Путешествие по лесному царству. (интегрированный урок Математика+окружающий мир)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Интегрированный урок ( математика+окружающий мир) 1 класс ФГОС " Школа Росии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lesnomu_tsarstvu.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по лесному царству.
(интегрированный урок
Математика+окружающий мир)
Провел: Турецкова Надежда Ивановна , учитель начальных классов
МАОУ Школа № 10 г. Реутов
Цель урока: закрепить случаи сложения в пределах 10.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел в пределах 10;
- повторить состав чисел 8, 9, 10
2. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувства бережного отношения к природе родного края, животным и окружающей нас среде;
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
Регулятивные:
- оценивать уровень успешности
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.
Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 1 класс (2 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова , презентация к уроку, рисунок дерева, листья , картинки перелетных птиц, математические таблицы, карточки.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный момент. (2 минуты)
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно всем вместе отправиться в лес,
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать.
- Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по лесному царству. Посмотрите, как здесь красиво: вот стоит высокий могучий дуб, словно былинный богатырь, а за ним пушистые маленькие ёлочки, совсем рядом белоствольные красавицы - берёзки в зелёных платочках.
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности
- Сегодня на уроке мы будем закреплять умения вычислять, решать задачи. Мы будем учиться, как правильно вести себя на природе, как стать защитниками и друзьями зверей, птиц, растений.
- Начнем наше путешествие с лесной полянки чисел. На этой поляне мы вспомним числа, с которыми познакомились на уроках.
- Как много здесь красивых цветов! Смотрите, какой замечательный цветок расцвёл на поляне. Выполнив задание, мы узнаем очень важное слово, спрятанное в этом цветке.
1) Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 7? (8-Я)
2) Какое число находится между числами 4 и 6? (5-О)
3) Какое число получится, если к 4 прибавить3? (7-И)
4) Увеличьте число 5 на 3 и результат уменьшите на 2. (6-Г)
5) Какое число меньше 4 на 2? (2-К)
6) Из задуманного числа вычли 1 и получили 2. Какое число задумали? (3-О)
7) Назовите число, которое на 1 больше 3. (4-Л)
8) Уменьшите число 7 на 6. (1- Э)
- Расположите ответы в порядке увеличения и запишите их в тетрадь правильно и красиво. К доске пойдёт….. А теперь давайте расшифруем слово.
- Какое слово у вас получилось?
3. Постановка учебной задачи (проблемы).
- Ребята, а что такое «экология»? Экология - это наука о природе, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. И 2017 год объявлен годом экологии.
Природа - наш огромный дом,
И всем найдется место в нем.
Букашке, зверю и побегу,
И дереву и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он -
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу губит человек.
- А как человек губит природу? (вырубает леса, убивает животных, загрязняет воду, воздух и почву)
- С нашей планетой произошла беда. Ее здоровью угрожает опасность. SOS! Природа посылает нам сигнал о помощи. И есть на планете люди, которые услышали этот сигнал.
Эти люди экологи. Они защищают природу, оберегают растения и животных от вымирания.
- Сегодня мы с вами будем помощниками экологов. На поляне мы установим вот такие экознаки. Объясните, что они означают (нельзя: рвать цветы и растения, ловить насекомых, топтать траву, разорять муравейник, мусорить).
- Ну, а сейчас мы с вами отправляемся в лес - полный тайны и чудес. Это лес из нерешённых задач.
- Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и представить то, что вы услышите. Откройте глаза, что вы услышали? (голоса птиц)
- Дети, каких птиц вы знаете?
- Молодцы! Птиц вы знаете очень много. Давайте поможем птицам, для этого нам надо решить задачу.
Ученики нашего класса повесили на деревьях скворечники. Девочки повесили 3 скворечника, а мальчики 7. На сколько скворечников больше повесили мальчики?
- Прочитайте условие. Что обозначает число 3? Что обозначает число 7? Прочитайте вопрос.
- Решить эту задачу нам поможет правило. Расскажите его. Назовите решение задачи. Ответьте на вопрос задачи.
7-3=4 (с.)
Ответ: на 4 скворечника больше повесили мальчики. Запишем эту задачу в тетради.
- Молодцы ребята! Теперь наши пернатые друзья заселяться в новые домики. А как мы можем помочь им зимой?
4. “Открытие” детьми нового знания
- Давайте решим логическую задачу.
Дети повесили кормушки с угощением: семечки, пшено, хлебные крошки. У каждой птицы свое лакомство. Зяблики сели не на 1-ю, снегири не на 1-ю и не на 2-ю, синицы не на 2-ю
Подумай, какая птица что любит (снегирь - 3, зяблик - 2, синица - 1).
- Молодцы ребята! А теперь поможем экологам в лесу установить вот такие экознаки. Объясните, что они означают (нельзя: разводить костер, ломать деревья и кусты, разорять гнезда, трогать диких животных, портить кору деревьев, рубить деревья).
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление
- Продолжаем наше путешествие. Перед нами Лесная речка. Посреди леса, окруженная травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная со студеной водой. К речке спешили животные, чтобы напиться; дети - чтобы искупаться, рыбаки - наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что она стала… Вот такой!
- Ребята, как вы думаете, почему речка стала такой? Что же нам делать?
- Давайте экологам поможем почистить речку. Для этого нам нужно решить примеры.
Вставьте пропущенные числа, которые покажут нам, сколько мусора мы собрали: бутылок, консервных банок, пакетов, пластиковой посуды и шин. К доске пойдёт….. Остальные работают в тетрадях.
Бутылки: 7-3=⍜-6 Консервные банки: 5-3+⍜=6 Пакеты: 4-⍜+1=2 Пластиковая посуда: ⍜-3-1=1 Шины: 4-⍜+2=5 | Бутылки: 10 Консервные банки: 4 Пакеты: 3 Пластиковая посуда: 5 Шины: 1 |
Проверка.
- Молодцы ребята! Мы спасли речку, и она снова стала чистой и прозрачной.
Пусть на Земле не исчезают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
- На берегу реки мы установим вот такие экознаки. Объясните, что они означают. (нельзя: загрязнять водоемы, бить бутылки, рвать кувшинки, мыть машину в реке, ловить рыбу сетью). Молодцы!
- Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
- Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и красотой цветов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного - бережного доброго отношения.
7. Итог урока. Рефлексия деятельности
- Наш урок подошел к концу. Чем он вам запомнился? Достигли ли мы цели урока, закрепили решение примеров и задач?
- А сейчас мыс вами украсим дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый - я все сделал правильно, желтый - мне встретились трудности, красный - у меня много ошибок. Выберите нужный листочек и повесьте его на дерево успеха.
- Посмотрите, на наших деревьях больше (только) зеленые листья. Это значит, что наш урок прошёл успешно. Молодцы! Теперь вы можете считать себя защитниками окружающей среды.
- Урок закончен. Встаньте и попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...
Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"
Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...
Интегрированный урок математика, окружающий мир 3 класс
Тема урока: Закрепление. Решение уравнений.Чтобы путь был счастливым.Методы обучения:Словесные: беседа, работа с учебникомНаглядные: демонстрация, презентация,Практические: устные и письме...
Интегрированный урок «математика – окружающий мир» - "Решение задач и примеров. День Земли"
Разработка интегрированного урока по математике и окружающему мира в 3 классе....
Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама
Тип урока - урок закрепления и повторения изученного материалаТема урока: Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.Цель урока:1. Развивать вычислительные навыки;2.Закрепля...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...