться в новые домики. А как мы можем помочь им зимой?

4. “Открытие” детьми нового знания

- Давайте решим логическую задачу.

Дети повесили кормушки с угощением: семечки, пшено, хлебные крошки. У каждой птицы свое лакомство. Зяблики сели не на 1-ю, снегири не на 1-ю и не на 2-ю, синицы не на 2-ю

Подумай, какая птица что любит (снегирь - 3, зяблик - 2, синица - 1).

- Молодцы ребята! А теперь поможем экологам в лесу установить вот такие экознаки. Объясните, что они означают (нельзя: разводить костер, ломать деревья и кусты, разорять гнезда, трогать диких животных, портить кору деревьев, рубить деревья).

5. Физкультминутка 

6. Первичное закрепление

- Продолжаем наше путешествие. Перед нами Лесная речка. Посреди леса, окруженная травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная со студеной водой. К речке спешили животные, чтобы напиться; дети - чтобы искупаться, рыбаки - наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что она стала… Вот такой!

- Ребята, как вы думаете, почему речка стала такой? Что же нам делать?

- Давайте экологам поможем почистить речку. Для этого нам нужно решить примеры.

Вставьте пропущенные числа, которые покажут нам, сколько мусора мы собрали: бутылок, консервных банок, пакетов, пластиковой посуды и шин.  К доске пойдёт….. Остальные работают в тетрадях.

Бутылки: 7-3=⍜-6

Консервные банки: 5-3+⍜=6

Пакеты: 4-⍜+1=2

Пластиковая посуда: ⍜-3-1=1

Шины: 4-⍜+2=5

Бутылки: 10

Консервные банки: 4

Пакеты: 3

Пластиковая посуда: 5

Шины: 1

  Проверка.

- Молодцы ребята! Мы спасли речку, и она снова стала чистой и прозрачной.

Пусть на Земле не исчезают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

- На берегу реки мы установим вот такие экознаки. Объясните, что они означают. (нельзя: загрязнять водоемы, бить бутылки, рвать кувшинки, мыть машину в реке, ловить рыбу сетью). Молодцы!

- Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

- Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и  красотой цветов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного - бережного доброго отношения.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Наш урок подошел к концу. Чем он вам запомнился? Достигли ли мы цели урока, закрепили решение примеров и задач?

- А сейчас мыс вами украсим дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый - я все сделал правильно, желтый - мне встретились трудности, красный - у меня много ошибок. Выберите нужный листочек и повесьте его на дерево успеха.

- Посмотрите, на наших деревьях больше (только) зеленые листья. Это значит, что наш урок прошёл успешно. Молодцы! Теперь вы можете считать себя защитниками окружающей среды.

- Урок закончен. Встаньте и попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...

Интегрированный урок математика, окружающий мир 3 класс

Тема урока:  Закрепление. Решение уравнений.Чтобы путь был счастливым.Методы обучения:Словесные: беседа, работа с учебникомНаглядные: демонстрация, презентация,Практические: устные и письме...

Интегрированный урок «математика – окружающий мир» - "Решение задач и примеров. День Земли"

Разработка интегрированного урока по математике и окружающему мира в 3 классе....

Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама

Тип урока  - урок закрепления и повторения изученного материалаТема урока:  Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.Цель урока:1. Развивать вычислительные навыки;2.Закрепля...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...