Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Единица времени. Минута»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кузнецова Галина Михайловна

Познакомить учащихся с единицей времени минутой. Научить определять время по часам, определять количество минут по известной доле часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 3 классе.

Подготовила Кузнецова Г.М.

Тема: «Единица времени. МИНУТА.»

Планируемые результаты:

1. Познакомить учащихся с единицей времени минутой.

2. Научить определять время по часам, определять количество минут по известной доле часа.

3. Посредством решения задач развивать логическое мышление, память, отрабатывать вычислительные навыки.

4. Воспитывать бережное отношение ко времени. 

Формирование УУД:

-Личностные:

-формирование нравственно-эстетических ценностей.

-Регулятивные:

находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

- Коммуникативные:

развивать внимание учащихся;

обучать умению слушать;

развивать диалоговую и монологическую речь;

учить правилам участия в коллективной деятельности;

учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

- Познавательные (логические):

формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- деятельностный метод.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- групповая.

Инструментарий:

  • для групповой работы: интерактивная доска, заготовки для схемы презентация учителя;
  • мультимедийный проектор;
  • модели часов.
  • для индивидуальной работы:

-листок самооценки учащегося,

- модели часов.

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Определение темы урока.
  3. Работа над новым материалом.
  4. Физминутка.
  5. Закрепление.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Оценивание. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Слайд № 1. Приветствие гостей.
  2. Подготовка к формулированию темы урока:

-отгадать загадки (сл. №2.3)

1.Что возвратить нельзя? (время).

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО:

-МЕТР

- МИНУТА

-ДЕЦИМЕТР

-САНТИМЕТР

-почему лишнее слово минута? (потому что см, дм, м,- это единицы измерения длины, а минута – это единица измерения времени ).

3. Кто догадался о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему. (сл. № 4,5.)

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. МИНУТА.

Продолжим урок: отгадайте ещё загадку.

2. Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и ходить, лежать и ходить? (часы)

- сл № 7 «часы» - это что за прибор? Знакомство с механическими и электронными часами.

Назовите известные вам виды часов.

- сл № 8 знакомство с часовой и минутной стрелками.

3. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка – только раз,

Та, что выше – каждый час.(стрелки)

- Почему короткую стрелку назвали часовой? (Короткая стрелка отсчитывает часы).

Почему длинную стрелку назвали минутной?( Длинная стрелка отсчитывает минуты. )

4. Практическая работа:

определяем по часам время, учимся правильно называть который час, знакомимся с количеством минут в одном часе.

5. Решение простой задачи (сл №13).

6. Подготовка к определению количества минут в долях часа.

Работа с циферблатом .(сл № 14).

7. Определение доли часа : одной второй, одной третьей, четвёртой, пятой. (У доски).

8. Физминутка.

9. Решение составной задачи: (Задача № 8 с. 89).
- прочитайте задачу, о чем в ней говорится?

- сколько времени Алиса затратила на чтение слов? (22 мин)

- сколько времени затратил Веня на чтение слов? (27 мин)

- на сколько слов больше прочитал Веня?  ( на 15 слов)

- известно ли сколько слов друзья читали за 1 мин?

- известно ли сколько слов всего прочитал Веня?

- а Алиса?

- почему Веня прочитал слов больше? (потому что он затратил больше времени)

-А на сколько больше известно? А можно ли это узнать? Как?

- мы узнали , что Веня за 5 мин прочитал 15 слов. Как узнать сколько слов за 1 минуту читают друзья? Как?

- зная что в 1 мин Веня читает 3 слова, как узнать ,сколько слов он прочитает за 27 мин?

- зная что в 1 мин Алиса тоже читает 3 слова, как узнать ,сколько слов она прочитает за 22 мин?

- мы ответили на все вопросы задачи? Запишите ответ.
10. Работа с моделями часов.(сам. работа)

Покажи на модели часов:

2 часа 15 мин

9 часов 23 мин

12 часов 55 мин

Запиши, сколько времени будут показывать часы, если стрелка сделает ещё 4 полных оборота.

Проверка.

11. Итоги урока:

-Чему вы сегодня научились? Как вы думаете, нужно ли беречь минутки? Почему?

12. Рефлексия. "Градусник.»

13. Дом. задание № 9 с. 89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".

Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...

Математика 4 класс Тема: "Единицы времени."

Тип урока: «открытие» нового знания...