КВН математика 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Задачи:

1. Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

2. Образовательная: способствовать формированию вычислительных навыков, навыков быстрого счета.

3. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Форма проведения: КВН

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvn.zip1023.67 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2.

Тема: Математический КВН 

Цель: формирование интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

2. Образовательная: способствовать формированию вычислительных навыков, навыков быстрого счета.

3. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Форма проведения: КВН

Формируемые УУД:

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; оценивать достигнутые результаты.

Личностные: саморегуляция; формирование осознанной мотивации; осваивать новые виды деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения; высказывать свою точку зрения на события.

Познавательные: формулирование простых выводов на основе услышанной/прочитанной информации; использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Ход игры

Слайд  1

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба весёлых и находчивых – КВН.

Эта игра для умных и находчивых, дружных ребят.

Слайд  2

 Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Девиз нашей игры это замечательные слова великого русского полководца,  генералиссимуса Александра Васильевича Суворова,  который  участвовал в 7 крупных войнах, выиграл 60 сражений и ни одного не проиграл.

Слайд  3

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Сначала разделимся на две команды.

Выбираем капитанов.

Итак, сегодня соревнуются две команды:

«Плюс» и «Минус».

 Приветствие команд

Команда Плюс

Наша команда зовется «Плюс»,
Мы всех решений, задач все в курсе!
Мы достигаем везде успеха
Соревнования нам не помеха!

Команда Минус

Наша команда шлет вам привет,
Мы верим в точные вычисления.
Да, мы сегодня одержим победу,
Мы победители без сомнения!

Слайд  4

Второй конкурс  «РАЗМИНКА».

Чья команда даст больше правильных ответов за 1 минуту

Команда «Плюс»

  1. Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.
  2. Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.
  3. Тройка лошадей проскакала 6 часов.

Сколько часов проскакала одна лошадь? Ответ: 6 часов.

  1. Как назвать число, в котором 10 десятков?

  1. Сколько сторон у пятиугольника? Пять
  2. Сколько десятков в числе 38?
  3. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла  лап. Сколько собак у Маши? Ответ: Три собаки.
  4. Как называется результат при сложении?
  5. В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Ответ: Нет решения задачи.
  6. Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? Ответ: На 8 человек.

Команда «Минус»

  1. После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? Ответ: 5 человек.
  2. Сколько отдельных единиц в числе 15?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Ответ: Аллея.
  5. Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф — Нуф- Нуфа. Кто моложе всех? Ответ: Нуф-Нуф.
  6. Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? Ответ: 12 листьев.
  7. Сколько сторон у прямоугольника?
  8. На кормушку прилетело 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на кормушке? (Ни одного)
  9. Как называется результат при вычитании?
  10. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? Ответ: 2 часа.

Слайд 5

Магический квадрат 

Команда «Минус»

Девиз:

Если много хочешь достичь и узнать,

Надо твердо на пять математику знать!

Команда «Плюс»

Девиз:

Мы команда Плюс, а это значит,

Всегда успех, всегда удача!

  1. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (20)

  1. Маша с Таней не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к девчонкам Сашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем? (9 чашек)

  1. В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

10 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)

  1. В нашем классе пять Наташ,

Два Сережи и пять Саш.

Есть Аленка и Кондрат.

Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)

  1. Наконец созрела вишня,

Десять вишенок на ней

Для двоих моих друзей.

Поспевает мандарин:

Каждому из них — один.

Сколько ж фруктов для ребят

Приготовил добрый сад? (12)

Пока команды работают с магическими квадратами, задачи для болельщиков

Слайд  6

 Проверка

Физминутка для всех «Танец с ускорением»

Слайд 7

Математическая цепочка

Слайд  8

Проверка

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

ВСЕ ребята молодцы!

Слово мы даем жюри.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Рефлексия.

 1. На КВН я работал

2. Своей работой  я

3. КВН для меня показался

4. За занятие  я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Литература:

Колесникова Е.В. «Я решаю логические задачи»

http://hotdownloads.ru/puzzle_pazly- программа для создания пазл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...