КТП "Математика и конструирование" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Морозова Светлана Ивановна

КТП "Матаматика и конструирование" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с. Отказного

Советского района»

Рассмотрена на заседании МО                          Согласована                                               Утверждена приказом №300

учителей начальных классов                             Зам.директора по УВР                              по МОУ «СОШ №7 с. Отказного»

протокол №1 от 29.08.2024г.                                                                                                  от 02.09.2024 г.

Руководитель МО______Л.В.Дудкина             _________ Д.Г. Барсукова                       Директор школы_____Г.В.Руденко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Математика и конструирование» во 2б классе

 

Количество часов: 1час в неделю (34 ч)

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 1 год

Учитель: С.И. Морозова

Программа разработана на основе авторской программы С.И. Волкова,  О.Л. Пчелкина, «Математика и конструирование» 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

                                                                               2024 – 2025 учебный год

Аннотация

Рабочая программа по курсу «Математика и конструирование» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы С.И.Волкова,  О.Л.Пчелкина, «Математика и конструирование» 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).В авторскую программу изменения не внесены.

Программа по курсу внеурочной деятельности «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания обучающихся уже в начальной школе.

Цель  курса:

Сформировать  элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Задачи курса:

  • развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
  • интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
  • развитие  пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

На освоение курса «Математика и конструирование» отводится 1 час в неделю, 35 часа в год.

  1. Планируемые результаты  

Личностные результаты

 — Положительное  отношение и интерес к изучению математики.

 —  Целостное восприятие окружающего мира.

 — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

 — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

     — Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

      — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  1. Содержание курса

Простейшие геометрические фигуры 14ч

Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Получение моделей простейших геометрических фигур путем перегибания листа бумаги неправильной формы. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге по кромке листа бумаги, картона. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники. Вырезание из бумаги и картона полученных фигур. Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.

Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты).

Построение бордюров из прямоугольников, квадратов, отрезков по заданным условиям, по замыслу учащихся (панно, аппликации).

2. Окружность. Круг. 17ч

           Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие.

Центр окружности, радиус, диаметр. Изображение окружности с помощью циркуля. Концентрические окружности. Вычерчивание «розеток». Изготовление модели окружности из проволоки, ниток. Взаимное расположение окружностей. Вписанные и описанные окружности.

Круг. Изготовление модели круга из бумаги. Сходство и различие между кругом и окружностью. Деление круга на части. Сектор. Сегмент.

Изготовление плоскостных сюжетных картин по заданной теме (Звёзды, в гости ждите нас!) с использованием кругов, овалов, их элементов. Изготовление предметов технической направленности (трактор, экскаватор, автомобиль, ракета, самолет) в виде аппликаций из моделей изученных геометрических фигур.

Графическое изображение на бумаге изготавливаемых изделий. Знакомство со схематическим чертежом, техническим рисунком, их чтение и конструирование изделий по ним, применяя творческий подход и фантазию.

3. Конструктор и техническое моделирование. 2ч

Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами. Приёмы работы с конструктором. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе с конструктором и монтажными инструментами. Изучение правил. Организация рабочего места. Виды соединения деталей в конструкторе: обычное, шарнирное, жесткое, внахлестку. Подвижные и неподвижные механизмы.

4. Систематизация и обобщение знаний. 1ч

Подведение итогов по изучению теоретического материала. Выставка практических работ учащихся.

 3.Тематическое планирование по курсу «Математика и конструирование» во 2 классе

Раздел

    Тема урока

Виды

 деятельности

 Формы организации образовательного процесса.

Дата

план

1

Простейшие геометрические фигуры.

14 часов.

Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник.

Вводное занятие

2

Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей»

Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник

Практическая работа

3

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника

Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника

Комбинированное занятие

4

Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра».

Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника

Практическая работа

5

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

исследование

6

Диагонали прямоугольника и их свойства.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника

исследование

7

Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства

Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

исследование

8

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника

Практическая работа

9

Середина отрезка

Находить середину отрезка с помощью циркуля  и линейки (без измерений)

Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины)

Познавательная лаборатория

10

Середина отрезка

Находить середину отрезка с помощью циркуля  и линейки (без измерений)

Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины)

Познавательная лаборатория

11

Построение отрезка, равного данному, с по мощью циркуля

Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины)

Практическая работа

12

Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»

Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата)

Практическая работа

13

Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки»

Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата)

Практическая работа

14

Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению»

Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата)

Практическая работа

15

Окружность. Круг.

17 часов.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность

исследование

16

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность

исследование

17

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность

исследование

18

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность

исследование

19

Построение прямоугольника, вписанного в окружность

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность

Практическая работа

20

Практическая работа «Изготовление ребристого шара»

Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия.

Практическая работа

21

 Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»

Изменять изготовленное изделие по предложенному условию

Практическая работа

22

Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»

Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия..

Практическая работа

23

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»

Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля

Практическая работа

24

Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов.

Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия.

Практическая работа

25

Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо)

Читать технологическую карту и выполнять по ней действия

Познавательная лаборатория

26

Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль».

Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия.

Практическая работа

27

Изготовление чертежа по рисунку изделия

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия.

исследование

28

Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Выполнять чертёж по рисунку изделия

Творческая мастерская

29

Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»

Дополнять чертёж недостающим размером

Творческая мастерская

30

Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»

Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре.

Практическая работа

32

Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»

Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре.

Практическая работа

32

Конструктор и техническое моделирование. 2 часа.

Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора.

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов

Практическая работа

33

Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор».

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов

Творческая мастерская

34

Систематизация и обобщение. 1 час.

Выставка-презентация изготовленных моделей.

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов

Итоговое занятие-выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...