Конспект урока по математике 2 класс на тему "Час. Минута"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Час. Минута"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas._minuta_2_klass.doc | 472.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА Час. Минута. (стр. учебника 31) | Цели урока: Создать условия для формирования представление о единицах времени час и минута. Уметь пользоваться часами. «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип знания. Новое. Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
Составила студентка 541 группы Королева Камилла Дмитриевна МОУ СОШ № 24, класс 2 «з», каб. № Дата проведения урока 08.11.2024 Смена 1 Номер урока 2 Начало урока и конец урока: 8:45 - 9:30 ФИО преподавателя-консультанта: Бизайне Анна Александровна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) ___________ | ||
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ Знание единиц времени час и минута | ||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ Знание видов часов. Умение определять время. Знание, что означает большая стрелка, маленькая. | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Проявляют интерес к предмету математика. 2. Стремятся активно участвовать в учебной деятельности. 3. Демонстрирует элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. 4. Проявляет интерес к учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: • понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; • проявляет элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. познавательные: • описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи. коммуникативные: • осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; • строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию; • решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ДИДАКТИЧЕСКИЕ: • Содействовать совершенствованию умения вычислять устно и умению делить на разряды. • Организовать деятельность по совершенствованию умения решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. РАЗВИВАЮЩИЕ: • Создать условия для развития умений анализировать и обобщать, развивать мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: • Создать условия для воспитания познавательной инициативы, точности, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике. |
Оборудование.
Библиографический список
| Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке) |
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма Форма организации учебной деятельности- прием «улыбнись другу» и письмо персонажа. Дидактические средства- нет Формы и методы контроля - опрос | |||
| - тиакнье часов. - чтобы знать время. - мы будем говорить о часах. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). | |
| -от Маши. - да. | ||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания | |||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности- беседа о сложении и вычитании. Дидактические средства- нет Формы и методы контроля - опрос | ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Закрепить знания что такое «умножение» и «вычитания, их компоненты.» | ||
| - Сложение – это прибавление чисел друг к другу. - Вычитание – это когда отнимают меньшее число от большего. - слагаемое, слагаемое, сумма - уменьшаемое, вычитаемое, разность | ||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности – математический диктант. Дидактические средства- нет Формы и методы контроля - опрос | |||
|
| ||
Промежуточная рефлексия | |||
| -ДА/НЕТ | ||
| -Повторили порядок чисел, а также что такое сложение и вычитание, их компоненты | ||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели. | |||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). | ||
Задание. Форма организации учебной деятельности-задание не сходное с предыдущим на новую тему, округление чисел с недостатком и избытком Дидактические средства - нет Формы и методы контроля - опрос | |||
Ребята, здравствуйте, завтра мне надо пойти в школу к 8 часов утра, а дома у меня есть только часы, помогите мне научиться определять время по часам. | |||
| |||
| - научить определять ее время по часам. - да - будем учиться определять время по часам. | ||
| |||
| - Узнать, как определять время по часам. | ||
| -Узнать, сколько минут в 1 часе. - Научиться определять время по часам. | ||
Промежуточная рефлексия | |||
| - Да/ нет | ||
| - показывают. | ||
Цель. Организовать подводящий диалог. | |||
Форма организации учебной деятельности-решение примеров со скобками. Дидактические средства – тетрадь. Формы и методы контроля - опрос | ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||
| - на часах - нет - когда было солнце - в любое | ||
Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час.
Правило 1: определяем по маленькой стрелке, сколько часов. Правило 2: определяем по большой стрелке, сколько минут.
| - о стрелках на часах. - часовая стрелка - за 1 час. - минутная - за 1 минуту - 5минут+ 5минут=10минут. 10 мин+ 5мин=15мин. 15+5=20мин. 20+5=25мин. 25+5=30мин. 35+5=40мин. 40+5=45мин. 45+5=50мин. 50+5=55мин. 55+5=60минут. - 60 минут. - научиться определять время по часам. - сколько часов, а потом сколько минут. | ||
| - часовая на 7, а минутная на 6 - часовая на 7, а минутная на 9 - за 15 минут. | ||
Промежуточная рефлексия | |||
| -Да/ нет | ||
- На вашей карточке под циферкой 2 нарисуйте смайлик
| - мы вывели правило, как определять время по часам, сколько в одном часе минут, за сколько проходит от одного маленького деления до другого минутная и часовая стрелка. | ||
Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме. | |||
Форма организации учебной деятельности – прочтение правила. Дидактические средства – учебники Формы и методы контроля- опрос | ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||
| - В учебнике - Маленькая стрелка часов - часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за 1 час. Большая стрелка минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту. - B 1 часе 60 минут. - выучить и запомнить. | ||
Форма организации учебной деятельности – чтение правил. Дидактические средства – учебник. Формы и методы контроля – опрос. | |||
Промежуточная рефлексия | |||
| - показывают. | ||
Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам) Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища) Налево - раз, направо - раз, Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо) Мы тоже можем так. | |||
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) | |||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности – решение задания из учебника, определение времени по часам. Дидактические средства – учебник и тетрадь. Формы и методы контроля – опрос. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||
|
- на короткую стрелку, часовую, на цифре 7, после цифры 7. Нет. Значит 7 часов. На длинную. 5 минут. На 6. До 6. Получилось 30 минут. - на короткую стрелку, часовую, на цифре 7, после цифры 7. Нет. Значит 7 часов. На длинную. 5 минут. На 9. До 9. Получилось 45 минут. - на короткую стрелку, часовую, на цифре 7, после цифры 7. Нет. Значит 7 часов. На длинную. 5 минут. На 11. До 11. Получилось 55 минут. - Определить на сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин? - 7 ч 30 мин. 7 ч 25 мин. На 5 минут. | ||
| - 7 ч 45 мин. 7 ч 25 мин. На 15 минут. - 7 ч 55 мин. 7 ч 25 мин. На 25 минут. | ||
Промежуточная рефлексия. | |||
| - Да/нет | ||
- На вашей карточке под циферкой 3 нарисуйте смайлик
| - определяли время по часам и стрелкам. | ||
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. | |||
Задание Форма организации учебной деятельности – работа с карточкой. Дидактические средства – карточка Формы и методы контроля – опрос. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||
| |||
Промежуточная рефлексия | |||
- На вашей карточке под циферкой 4 нарисуйте смайлик
| - Определяли время по часам, подписывали название стрелок и написали, сколько содержится в 1 часе минут. | ||
Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа:
| |||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности – решение задачи. Дидактические средства – учебник и тетрадь. Формы и методы контроля – опрос. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||
| -Решить задачу. -Смотреть в анализе задачи. | ||
Промежуточная рефлексия | |||
| |||
- На вашей карточке под циферкой 4 нарисуйте смайлик
| - решали задачу про минуты. | ||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | |||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). | ||
| - решение примеров со скобками, порядок действия. | ||
| |||
|
| ||
| |||
| - Дети высказывают свое мнение | ||
| |||
|
| ||
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) | |||
| - составить и решить две задачи, обратные данной. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). | |
| |||
I этап. Анализ задачи | |||
Что нам известно по 1 партии? Что можем сказать про вторую партию? Известно сколько потратили? Значит, что ставим? Дальше пишем, что после запятой? I п. – 30 мин. II п. - ? мин, на 10 мин м. | - Условие, данные и вопрос. - Да, потому что в ней есть условия, данные и вопрос. - В задаче говориться о мальчиках, которые играли в шахматы. - Первая партия заняла у них 30 мин. - На вторую партию они затратили на 10 мин меньше. - Сколько времени заняла вторая партия. - краткая запись | ЛИЧНОСТНЫЕ: Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р); 2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П); 3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К). ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
II этап. Поиск решения задачи. | |||
| - Нет. - 30 мин и 10 мин. - Сколько заняла вторая партия. - Мы должны 30-10, потому что время второй партии такое же, сколько у первой партии, но без 10. - Да | ||
III этап. Решение задачи. | |||
|
Ответ: 20 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."
Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....
конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени.Час. Минута.» программа «Школа России» +презентация
Конспект урока по математике 2 класс "Единицы времени. Час. Минута....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России». Тема «Единицы времени. Час. Минута»...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Конспект урока по математике "Час, минута. Определение времени по часам", 2 класс, "Школа России"
Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом. Планируемые результаты: Предмет...