Связь между компонентами и результатом умножения. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Технологическая карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК, название и автор учебника: Школа России учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 2 класс (2 часть)

Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся о связи между компонентами и результатом умножения.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):

  1. Вспомнить компоненты умножения;
  2. Формировать знания, связи между компонентами и результатом умножения;
  3. Вспомнить переместительное свойство умножения;
  4. Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
  5. Формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;
  6. Закреплять умение выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;
  7. Выполнять задания творческого и поискового характера;
  8. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета;
  9. Осуществлять математическую запись.

Предметные:

  1. Умение называть компоненты умножения;
  2. Формирование знания, связи между компонентами и результатом умножения;
  3. Умение применять переместительное свойство умножения;
  4. Формирование умения моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
  5. Формирование умения находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;
  6. Закрепление умения выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;
  7. Умение выполнять задания творческого и поискового характера;
  8. Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета;
  9. Осуществление математической  записи.

Развивающие:

  1. Развивать речь посредством построения сообщений в устой и письменной форме;
  2. Формировать умение сохранять и принимать учебную задачу;
  3. Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
  4. Формировать умение проводить анализ учебного материала;
  5. Формировать умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
  6. Формировать умение осуществлять контроль и оценку результатов;
  7. Формировать умение готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
  8. Формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
  9. Научить осуществлять самооценку и взаимооценку;
  10. Формировать умение анализировать, делать выводы, сравнивать.
  11. Повышать познавательный интерес к предмету;
  12. Формировать умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
  13. Научить взаимодействие в группах, парах.

Метапредметные

  • познавательные:
  1. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
  2. Умение сохранять и принимать учебную задачу;
  3. Умение ориентироваться в раздаточном материале;
  4. Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
  5. Умение проводить анализ учебного материала;
  6. Умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
  • регулятивные:
  1. Умение осуществлять контроль и оценку результатов;
  2. Умение готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
  3. Умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
  4. Осуществление самооценки и взаимооценки;
  5. Умение анализировать, делать выводы, сравнивать.
  • коммуникативные:
  1. Повышение познавательного интереса к предмету;
  2. Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
  3. Взаимодействие в группах, парах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к школе и учебной деятельности;  
  2. Воспитывать интерес к обучению;
  3. Формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
  4. Формировать мотив учебной деятельности и личностный смысл учения;
  5. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Личностные:

  1. Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности;
  2. Воспитание интереса к обучению;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. Мотивация к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактическое средство, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные)

Личностные

Орг. момент

Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке

Словесный: слово

учителя

Учитель приветствует учащихся. Просит улыбнуться друг другу. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Проверяют готовность к уроку.

Ф

Языковой материал.

Внешний контроль учителя.

Положительное самоопределение к деятельности на уроке.

Р - умение готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность

Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Мотивационный этап

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Словесный: слово

учителя

 Учитель мотивирует учащихся на дальнейшую деятельность, читая стихотворение. Просит прочитать девиз урока и объяснить его. «Математику учить – ум точить».

Учащиеся  настраиваются на работу и сотрудничество.

Ф

Языковой материал.

Внешний контроль учителя.

Осознание значимости

Математики.

К - повышение познавательного интереса к предмету

Развитие мотивов учебной деятельности;

Мотивация к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление.

Организовать фиксацию места, где возникло затруднение

Словесный

Практический

Учитель спрашивает, какой раздел математики сейчас проходим. Предлагает вспомнить компоненты умножения. Просит обратить внимание на доску. Спрашивает, верно ли расположены компоненты умножения. Просит выйти учащегося к доске и исправить ошибки. Взаимопроверка (карточки). Учитель просит открыть тетради и записать пример под диктовку.

(Первый множитель 2, второй множитель 4. Чему равно произведение?). Предлагает проиллюстрировать этот пример с помощью рисунка. Учитель задаёт вопросы по примеру. Просит прочитать пример, , используя названия компонентов и результата умножения. Предлагает сделать вывод. У учащихся возникает затруднение. Учитель задаёт наводящие вопросы. Учащиеся делают вывод.

-Умножение.

Вспоминают компоненты умножения.

Определяют. Ученик выходит к доске и исправляет ошибки.

Взаимопроверка.

Открывают тетради, записывают пример под диктовку.

-2*4=8

Иллюстрируют пример с помощью рисунка.

Читают пример используя названия компонентов умножения.

ЗАТРУДНЕНИЕ

Отвечают на наводящие вопросы. Делают вывод.

Ф

И

Смарт-презентация, языковой материал, карточки оценки.

Внешний контроль учителя за выполнением задания

Взаимопроверка

Взаимооценка.

Умение называть компоненты умножения;

Формирование умения моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;

Формирование умения находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов;

осуществление самооценки и взаимооценки.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Этап целеполагания, постановка учебной задачи

Определить тему, цель, задачи урока

Проблемный диалог, Словесный метод

Просит обратить внимания на слайд. Тема урока высвечивается на слайде.

Организация деятельности учащихся по определению темы, цели.

Учитель просит прочитать план урока. Просит оценивать себя после прохождения каждого пункта плана.

Произносят тему и цель урока.

Читают план урока.

Ф

И

Смарт-презентация.

Оценка учителем

Умение определять тему, цель, задачи урока

П - умение сохранять и принимать учебную задачу.

Р - умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Этап открытия нового знания

Организовать поиск решения учебной проблемы

Частично-поисковый метод

Наглядный: работа с

Учебником, смарт – презентацией.

Словесный: слово

учителя

Практический:

выполнение

упражнения.

Учитель предлагает вспомнить вывод. Спрашивает, где можно проверить его достоверность.

Предлагает открыть учебник на странице 72 и прочить правило под красной чертой. Спрашивает, схоже ли оно с нашим.

Воспитательный момент. Предлагает выполнить работу в группах с правилом. Необходимо дополнить правило нужными словами. Взаимопроверка с эталоном на доске (карточки). Предлагает поставить + напротив первого пункта плана.

Учитель предлагает рассмотреть рисунок 2) на странице 72 и равенства под ним.

Предлагает разобрать его аналогично. Предлагает выполнить номер 1 на странице 72 в парах. Учитель предлагает первый столбик разобрать устно. Остальные три столбика – письменно с комментированием   (Одна пара работает у доски). Предлагает также дополнить каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные учащиеся пишут в тетрадях. Спрашивает, какое свойство использовали при записи последних примеров.

Предлагает поставить + напротив второго пункта плана.

Произносят вывод.

-В учебнике.

Открывают учебник, читают правило.

-Да.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют работу в группах с правилом.

Дополняют правило нужными словами.

Взаимопроверка.

Работают с планом.

Разбирают равенство.

Работают в парах. Разбирают первый столбик устно. Остальные три столбика – письменно с комментированием.

Дополняют каждый столбик четвёртым выражением. Остальные учащиеся пишут в тетрадях.

-Переместительное.

Работают с планом.

Ф

И

П

Г

Смарт-презентация; учебник,

языковой материал, карточки оценки.

Взаимопроверка

Взаимооценка  Внешний контроль учителя за выполнением задания

Умение называть компоненты умножения;

Формирование знания, связи между компонентами и результатом умножения;

Умение применять переместительное свойство умножения;

Формирование умения моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;

Формирование умения находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

умение сохранять и принимать учебную задачу;

умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

умение проводить анализ учебного материала;

умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Р - умение анализировать, делать выводы, сравнивать.

К - повышение познавательного интереса к предмету;

умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

взаимодействие в парах, группах.

Воспитание любви к математике;

воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности;

воспитание интереса к обучению;

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)

Создать условия по применению нового знания.

Словесный: слово учителя.

Практический: работа на планшетах.

Учитель предлагает выполнить задание в LearningApps фронтально, транслируя задание на слайде.

https://learningapps.org/watch?v=pm353fw0321

Предлагает поставить + напротив третьего пункта плана.

Выполняют задание фронтально.

 Работают с планом.

Ф

Смарт-презентация

Устная самостоятельная работа

Внешний контроль учителя за выполнением задания

Самооценка

Закрепление знания, связи между компонентами и результатом умножения.

Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов

умение анализировать, делать выводы, сравнивать.

осуществление самооценки и взаимооценки.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

Организовать

выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий

Анализ

синтез

Учитель предлагает самостоятельно поработать в карточках. Предлагает выполнить задание, которое ему по силам и сравнить результат с эталоном (документ-камера)

Предлагает поставить + напротив четвёртого пункта плана.

Выполняют задание индивидуально на карточках.

Сравнивают с эталоном. Самопроверка.

Работают с планом.

И

Смарт-презентация, карточки с самостоятельной работой.

Самостоятельная работа

Умение выполнять задания творческого и поискового характера Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета;

Осуществление математической  записи.

П - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме;

Умение ориентироваться в раздаточном материале;

Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания).

Воспитание интереса к обучению;

Воспитать ценностное отношение к математике.

Подведение итогов

Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока.

Словесный: слово учителя.

Наглядный:

Презентация.

Учитель задает вопросы на соответствие цели, задач и результатов.

Спрашивает, все ли пункты плана освоили.

Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя.

Проверяют, все ли пункты плана освоили.

Ф

Смарт-презентация

Устный опрос учителя по подведению урока.

Осознание значимости изучения математики.

Р - умение осуществлять контроль и оценку результатов.

Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Рефлексия

Организовать рефлексию деятельности обучающихся

Анализ

синтез

Проводит эмоциональную и предметную рефлексию с помощью Смарт – презентации. Организует оценку личностных достижений обучающихся в ходе урока.

Проводят самостоятельный рефлексивный анализ

И

Смарт-презентация

Самооценка учащимися своей работы на уроке.

Помощь учащимся осознать практическую значимость нового материала.

Р  - осуществление самооценки.

Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Самостоятельная работа

Задание 1. Соедините стрелками разных цветов связанные друг с другом равенства.

Задание 2. К каждому примеру на умножение составь два примера на деление.

4 • 3 = 12

6 • 5 = 30

10 • 2 = 20

Задание 3. Вставь пропущенные числа и реши задачу:
У Васи было
 тетрадей. Он израсходовал  тетрадей в клетку и  тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи?
Реши задачу разными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Связь между компонентами и результатом умножения." 2 класс

Презентация разработана на основе учебника Математики 2 класс часть 2 авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Урок изучения нового материала....

Презентация к уроку математики по программе «Школа России» для 2 класса Связь между компонентами и результатом умножения.

Презентация раскрывает связь между компонентами и результатом умножения, также знакомит учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя....

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...

Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

Урок математики. Связь между компонентами и результатом умножения 2 класс. УМК Школа России

Урок математики по программе "Школа России" 2 класс. Тема: Связь между компонентами и результатом умножения....