Конспект урока по математике 2 класс на тему "Час. Минута"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Час. Минута"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas._minuta_2_klass.doc472.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 пробного урока математики

ТЕМА

Час. Минута.

(стр. учебника 31)

Цели урока: Создать условия для формирования представление о единицах времени час и минута. Уметь пользоваться часами.

«Школа России»

Технология обучения – проблемно-диалогическая

Тип знания. Новое.

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

Составила студентка 541 группы

Королева Камилла Дмитриевна

МОУ СОШ № 24, класс 2 «з», каб. №

Дата проведения урока 08.11.2024

Смена 1 Номер урока 2

Начало урока и конец урока: 8:45 - 9:30

ФИО преподавателя-консультанта:

Бизайне Анна Александровна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(подпись учителя)

___________

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

Знание единиц времени час и минута

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

Знание видов часов. Умение определять время. Знание, что означает большая стрелка, маленькая.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Проявляют интерес к предмету математика.

2. Стремятся активно участвовать в учебной деятельности.

3. Демонстрирует элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

4. Проявляет интерес к учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

• понимают, принимают и сохраняют учебную задачу;

• проявляет элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

познавательные:

• описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи.

коммуникативные:

• осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

• строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;

• решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. связанные с актуализацией:
  • Закрепить знания, что такое «умножение» и «вычитания, их компоненты.»
  1. связанные с изучением нового:
  • развивать умение определять время по часам;
  • развивать умение записывать часы и минуты;
  • узнать правила определения времени по часам;
  1. связанные с включением нового материала в систему знаний:
  • закрепить умение определять время по часам;
  • закрепить умение записывать часы и минуты;
  • закрепить правила определения времени по часам;

  1. связанные с повторением материала, изученного ранее:
  • закрепить умение определять время по часам;
  • закрепить умение решение задачи;
  • знать правила определения времени по часам;
  1. связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков:
  • уметь определять время по часам;
  • уметь записывать часы и минуты;
  • знать правила определения времени по часам.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

•        Содействовать совершенствованию умения вычислять устно и умению делить на разряды.

•        Организовать деятельность по совершенствованию умения решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

•        Создать условия для развития умений анализировать и обобщать, развивать мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

•        Создать условия для воспитания познавательной инициативы, точности, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике.

Оборудование.

  • У учителя: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бель «Математика», 2 класс (1 часть), презентация.

  • у учащихся: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бель «Математика», 2 класс (1 часть), тетрадь.

Библиографический список  

  1. Математика : 2-й класс : учебник : в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бель- тюкова [и до.]. - 15-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2023. - (Школа России).

Оформление доски

8 ноября

Классная работа.

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма

Форма организации учебной деятельности- прием «улыбнись другу» и письмо персонажа.

Дидактические средства- нет

Формы и методы контроля - опрос

  • Здравствуйте, ребята, меня зовут Камилла Дмитриевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь.
  • Давайте проверим все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь и пишущие материалы.
  • Хорошо, а теперь, когда все готовы, давайте посмотрим на своего соседа, улыбнемся ему и пожмем ему руку. И прислушаемся к звукам. Тикание часов.
  • Ребята, что вы сейчас услышали?
  • Правильно, для чего нужны человеку часы?
  • Почему сегодня мы на уроке услышали, как говорят часы?

- тиакнье часов.

- чтобы знать время.

- мы будем говорить о часах.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

  • Ребята, вы все верно сказали, а еще, пока я шла к вам на урок, мне на почту пришло письмо, давайте же посмотрим от кого?
  • -Верно, но вам интересно, что же он написал в письме? Давайте прочтем чуть позже, а сейчас мы с вами проведем математический диктант.

-от Маши.

- да.

  1. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания 

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности- беседа о сложении и вычитании.

Дидактические средства- нет

Формы и методы контроля - опрос

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Закрепить знания что такое «умножение» и «вычитания, их компоненты.»

  • Ребята, давайте же м с вами вспомним, что же такое сложение?
  • А что такое вычитание?
  • Давайте назовем компоненты сложения с помощью примера.
  • Теперь назовем компоненты вычитания с помощью примера.

- Сложение – это прибавление чисел друг к другу.

- Вычитание – это когда отнимают меньшее число от большего.

- слагаемое, слагаемое, сумма

- уменьшаемое, вычитаемое, разность

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности – математический диктант.

Дидактические средства- нет

Формы и методы контроля - опрос

  • Какое число следует за числом 5?
  • Какое число следует за числом 13?
  • Какое число стоит перед числом 9?
  • Какое число стоит перед числом 18?
  • Какое число 1 десяток и 1 единица?
  • Какое число 0 десятков и 3 единицы?
  • Какое число 2 десятка и 0 единиц?
  • Какое число получится, если к 2 прибавить 5?
  • Какое число получится, если из 4 вычесть 3?
  • Найдите разность чисел 16 и 4.
  • Найдите сумму 10-ти и 3-х.
  • Молодцы ребята, вы выполнили это задание.
  • 6
  • 14
  • 8
  • 17
  • 11
  • 3
  • 20
  • 7
  • 1
  • 12
  • 13

Промежуточная рефлексия

  • Ребята у всех получилось выполнить задания?

-ДА/НЕТ

  • Ребята, что мы сейчас делали?
  • Таблицу с какими числами вы уже знаете?
  • У каждого из вас на столе лежит карточка, под циферкой 1 нарисуйте смайлик
  • Зеленым цветом- если у вас все получилось, вы знали ответы на все мои вопросы
  • Желтым цветом – если у вас были 1-2 ошибки или на какие-то вопросы вы затруднялись ответить
  • Красным цветом- если у вас было больше 3 ошибок, а на мои вопросы вы совсем не знали ответ

-Повторили порядок чисел, а также что такое сложение и вычитание, их компоненты

  1. Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.

  • Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

Задание.

Форма организации учебной деятельности-задание не сходное с предыдущим на новую тему, округление чисел с недостатком и избытком

Дидактические средства - нет

Формы и методы контроля - опрос

  • Давайте же прочитаем письмо от Маши.
  • Письмо:

Ребята, здравствуйте, завтра мне надо пойти в школу к 8 часов утра, а дома у меня есть только часы, помогите мне научиться определять время по часам.

  • Побуждение к осознанию противоречия
  • Что просит нас сделать Маша?
  • Поможем ей?
  • Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке?

- научить определять ее время по часам.

- да

- будем учиться определять время по часам.

  • Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме диалога, цели и построению плана достижения цели
  • Тогда, что мы сегодня с вами делать на уроке?

- Узнать, как определять время по часам.

  • Какие задачи для этого нам надо выполнить? Вам нужно соединить начало задачи с ее окончанием.

 -Узнать, сколько минут в 1 часе.

- Научиться определять время по часам.

Промежуточная рефлексия

  • Ребята у всех получилось поставить цель и задачи?

- Да/ нет

  • Поднимите палец вверх, у кого получилось поставить цель и задачи на урок или покажите палец вниз, у кого не получилось этого сделать.
  • Что именно у вас не получилось?

- показывают.

  1. Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать подводящий диалог.

  • Вариант 2. методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности-решение примеров со скобками.

Дидактические средства – тетрадь.

Формы и методы контроля - опрос

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. развивать умение определять время по часам;
  2. развивать умение записывать часы и минуты;
  3. узнать правила определения времени по часам;

  • Ребята, где мы с вами можем узнать время?
  • В жизни существует очень много разных часов, Мишка сможет нам сейчас рассказать о том, какие были часы.
  • Вы знаете, как выглядели первые часы?
  • Давайте посмотрим на слайд.
  • Самыми первыми были изобретены солнечные часы. Когда их использовали, как вы думаете? Все верно, их использование возможно было только в солнечный день.
  • Потом, на смену солнечным часам пришли водяные часы.  В древности они представляли собой сосуд с метками, соответствующим отрезкам времени. Из сосуда медленно вытекала вода. По оставшемуся количеству воды предки определяли, «сколько воды утекло». То есть, сколько времени прошло.
  • Далее стали появляться огневые часы. На свечке начерчены полоски. Сколько воска растает по полоскам, столько прошло часов. Но пользовались ими недолго.
  • Последними из группы простейших часов, были песочные. В сосуд насыпали песок. Через узкое отверстие песок сыпался в другую часть сосуда. Так люди узнавали время. Эти старинные часы дожили до наших дней. Может, кто-то из вас видел такие часы? Где их используют?
  • Ребята, еще бывают маятниковые часы получили своё название благодаря основной регулирующей силе — маятнику. Принцип работы: колебания маятника приводят к тому, что кинетическая и потенциальная энергии постоянно переходят одна в другую и обратно.
  • Также существуют современные часы, а ещё некоторые делают различные часы из подручных материалов
  • Ребята, какие часы вам уже были знакомы или вы их где-то видели? Мы с вами сейчас поговорили о часах, и нам следует научиться определять время по ним.
  • А сейчас послушайте внимательно загадку и скажите, о чем же она?

- на часах

- нет

- когда было солнце

-  в любое

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

  • Правильно, панель с цифрами называется –циферблат. По циферблату двигаются стрелки.  Как называется маленькая (короткая) стрелка?  Если она движется медленнее?
  • За какое время часовая стрелка проходит от одной большой чёрточки до другой, если она называется часовая?
  • Как называется длинная (большая) стрелка? 
  • За какое время минутная стрелка пройдёт от одной маленькой чёрточки до другой?
  • Пока маленькая стрелка (часовая) подвинется от одной цифры до другой, большая (минутная) проходит весь круг. Минутная стрелка проходит быстрее. Это небольшое деление минутная стрелка, то есть от одной цифры до другой - проходит за 5 минут. Давайте посчитаем сколько минут она пройдёт за час вместе со мной?
  •  Ребята, скажите, сколько в одном часе минут?

  • Итак, ребята, откройте свои тетради, отступите от прошлой работы 3 клеточки вниз, напишите по середине число, пропустите одну клеточку и напишите посередине классная работа, запишите в своих тетрадях: 1ч=60 мин. 
  • Записываем мы без точек час и минута, потому что это устоявшееся сокращение.
  • С чем мы обещали помочь Маше?
  • Давайте составим правило определения времени по часам. Что сначала определим? 

Правило 1: определяем по маленькой стрелке, сколько часов.

Правило 2: определяем по большой стрелке, сколько минут.

  • Все верно, давайте же поможем Маше посчитать за сколько же минут она дошла до школы, если она вышла в 7:30, а дошла до школы в 7:45?

- о стрелках на часах.

- часовая стрелка

- за 1 час.

- минутная

- за 1 минуту

- 5минут+ 5минут=10минут. 10 мин+ 5мин=15мин. 15+5=20мин.   20+5=25мин.    25+5=30мин.   35+5=40мин.   40+5=45мин. 45+5=50мин.  50+5=55мин.  55+5=60минут.

- 60 минут.

- научиться определять время по часам.

- сколько часов, а потом сколько минут.

  • На какой цифре будет часовая стрелка, если время 7:30? А минутная? Давайте посчитаем по делениям по 5 минут.
  • На какой цифре будет часовая стрелка, если время 7:45? А минутная? Давайте посчитаем по делениям по 5 минут.
  • А теперь посчитайте по делениям за сколько же прошла Маша до школы по деления по 5 минут?
  • Молодцы, ребята, мы смогли посчитать за сколько дошла Маша до школы.

- часовая на 7, а минутная на 6

- часовая на 7, а минутная на 9

- за 15 минут.

Промежуточная рефлексия

  • Ребята у всех получилось выполнить задания?

-Да/ нет

  • Ребята, что мы с вами сейчас вывели?
  • Поднимите палец вверх, у кого получилось или покажите палец вниз, у кого не получилось.
  • Что именно у вас не получилось?

- На вашей карточке под циферкой 2 нарисуйте смайлик

  • Зеленым цветом - если у вас все получилось, и вы все поняли
  • Желтым цветом – если было сложно и непонятно, если остались вопросы
  • Красным цветом – если у вас не получилось научиться определять время по часам и вы многое не поняли, что такое час и минута.

- мы вывели правило, как определять время по часам, сколько в одном часе минут, за сколько проходит от одного маленького деления до другого минутная и часовая стрелка.

  1. Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме.

  • Выражение решения

Форма организации учебной деятельности – прочтение правила.

Дидактические средства – учебники

Формы и методы контроля- опрос

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. закрепить умение определять время по часам;
  2. закрепить умение записывать часы и минуты;
  3. закрепить правила определения времени по часам;

  • Ребята, где мы можем проверить правильно ли мы вывели правило определения времени по часам?
  • Правильно, давайте откроем его на странице 31.
  • Прочитайте что обозначает каждая стрелка на часах?
  • Сколько минут в 1 часе?
  • Правильно, что нужно сделать с этими правилами дома Маше и вам?

- В учебнике

- Маленькая стрелка часов - часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за 1 час. Большая стрелка минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.

 - B 1 часе 60 минут.

- выучить и запомнить.

  • Реализация продукта

Форма организации учебной деятельности – чтение правил.

Дидактические средства – учебник.

Формы и методы контроля – опрос.

Промежуточная рефлексия

  • Поднимите палец вверх, у кого получилось найти правило и его понять. Покажите палец вниз, если не получилось.
  • Что именно у вас не получилось?

- показывают.

  • Молодцы, давайте продолжим, но перед этим немного разомнемся.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

  1. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности – решение задания из учебника, определение времени по часам.

Дидактические средства – учебник и тетрадь.

Формы и методы контроля – опрос.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. закрепить умение определять время по часам;
  2. закрепить умение записывать часы и минуты;
  3. закрепить правила определения времени по часам;

  • Теперь, отступите 1 клеточку вниз от записи и напишите номер 2 с левого края, теперь внимательно посмотрите на задание № 2 стр. 31
  • Что вам нужно сделать под цифрой 1?
  • Верно, давайте вспомним наши два правила, что мы сначала определяем и по какой стрелке, а что определяем потом.
  • Посмотрим на часы под цифрой 1, на какую стрелку сначала посмотрим? На каком числе она стоит или после какого числа? Она дошла уже до цифры 8 или перешла ее? Значит сколько часов? На какую стрелку смотрим дальше? Сколько в этом делении минут? На какой цифре стоит длинная стрелка? Значит до какой цифры мы с вами должны посчитать минуты? Давайте же посчитаем, сколько получилось? Значит сколько минут? Запишем это в тетради под цифрой 1.
  • Посмотрим на часы под цифрой 2, на какую стрелку сначала посмотрим? На каком числе она стоит или после какого числа? Она дошла уже до цифры 8 или перешла ее? Значит сколько часов? На какую стрелку смотрим дальше? Сколько в этом делении минут? На какой цифре стоит длинная стрелка? Значит до какой цифры мы с вами должны посчитать минуты? Давайте же посчитаем, сколько получилось? Значит сколько минут? Запишем это в тетради под цифрой 2.
  • Посмотрим на часы под цифрой 3, на какую стрелку сначала посмотрим? На каком числе она стоит или после какого числа? Она дошла уже до цифры 8 или перешла ее? Значит сколько часов? На какую стрелку смотрим дальше? Сколько в этом делении минут? На какой цифре стоит длинная стрелка? Значит до какой цифры мы с вами должны посчитать минуты? Давайте же посчитаем, сколько получилось? Значит сколько минут? Запишем это в тетради под цифрой 3.
  •  Теперь посмотрим на это же задание, только под 2. Что там нужно сделать?
  • Правильно, сейчас посмотрим, сколько времени было на первых часах? А сколько времени на самом деле в задании дано? Значит на сколько спешат первые часы?

  • Определить время на часах.

- на короткую стрелку, часовую, на цифре 7, после цифры 7. Нет. Значит 7 часов. На длинную. 5 минут. На 6. До 6. Получилось 30 минут.

- на короткую стрелку, часовую, на цифре 7, после цифры 7. Нет. Значит 7 часов. На длинную. 5 минут. На 9. До 9. Получилось 45 минут.

- на короткую стрелку, часовую, на цифре 7, после цифры 7. Нет. Значит 7 часов. На длинную. 5 минут. На 11. До 11. Получилось 55 минут.

- Определить на сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?

- 7 ч 30 мин. 7 ч 25 мин. На 5 минут.

  • Правильно, сейчас посмотрим, сколько времени было на первых часах? А сколько времени на самом деле в задании дано? Значит на сколько спешат первые часы?
  • Правильно, сейчас посмотрим, сколько времени было на первых часах? А сколько времени на самом деле в задании дано? Значит на сколько спешат первые часы?

- 7 ч 45 мин. 7 ч 25 мин. На 15 минут.

- 7 ч 55 мин. 7 ч 25 мин. На 25 минут.

Промежуточная рефлексия.

  • Ребята у всех получилось выполнить задания?

- Да/нет

  • Ребята, что мы с вами сейчас решали?
  • Поднимите палец вверх, у кого получилось или покажите палец вниз, у кого не получилось.
  • Что именно у вас не получилось?

- На вашей карточке под циферкой 3 нарисуйте смайлик

  • Зеленым цветом - если у вас все получилось, и вы все поняли
  • Желтым цветом – если было сложно и непонятно, если остались вопросы
  • Красным цветом – если у вас не получилось определить время по часам и вы многое не поняли

- определяли время по часам и стрелкам.

  1. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой.

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности – работа с карточкой.

Дидактические средства – карточка

Формы и методы контроля – опрос.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. уметь соблюдать порядок действий при вычислениях;
  2. уметь находить значения выражений, содержащих скобки;
  3. знать правило прядка действий со скобками.
  • Ребята, Мишка приготовил Маше интересные задания, которые сейчас я раздам вам, это карточки, на ней 3 задания. В первом вам нужно написать сколько минут в 1 часе. Во втором задании вам необходимо подписать как называется коротка и длинная стрелка. Можете писать прямо на стрелочках других, которые есть рядом с часами. А в третьем задании вы должны определить самостоятельно время по часам, вспомнив правило. Выполняем все самостоятельно, позже проверим.
  • Посмотрите на слайд и проверьте свои ответы.

Промежуточная рефлексия

  • Ребята, что мы с вами сейчас делали?
  • Поднимите палец вверх, у кого получилось или покажите палец вниз, у кого не получилось.
  • Что именно у вас не получилось?

- На вашей карточке под циферкой 4 нарисуйте смайлик

  • Зеленым цветом - если у вас все получилось, и вы все поняли
  • Желтым цветом – если было сложно и непонятно, если остались вопросы
  • Красным цветом – если у вас не получилось решить примеры со скобками и вы многое не поняли

- Определяли время по часам, подписывали название стрелок и написали, сколько содержится в 1 часе минут.

  1. Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

  1. выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

Задание 1

Форма организации учебной деятельности – решение задачи.

Дидактические средства – учебник и тетрадь.

Формы и методы контроля – опрос.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Закрепление умения решение текстовых задач.
  • Ребята, теперь давайте посмотрим на задание 3. Что там нужно сделать?
  • Правильно, давайте же мы попробуем ее решить.

-Решить задачу.

-Смотреть в анализе задачи.

Промежуточная рефлексия

  • Ребята у всех получилось выполнить задания?

  • Ребята, что мы с вами сейчас делали?
  • Поднимите палец вверх, у кого получилось или покажите палец вниз, у кого не получилось.
  • Что именно у вас не получилось?

- На вашей карточке под циферкой 4 нарисуйте смайлик

  • Зеленым цветом - если у вас все получилось, и вы все поняли
  • Желтым цветом – если было сложно и непонятно, если остались вопросы
  • Красным цветом – если у вас не получилось решить задачу и вы многое не поняли

- решали задачу про минуты.

  1. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

  • фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

  • С чем мы сегодня новым познакомились?

- решение примеров со скобками, порядок действия.

  • соотнесение цели учебной деятельности и ее результата
  • Мы смогли правильно выполнять действия со скобками в примере? Мы смогли помочь Маше?
  • Да
  • рефлексия процесса учебной деятельности
  • Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке?

- Дети высказывают свое мнение

  • планирование цели дальнейшей деятельности
  • Что мы будем делать с полученными нами знаниями?

  • Мы будем применять их в жизни.

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

  • Записываем номер для домашней работы, это номер 4 на стр. 31. Давайте посмотрим, что нужно сделать в задании?
  • Правильно, вам необходимо сначала решить данную задачу, а потом составить две задачи, обратные данной.

- составить и решить две задачи, обратные данной.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

  • Урок окончен. До свидания!

I этап. Анализ задачи

  • Из каких частей состоит любая математическая задача?
  • Правильно, мы можем назвать это задачей? Почему?
  • О чем говорится в задаче?

  • Что говорится про первую партию игры?
  • Что говорится про вторую партию игры?

  • Что спрашивается в задаче?
  • Как мы можем записать кратко задачу? (краткая запись, чертеж, рисунок, схема, таблица)

Что нам известно по 1 партии? Что можем сказать про вторую партию? Известно сколько потратили? Значит, что ставим? Дальше пишем, что после запятой?

I п.  – 30 мин.

II п. - ? мин, на 10 мин м.

- Условие, данные и вопрос.

- Да, потому что в ней есть условия, данные и вопрос.

- В задаче говориться о мальчиках, которые играли в шахматы.

- Первая партия заняла у них 30 мин.

- На вторую партию они затратили на 10 мин меньше.

- Сколько времени заняла вторая партия.

- краткая запись

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р);

2) Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (П);

3) Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К).

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Закрепление умения решение текстовых задач.

II этап. Поиск решения задачи.

  • Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
  • Я предлагаю порассуждать над решением задачи.
  • Какие данные взаимосвязаны?
  • Имея эти данные, что мы можем найти?
  • Каким действием мы это сможем сделать? Почему?
  • Мы ответили на вопрос задачи?

- Нет.

- 30 мин и 10 мин.

- Сколько заняла вторая партия.

-  Мы должны 30-10, потому что время второй партии такое же, сколько у первой партии, но без 10.

- Да

III этап. Решение задачи.

  • Будем с вами записывать решение с пояснением.
  • Что мы записываем в действие?
  • И что у нас будет в ответе?

  1. 30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия.

Ответ: 20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России». Тема «Единицы времени. Час. Минута»...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике "Час, минута. Определение времени по часам", 2 класс, "Школа России"

Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом. Планируемые результаты: Предмет...