Памятка по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Блинова Ольга Сергеевна

Памятка по математике 1 класс ( название компонентов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_matematike_1_klass_peterson.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОЖИТЬ – это значит объединить группы предметов в одно целое.

При перестановке слагаемых

СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ.

СЛАГАЕМЫЕ - это части,

СУММА – это целое.

ВЫЧЕСТЬ – это значит

 взять часть и найти оставшуюся часть.

УМЕНЬШАЕМОЕ – это целое,

ВЫЧИТАЕМОЕ и РАЗНОСТЬ – это части.

Если из ЦЕЛОГО вычесть ОДНУ ЧАСТЬ, то останется ДРУГАЯ ЧАСТЬ


Имеется всего 6 перестановок 

из 3 элементов.

Чтобы их получить, надо

поочередно фиксировать

на первом месте каждый элемент, а два остальных – переставлять.

ЗАМКНУТУЮ ЛОМАНУЮ ЛИНИЮ

называют

МНОГОУГОЛЬНИКОМ.

В зависимости от числа сторон различают треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ состоит из последовательно соединённых друг с другом отрезков

Никакие два последовательных отрезка ломаной линии

не лежат на одной прямой.

При увеличении (уменьшении)

одного слагаемого

на несколько единиц

сумма тоже увеличивается (уменьшается) на столько же единиц


Из двух чисел на числовом отрезке меньше то, которое расположено левее, а больше то, которое расположено правее.

ЗАДАЧА

  1. то, что известно – условие
  2. то, что надо найти – вопрос
  3. полученное равенство – решение задачи
  4. значение выражения – ответ задачи

РИМСКИЕ ЦИФРЫ

I – 1          VII – 7        XIII – 13      XIX - 19

II – 2        VIII – 8       XIV – 14       XX - 20

III – 3       IX – 9         XV – 15        

IV – 4       X – 10         XVI – 16        

V – 5        XI – 11        XVII – 17      

VI – 6       XII – 12      XVIII – 18    



Чем больше единица измерения, тем меньше её значение

2 кг. = 200 гр.

Сравнивать, складывать и вычитать массы (объёма, длины) можно только тогда, когда они

ИЗМЕРЕНЫ ОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ

Чтобы измерить МАССУ предмета, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько мерок уравновесят этот предмет.

1 КИЛОГРАММ = 100 ГРАММ

Чтобы измерить ОБЪЁМ сосуда, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько мерок содержится в этом сосуде.

1 ЛИТР = 100 МИЛЛИЛИТРОВ



Чтобы измерить ДЛИНУ отрезка, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом отрезке.

1 ДЕЦИМЕТР = 10 САНТИМЕТРОВ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ:

  1. Найти в уравнении и обозначить части и целое.
  2. Определить, чем является Х: частью или целым.
  3. Применить соответствующее правило.
  4. Выполнить действие.
  5. Назвать и записать ответ.


АЛГОРИТМ КОММЕНТИРОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ

  1. Читаю уравнение…
  2. В этом уравнении части - … и …, целое - ….
  3. Неизвестна часть (целое)
  4. Применяю правило:
  5. Х равен сумме (разности)  …. И ….
  6. Ответ: Х равен ….
  7. Проверяю: ….


ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

  1. Внимательно прочитай задачу.
  2. Назови известные и неизвестные величины. Отметь их на схеме.
  3. Объясни, как найти неизвестные величины и почему.
  4. Реши задачу и найди ответ.

ПЛАН АНАЛИЗА СОСТАВНОЙ ЗАДАЧИ

  1. Условие… Вопрос…
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
  3. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не известно …
  4. Поэтому в первом действии мы найдем …для этого .. (правило)
  5. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи… для этого..
  6. Ответ: …

ПЛАН АНАЛИЗА ПРОСТОЙ ЗАДАЧИ

  1. Условие… Вопрос…
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
  3. Для этого сложим (вычтем) … получим…
  4. Ответ: ….


Чтобы сложить (вычесть) КРУГЛЫЕ ЧИСЛА можно сложить (вычесть) ДЕСЯТКИ И ПРИПИСАТЬ

СПРАВА 0

20 + 30 = 50

50 – 30 = 20

Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, можно

ИЗ ДЕСЯТКОВ ВЫЧЕСТЬ ДЕСЯТКИ, а

ИЗ ЕДИНИЦ ВЫЧЕСТЬ ЕДИНИЦЫ.

3 дм 5 см – 1 дм 2 см = 2 дм 4 см

Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, можно к ДЕСЯТКАМ ПРИБАВИТЬ ДЕСЯТКИ, а К ЕДИНИЦАМ ПРИБАВИТЬ ЕДИНИЦЫ.

1 дм 3 см + 2 дм 4 см = 3 дм 7 см

Натуральный ряд чисел:

1, 2, 3, 4, 5… - служит для счёта предметов.

Самое маленькое число – 1,

самого большого числа нет.

Каждое следующее из чисел

на 1 больше предыдущего


АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Если количество десятков разное, то больше число, у которого больше десятков; меньше то число, у которого меньше десятков.

47 > 37

9   + 7 = 10 + 6 = 16

АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Если количество десятков одинаковое, то больше число, у которого больше единиц; меньше то число, у которого меньше единиц.

45 > 41

11   -  6 = 10 – 5 = 5


АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

  1. Найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10.
  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
  3. Выполнить сложение по частям.

ПАМЯТКИ

ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС

АЛГОРИТМ ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ПО «ЧАСТЯМ»

  1. Найти число единиц уменьшаемого.
  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
  3. Выполнить вычитание по частям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по математике: работа над задачей.

Памятка содержит алгоритм работы для решения прстой или составной задачи....

Памятка по математике: решение уравнений.

Памятка содержит алгоритм работы для решения уравнения....

Памятки по математике

Памятки по математике...

Памятки по математике. 1-4 класс

Разрезной дидактический материал  с   опорными  схемами, таблицами по основным темам  начальной  школы,  которые можно использовать  на этапах изучения нового матери...

Памятка по математике

Предназначена для учащихся 1-2-ых классов с целью дополнительной работы по предмету....

Памятка по математике.

Памятка поможет ученикам в решении задач....

Памятка по математике "Виды схем" для учащихся начальной школы.

Памятка по математике "Виды схем" предназначена для учащихся 2-3 х классов. В ней раскрываются правила оформления схематического чертежа, решения и ответа решаемой задачи. Памятка пригодится как учащи...