Конспект урока по математике "Деление числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике "Деление числа на произведение" в 4 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_4klass._delenie_chisla_na_proizvedenie.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
Тим урока: освоение новых знаний и способов действий
УМК: Школа России
Класс: 4б
Тема: Деление числа на произведение
Цель: Ознакомление с новым вычислительным приемом «деление числа на произведение».
Задачи:
- Формировать вычислительные навыки, отрабатывать приемы сложения, вычитания и умножения; умения решать текстовые задачи;
- Развивать у детей начальные навыки логического мышления: сравнение и анализ (познавательные УУД); умения высказывать свое мнение, слушать и понимать других, работать в группах (коммуникативные УУД); умение анализа и самоанализа деятельности, планировать свою деятельность (регулятивные УУД);
- Воспитывать нравственные и эстетические чувства; интерес к математике.
Планируемый результат:
1. Дети формируют вычислительные навыки, отрабатывают приемы сложения, вычитания и умножения; умения решать текстовые задачи;
2. Продолжают развивать начальные навыки логического мышления: сравнение, анализ и т. д. (познавательные УУД); умения высказывать свое мнение, слушать и понимать других, работать в группах (коммуникативные УУД); умение анализа и самоанализа деятельности, планировать свою деятельность (регулятивные УУД);
3. Проявляют нравственное поведение; интерес к математике.
Ход урока
Этапы урока. УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
Мотивация к учебной деятельности Личностные УУД 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и урок математики проведу у вас я. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. - Сегодня на уроке мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему. | Обучающиеся готовятся к уроку, проверяют порядок на столах. Эмоционально настраиваются на познавательную деятельность. | |||||||||
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Познавательные УУД #1060;ормулирование цели урока. #1059;мение составлять план урока. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | 2 слайд. - Ребята! Принцессу математики похитили и заточили в домике высоко в горах. - Чтобы освободить её, вы должны подняться по лестнице, выполнив задания. - На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. - Для этого мы разделимся по вариантам. Первый вариант поднимается по жёлтой лестнице, второй вариант – по синей лестнице. - Начинаем с самой нижней ступеньки. 560 : 7 = 80 30 * 20 = 600 800 * 60 = 48000 50150 : 10 = 5015 200 : 2 = 100 90 * 3000 = 270000 150 * 200 = 30000 320 : 8 = 40 20180 : 10 = 2018 500 * 40 = 20000 2500 * 20 = 50000 5400 : 6 = 900 350 : 5 = 70 810 : 9 = 90 - Молодцы! Поднялись по лестнице, и подошли к двери. 3 слайд. - А кто же похитил принцессу? Сейчас узнаем. - Чтобы понять, кто это сделал, нужно решить вот эти примеры. Начинаем с первого. - Мистер Деление. - Это имя первого похитителя. - Если вы скажите, как называется действие обратное делению, то узнаете имя второго похитителя. 4 слайд. - Мистер Умножение. Молодцы! (на слайде принцесса говорит спасибо) - Похитители поступили некрасиво. - Но они играют важную роль в математике, какую? (С их помощью выполняются вычисления в примерах) 5 слайд. - Посмотрите на слайд 48 : (4 х 2 ) 48 : (4 + 2 ) 48 : ( 4 – 2 ) - Что объединяет все эти примеры? (деление двузначного числа) - Как называются результаты действий в скобках? (в первом – деление на произведение, во втором – деление на сумму, в третьем – деление на разность) - Чем отличаются? (знаками в скобках) - Все ли вам знакомы примеры? - Чего нового? Чего вы еще не знаете? Математическим языком. (Деление числа на произведение) 6 слайд - Молодцы, это и есть тема нашего урока. | Внимательно слушают учителя Слушают задание Делятся парами Решают примеры и говорят ответы Называют имя второго похитителя Отвечают на вопрос Смотрят на слайд Отвечают на вопросы Определяют тему урока | |||||||||
Решение проблемы Познавательные УУД 1. На основе анализа объектов делать выводы. 2. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение делать самопроверку | 7 слайд - Разделить число на произведение можно разными способами. 12 : (3 х 2 ) = 12 : 6 = 2 сначала найдем произведение, а потом число разделим на произведение, которое получилось. 12 : (3 х 2 ) = (12 : 3) : 2 = 4 : 2 = 2 делимое разделить на первый множитель, потом получившиеся разделить на второй множитель. 12 : (3 х 2 ) = (12 : 2) : 3 = 6 : 3 = 2 делимое разделить на второй множитель, потом получившиеся разделить на первый множитель. - Давайте составим правило, какими способами можно делить число на произведение. - Кто запомнил и хочет проговорить? 1. Сначала найдем произведение, а потом число разделим на произведение, которое получилось. 2. Делимое разделить на первый множитель, потом получившиеся, разделить на второй множитель. 3. Делимое разделить на второй множитель, потом получившиеся разделить на первый - Чтобы решить пример, вы можете выбрать более удобный способ. 8 слайд - Давайте решим примеры удобным способом. | Внимательно слушают учителя Один ученик встает и пытается повторить способы деления. | |||||||||
Первичное закрепление Регулятивные УУД 1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | 80 : ( 5 х 2 ) = 80 : 10 = 8 140 : ( 4 х 7 ) = (140:7 ) : 4 = 20 : 4 = 5 270 : ( 9 х 5 ) = (270 : 9 ) : 5 = 30 : 5 = 6 Дополнительное задание Физминутка (Дежурный) 9 слайд. - стр. 26, № 78 – вычисли удобным способом У доски решение примеров детьми с объяснением. | Решают удобным способом Выполняют физминутку Один решает у доски, остальные в тетради | |||||||||
Организация контроля и самоконтроля Регулятивные УУД #1042; диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех | 10 слайд.№ 83 – решить задачу. - Прочитать… - Давайте составим таблицу, чтобы нам легче было решить задачу. - О чём говорится в задаче - Что известно? (Что за 2 дня сшили 120 мешков)
- Что неизвестно? (Сколько шьют мешков за один день) - Что нужно узнать? (За сколько дней сошьют 100 сп. мешков, если ежедневно будут шить на 5 мешков больше) - Что нам нужно сделать, чтобы узнать, за сколько дней сошьют мешки? | Решают задачу вместе с учителем | |||||||||
Информация о домашнем задании | - Принцесса Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам домашнее задание. - стр. 26, № 80, 84, 85 | ||||||||||
Рефлексия Регулятивные УУД 1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | 11 слайд. Что нового вы узнали на уроке? (Деление числа на произведение.) - Какие способы деления вы узнали? - Что вам было трудно? - Что получилось больше всего? - Молодцы, вы отлично поработали! Нарисуйте кружок, соответствующий вашей работе на уроке. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |
Дополнительные задания
Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= | Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= | Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= |
Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= | Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= | Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= |
Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= | Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= | Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= |
Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= | Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= | Решите выражение удобным способом: 150 * (4*5)= 1800: (5*3)= 250 * (2*4)= 1200: (6*4)= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....
урок математики "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей"
Разработка урока по математике "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей" для учащихся 4 класса. Урок закрепления и обобщения знаний на основе межпредметных связей....
Презентация к уроку математики: "Деление числа на произведение", 4 класс, по программе "Перспектива".
Презентация к уроку математики: "Деление числа на произведение" содержит рабочий материал урока с проверкой правильности выполнения заданий и домашнее задание с проверкой для 4 класса, по пр...
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...
Технологическая карта урока математики ««Деление числа на произведение»» 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Деление числа на произведение» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о разных с...
Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России
Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление числа на...