Шаблон "Метр"
материал по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых заданий
Класс: 2
Предмет: Математика
Тема: Метр
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | |||||
Узнавание | Найди большую величину: 1)80 мм, 80 см, 80 дм, 80 м 2) 45 см, 4м 5 см, 4 см 5 мм. | Выявление уровня сформированности умение распознавать величину метр. | #1055;рочитайте задание. #1042;ыберите верный ответ. #1047;апишите тетрадь. | За правильно выполненное задание - 1 балл. Решение не правильное – 0 балл | 1)80 м. 2)4м 5см. | |||||
Приведи пример, что может быть в длину | Закрепление знаний о единицы длины | #1055;рочитайте задание. #1055;одумай и приведи несколько примеров, что может быть в длину 1м, 5м, 8м. #1047;апиши ответ. | За правильно выполненное задание - 1 балл. Решение не правильное – 0 балл | 1) 1 м – линейка, длина стола. | ||||||
Переведи. 1м=_____см 25мм=____см___мм 10дм=____м 40дм=_____м | Формирование умения правильно переводить единицы величин | #1055;рочитай задание. #1042;спомни правило о понятиях: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. #1047;апиши ответ | 0 б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не записал ни одного ответа 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся записал 3 ответа | 1м = 100 см 25мм = 2см 5мм 10дм = 1 м 40дм = 4 м | ||||||
Воспроизведение | Выбери понятие метр А. это единица измерения длины Б. это величина, которая измеряется в миллиметрах | Воспроизведение ранее полученного знания по теме: «Метр» | #1055;рочитай задание. #1055;рочитай предложенные варианты ответа. Вспомни понятие «метр». #1042;ыбери и подчеркни верный ответ. | Подчёркнут не правильный ответ - 0 баллов Подчёркнут правильный ответ - 1 балл | А. это единица измерения длины | |||||
Вставь пропущенные числа. 85дм = м дм 98м = дм см 2дм 6 см = см | Формирование умений воспроизводить ранее полученные знания , вставляя пропущенные числа | #1055;рочитай задание. #1042;спомни правило о понятиях: метр, дециметр, сантиметр. #1042;ставь пропущенные числа | 2б – нет ошибок, выполнено все верно 1б – пропущена одна ошибка 0б – выполнено не правильно | 85 дм = 8м 5дм 98см = 9дм 8см 2дм 6см = 26 см | ||||||
Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр | Повторение знаний о единице измерения длины | #1055;рочитай задание. #1042;спомни правило о понятиях: метр, дециметр, сантиметр, килограмм #1042;ыбери правильный ответ | Выбрано не правильный ответ - 0 баллов Выбрано правильный ответ - 1 балл | В - Килограмм | ||||||
Понимание | Поставить знак «>», «<» или «=». 1 м __ 99 см 1 м __ 100 см 1 м __ 9 дм 1 дм __ 100 мм 10 см __ 1 м 1 см __ 10 мм | Выявить уровень понимания по теме: «Метр». | #1055;рочитай задание 2. Вспомни правило о понятиях: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. 3. Вспомни, в каких случаях ставятся знаки «>», «<» или «=» 4. Примени на практике полученные знания | «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 и более ошибок. | 1 м _>_ 99 см 1 м _=_ 100 см 1 м _>_ 9 дм 1 дм _=_ 100 мм 10 см _<_ 1 м 1 см _=_ 10 мм | |||||
Сравни.
7см 5 мм 6 см 5мм 1дм 7 см 17см 15 мм 1см 6 мм 14 см 1дм 4 см 19 см 2д | Формирование умения воспроизводить материал на основе сравнения | #1055;рочитай задание 2. Вспомни правило о понятиях: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. 3. Сравни 4. Поставь знаки | «0» баллов -Задание не выполнено. «1» балл Неверно выполнено задание. «2» балла - Задание выполнено с неполным ответом. «3» балла - Задание выполнено | 3дм 5см < 4дм 1 см 1см 6 мм 14 см =1дм 4 см 19 см < 2дм | ||||||
Найдите пару для каждой единицы измерения длины. 120 см 2м 200см 1м 20см 70дм 4м 400см 7 м | Научить соотносить единицы измерения длины | #1055;рочитай задание. 2. Соотнесите единицы измерения длины. | «5»:- правильно соотнесены четыре пары «4»:- правильно соотнесены три пары «3»:- правильно соотнесены одна – две пары «0»:- пары соотнесены не правильно | 120 см – 1 м 20 см 200 см – 2 м 70 дм – 7 м 400 см – 4 м | ||||||
Применение в знакомых условиях | Решить задачу. К шлангу длиной 5 м присоединили с одной стороны шланг длиной 30 дм, а с другой – шланг длиной 2 м. Какой длины стал шланг? | Выявить уровень применения знания при выполнении упражнения. | #1055;рочитай задание 2. Вспомни алгоритм решения задачи 3. Реши и запиши в тетрадь, соблюдая алгоритм. #1055;римени на практике полученные знания. | Задача решена верно – «5» 1 ошибка – «4» 2 и более – «2» | 1)30 дм = 3 м 2)5м + 3м + 2м = 10 (м) – такой длины стал шланг. Ответ: 10 м. | |||||
Найди соответствия. Определите, какая единица измерения подходит для измерения объекта
А.Толщина блакнота Б.Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга В.Ширина учебника Г.Ширина комнаты | Научить соотносить единицы измерения длины с объектами | #1055;рочитай задание 2. Вспомни правило о понятиях: метр, километр, сантиметр, миллиметр. 3.Соотнесите единицы измерения с объектами | «4»:- правильно соотнесены четыре пары «3»:- правильно соотнесены три пары «2»:- правильно соотнесены одна – две пары «0»:- пары соотнесены не правильно |
3 – Г 4 - Б | ||||||
Реши задачу. В спортивном зале висят 2 каната. Длина одного каната 5м, а другой канат на 30дм длиннее. Какова длина второго каната? Чему равна длина двух канатов | Формирование умения самостоятельно перобразовывать свои знания в знакомых практических ситуациях |
| «0» баллов -Задание не выполнено. «1» балл Неверно выполнено задание. «2» балла - Задание выполнено с неполным ответом. «3» балла - Задание выполнено |
130 дм = 13 м. | ||||||
Применение в новых условиях | Придумайте мини-рассказ по теме как появилась единица измерения метр. | Проанализировать уровень применения новых знаний по теме: «Метр» | Прочитай внимательно задание; - найди информацию в книгах или источниках Интернета о том, как появился «Метр». - переделай полученную информацию в свой мини рассказ, - добавь персонажей; - примени на практике полученные знания. | «0» балл Неверно выполнено задание. «1» балл - Задание выполнено с неполным ответом. «2» балла - Задание выполнено | Появился метр много лет назад, а придумал его один мальчик, который очень сильно любил больших животных. Но как то раз ему захотелось измерить длину жирафа, но он не смог его измерить с помощью единиц измерения см и мм и поэтому решил он найти мерку больше. Так и появился метр | |||||
Составьте синквейн по теме «Метр» Составим синквейн 1 сторока – одно сущ.(Слово) #1089;трока – 2 прилаг.( описание темы) 3. строка – 3 глагола ( действия относящиеся к теме) 4. строка – одно сущ. ( синоним темы) Составьте таблицу по теме «Единицы длины» | Закрепление знаний о метрах, Формирование умения составлять синквейн Закрепление знаний о единицах длины |
| «5»:- синквейн соответствует заданной теме - нет фактических ошибок - структура синквейна соблюдена «4»:- синквейн соответствует заданной теме - допущены фактические ошибки - структура синквейна соблюдена «3»:- синквейн не соответствует заданной теме - допущены фактические ошибки - структура синквейна соблюдена «2»: - синквейн не соответствует заданной теме, - допущены фактические ошибки - структура синквейна не соблюдена
«5»:- содержание таблицы соответствует заданной теме - информация изложена логично и доступно - оформление таблицы выполнено аккуратно «4»:- содержание таблицы соответствует заданной теме - информация изложена логично и доступно - оформление таблицы выполнено неаккуратно «3»:- содержание таблицы соответствует заданной теме - информация изложена не логично - оформление таблицы выполнено неаккуратно «2»:- содержание таблица не соответствует заданной теме - информация изложена не логично - оформление таблицы выполнено неаккуратно | МЕТР ВАЖНЫЙ НУЖНЫЙ ИЗМЕРЯТЬ,НАХОДИТЬ,ЗАПИСАТЬ САНТИМЕТР |