Конспект урока по математике "Деление числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока по математике "Деление числа на произведение" в 4 классе по УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по математике

Тим урока: освоение новых знаний и способов действий

УМК: Школа России

Класс:

Тема: Деление числа на произведение

Цель: Ознакомление с новым вычислительным приемом «деление числа на произведение».

Задачи:

  1. Формировать вычислительные навыки, отрабатывать приемы сложения, вычитания и умножения; умения решать текстовые задачи;
  2. Развивать у детей начальные навыки логического мышления: сравнение и анализ (познавательные УУД); умения высказывать свое мнение, слушать и понимать других, работать в группах (коммуникативные УУД); умение анализа и самоанализа деятельности, планировать свою деятельность (регулятивные УУД);
  3. Воспитывать нравственные и эстетические чувства; интерес к математике.

Планируемый результат:

1. Дети формируют вычислительные навыки, отрабатывают приемы сложения, вычитания и умножения; умения решать текстовые задачи;

2. Продолжают развивать начальные навыки логического мышления: сравнение, анализ и т. д. (познавательные УУД); умения высказывать свое мнение, слушать и понимать других, работать в группах (коммуникативные УУД); умение анализа и самоанализа деятельности, планировать свою деятельность (регулятивные УУД);

3. Проявляют нравственное поведение; интерес к математике.

Ход урока

Этапы урока. УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Личностные УУД

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и урок математики проведу у вас я.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.

- Сегодня на уроке мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.

Обучающиеся готовятся к уроку, проверяют порядок на столах. Эмоционально настраиваются на познавательную деятельность.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Познавательные УУД

#1060;ормулирование цели урока.

#1059;мение составлять план урока.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2 слайд. - Ребята! Принцессу математики похитили и заточили в домике высоко в горах.

- Чтобы освободить её, вы должны подняться по лестнице, выполнив задания.

- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру.

- Для этого мы разделимся по вариантам. Первый вариант поднимается по жёлтой лестнице, второй вариант – по синей лестнице.

- Начинаем с самой нижней ступеньки.

560 : 7 = 80 30 * 20 = 600

800 * 60 = 48000 50150 : 10 = 5015

200 : 2 = 100 90 * 3000 = 270000

150 * 200 = 30000 320 : 8 = 40

20180 : 10 = 2018 500 * 40 = 20000

2500 * 20 = 50000 5400 : 6 = 900

350 : 5 = 70 810 : 9 = 90

- Молодцы! Поднялись по лестнице, и подошли к двери.

3 слайд. - А кто же похитил принцессу? Сейчас узнаем.

- Чтобы понять, кто это сделал, нужно решить вот эти примеры. Начинаем с первого.

- Мистер Деление.

- Это имя первого похитителя.

- Если вы скажите, как называется действие обратное делению, то узнаете имя второго похитителя.

4 слайд. - Мистер Умножение. Молодцы! (на слайде принцесса говорит спасибо)

- Похитители поступили некрасиво.

- Но они играют важную роль в математике, какую? (С их помощью выполняются вычисления в примерах)

5 слайд. - Посмотрите на слайд

48 : (4 х 2 )

48 : (4 + 2 )

48 : ( 4 – 2 )

- Что объединяет все эти примеры? (деление двузначного числа)

- Как называются результаты действий в скобках? (в первом – деление на произведение, во втором – деление на сумму, в третьем – деление на разность)

- Чем отличаются? (знаками в скобках)

- Все ли вам знакомы примеры?

- Чего нового? Чего вы еще не знаете? Математическим языком. (Деление числа на произведение)

6 слайд - Молодцы, это и есть тема нашего урока.

Внимательно слушают учителя

Слушают задание

Делятся парами

Решают примеры и говорят ответы

Называют имя второго похитителя

Отвечают на вопрос

Смотрят на слайд

Отвечают на вопросы

Определяют тему урока

Решение проблемы

Познавательные УУД

1. На основе анализа объектов делать выводы.

2. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение делать самопроверку

7 слайд - Разделить число на произведение можно разными способами.

12 : (3 х 2 ) = 12 : 6 = 2 сначала найдем произведение, а потом число разделим на произведение, которое получилось.

12 : (3 х 2 ) = (12 : 3) : 2 = 4 : 2 = 2 делимое разделить на первый множитель, потом получившиеся разделить на второй множитель.

12 : (3 х 2 ) = (12 : 2) : 3 = 6 : 3 = 2 делимое разделить на второй множитель, потом получившиеся разделить на первый множитель.

- Давайте составим правило, какими способами можно делить число на произведение.

- Кто запомнил и хочет проговорить?

1. Сначала найдем произведение, а потом число разделим на произведение, которое получилось.

2. Делимое разделить на первый множитель, потом получившиеся, разделить на второй множитель.

3. Делимое разделить на второй множитель, потом получившиеся разделить на первый

- Чтобы решить пример, вы можете выбрать более удобный способ.

8 слайд - Давайте решим примеры удобным способом.

Внимательно слушают учителя

Один ученик встает и пытается повторить способы деления.

Первичное закрепление

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

80 : ( 5 х 2 ) = 80 : 10 = 8

140 : ( 4 х 7 ) = (140:7 ) : 4 = 20 : 4 = 5

270 : ( 9 х 5 ) = (270 : 9 ) : 5 = 30 : 5 = 6

Дополнительное задание

Физминутка (Дежурный)

9 слайд. - стр. 26, № 78 – вычисли удобным способом

У доски решение примеров детьми с объяснением.

Решают удобным способом

Выполняют физминутку

Один решает у доски, остальные в тетради

Организация контроля и самоконтроля

Регулятивные УУД

#1042; диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

10 слайд.№ 83 – решить задачу.

- Прочитать…

- Давайте составим таблицу, чтобы нам легче было решить задачу.

- О чём говорится в задаче

- Что известно? (Что за 2 дня сшили 120 мешков)

Общее кол-во мешков

Кол-во дней

Производи-тельность

120

6

?

100

?

? на 5 >

- Что неизвестно? (Сколько шьют мешков за один день)

- Что нужно узнать? (За сколько дней сошьют 100 сп. мешков, если ежедневно будут шить на 5 мешков больше)

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, за сколько дней сошьют мешки?

Решают задачу вместе с учителем

Информация о домашнем задании

- Принцесса Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам домашнее задание.

- стр. 26, № 80, 84, 85

Рефлексия

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

11 слайд. Что нового вы узнали на уроке? (Деление числа на произведение.)

- Какие способы деления вы узнали?

- Что вам было трудно?

- Что получилось больше всего?

- Молодцы, вы отлично поработали! Нарисуйте кружок, соответствующий вашей работе на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Дополнительные задания

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=

Решите выражение удобным способом:

150 * (4*5)=

1800: (5*3)=

250 * (2*4)=

1200: (6*4)=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

урок математики "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей"

Разработка урока по математике "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей" для учащихся 4 класса. Урок закрепления и обобщения знаний на основе межпредметных связей....

Презентация к уроку математики: "Деление числа на произведение", 4 класс, по программе "Перспектива".

Презентация к уроку математики: "Деление числа на произведение" содержит рабочий материал урока с проверкой правильности выполнения заданий и домашнее задание с проверкой для 4 класса, по пр...

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...

Технологическая карта урока математики ««Деление числа на произведение»» 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Деление числа на произведение» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о разных с...

Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произ­ведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на...