Связь между компонентами и результатом умножения. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_svyaz_mezhdu_komponentami_i_rezultatom_umnozheniya._2_klass.docx | 50.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК, название и автор учебника: Школа России учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 2 класс (2 часть)
Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».
Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся о связи между компонентами и результатом умножения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические (образовательные):
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактическое средство, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке | Словесный: слово учителя | Учитель приветствует учащихся. Просит улыбнуться друг другу. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Языковой материал. | Внешний контроль учителя. | Положительное самоопределение к деятельности на уроке. | Р - умение готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность | Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности. |
Мотивационный этап | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Словесный: слово учителя | Учитель мотивирует учащихся на дальнейшую деятельность, читая стихотворение. Просит прочитать девиз урока и объяснить его. «Математику учить – ум точить». | Учащиеся настраиваются на работу и сотрудничество. | Ф | Языковой материал. | Внешний контроль учителя. | Осознание значимости Математики. | К - повышение познавательного интереса к предмету | Развитие мотивов учебной деятельности; Мотивация к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения | Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение | Словесный Практический | Учитель спрашивает, какой раздел математики сейчас проходим. Предлагает вспомнить компоненты умножения. Просит обратить внимание на доску. Спрашивает, верно ли расположены компоненты умножения. Просит выйти учащегося к доске и исправить ошибки. Взаимопроверка (карточки). Учитель просит открыть тетради и записать пример под диктовку. (Первый множитель 2, второй множитель 4. Чему равно произведение?). Предлагает проиллюстрировать этот пример с помощью рисунка. Учитель задаёт вопросы по примеру. Просит прочитать пример, , используя названия компонентов и результата умножения. Предлагает сделать вывод. У учащихся возникает затруднение. Учитель задаёт наводящие вопросы. Учащиеся делают вывод. | -Умножение. Вспоминают компоненты умножения. Определяют. Ученик выходит к доске и исправляет ошибки. Взаимопроверка. Открывают тетради, записывают пример под диктовку. -2*4=8 Иллюстрируют пример с помощью рисунка. Читают пример используя названия компонентов умножения. ЗАТРУДНЕНИЕ Отвечают на наводящие вопросы. Делают вывод. | Ф И | Смарт-презентация, языковой материал, карточки оценки. | Внешний контроль учителя за выполнением задания Взаимопроверка Взаимооценка. | Умение называть компоненты умножения; Формирование умения моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; Формирование умения находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления. | П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов; осуществление самооценки и взаимооценки. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Этап целеполагания, постановка учебной задачи | Определить тему, цель, задачи урока | Проблемный диалог, Словесный метод | Просит обратить внимания на слайд. Тема урока высвечивается на слайде. Организация деятельности учащихся по определению темы, цели. Учитель просит прочитать план урока. Просит оценивать себя после прохождения каждого пункта плана. | Произносят тему и цель урока. Читают план урока. | Ф И | Смарт-презентация. | Оценка учителем | Умение определять тему, цель, задачи урока | П - умение сохранять и принимать учебную задачу. Р - умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. |
Этап открытия нового знания | Организовать поиск решения учебной проблемы | Частично-поисковый метод Наглядный: работа с Учебником, смарт – презентацией. Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения. | Учитель предлагает вспомнить вывод. Спрашивает, где можно проверить его достоверность. Предлагает открыть учебник на странице 72 и прочить правило под красной чертой. Спрашивает, схоже ли оно с нашим. Воспитательный момент. Предлагает выполнить работу в группах с правилом. Необходимо дополнить правило нужными словами. Взаимопроверка с эталоном на доске (карточки). Предлагает поставить + напротив первого пункта плана. Учитель предлагает рассмотреть рисунок 2) на странице 72 и равенства под ним. Предлагает разобрать его аналогично. Предлагает выполнить номер 1 на странице 72 в парах. Учитель предлагает первый столбик разобрать устно. Остальные три столбика – письменно с комментированием (Одна пара работает у доски). Предлагает также дополнить каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные учащиеся пишут в тетрадях. Спрашивает, какое свойство использовали при записи последних примеров. Предлагает поставить + напротив второго пункта плана. | Произносят вывод. -В учебнике. Открывают учебник, читают правило. -Да. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют работу в группах с правилом. Дополняют правило нужными словами. Взаимопроверка. Работают с планом. Разбирают равенство. Работают в парах. Разбирают первый столбик устно. Остальные три столбика – письменно с комментированием. Дополняют каждый столбик четвёртым выражением. Остальные учащиеся пишут в тетрадях. -Переместительное. Работают с планом. | Ф И П Г | Смарт-презентация; учебник, языковой материал, карточки оценки. | Взаимопроверка Взаимооценка Внешний контроль учителя за выполнением задания | Умение называть компоненты умножения; Формирование знания, связи между компонентами и результатом умножения; Умение применять переместительное свойство умножения; Формирование умения моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; Формирование умения находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления. | П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; умение сохранять и принимать учебную задачу; умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); умение проводить анализ учебного материала; умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса. Р - умение анализировать, делать выводы, сравнивать. К - повышение познавательного интереса к предмету; умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействие в парах, группах. | Воспитание любви к математике; воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности; воспитание интереса к обучению; формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) | Создать условия по применению нового знания. | Словесный: слово учителя. Практический: работа на планшетах. | Учитель предлагает выполнить задание в LearningApps фронтально, транслируя задание на слайде. https://learningapps.org/watch?v=pm353fw0321 Предлагает поставить + напротив третьего пункта плана. | Выполняют задание фронтально. Работают с планом. | Ф | Смарт-презентация | Устная самостоятельная работа Внешний контроль учителя за выполнением задания Самооценка | Закрепление знания, связи между компонентами и результатом умножения. | Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов умение анализировать, делать выводы, сравнивать. осуществление самооценки и взаимооценки. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. |
Самостоятельная работа (закрепление способа действия) | Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий | Анализ синтез | Учитель предлагает самостоятельно поработать в карточках. Предлагает выполнить задание, которое ему по силам и сравнить результат с эталоном (документ-камера) Предлагает поставить + напротив четвёртого пункта плана. | Выполняют задание индивидуально на карточках. Сравнивают с эталоном. Самопроверка. Работают с планом. | И | Смарт-презентация, карточки с самостоятельной работой. | Самостоятельная работа | Умение выполнять задания творческого и поискового характера Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; Осуществление математической записи. | П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; Умение ориентироваться в раздаточном материале; Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания). | Воспитание интереса к обучению; Воспитать ценностное отношение к математике. |
Подведение итогов | Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока. | Словесный: слово учителя. Наглядный: Презентация. | Учитель задает вопросы на соответствие цели, задач и результатов. Спрашивает, все ли пункты плана освоили. | Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя. Проверяют, все ли пункты плана освоили. | Ф | Смарт-презентация | Устный опрос учителя по подведению урока. | Осознание значимости изучения математики. | Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов. | Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности. |
Рефлексия | Организовать рефлексию деятельности обучающихся | Анализ синтез | Проводит эмоциональную и предметную рефлексию с помощью Смарт – презентации. Организует оценку личностных достижений обучающихся в ходе урока. | Проводят самостоятельный рефлексивный анализ | И | Смарт-презентация | Самооценка учащимися своей работы на уроке. | Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала. | Р - осуществление самооценки. | Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности. |
Самостоятельная работа
Задание 1. Соедините стрелками разных цветов связанные друг с другом равенства.
Задание 2. К каждому примеру на умножение составь два примера на деление.
4 • 3 = 12 | 6 • 5 = 30 | 10 • 2 = 20 |
Задание 3. Вставь пропущенные числа и реши задачу:
У Васи было ☐ тетрадей. Он израсходовал ☐ тетрадей в клетку и ☐ тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи?
Реши задачу разными способами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Конспект урока по математике для 2 класса...
Презентация "Связь между компонентами и результатом умножения." 2 класс
Презентация разработана на основе учебника Математики 2 класс часть 2 авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Урок изучения нового материала....
Презентация к уроку математики по программе «Школа России» для 2 класса Связь между компонентами и результатом умножения.
Презентация раскрывает связь между компонентами и результатом умножения, также знакомит учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя....
Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...
Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...
Урок математики. Связь между компонентами и результатом умножения 2 класс. УМК Школа России
Урок математики по программе "Школа России" 2 класс. Тема: Связь между компонентами и результатом умножения....