Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Баазан Людмила Сонай-ооловна

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3kl.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Открытый урок по математике в 3 классе

Тема: Единица массы. Грамм

Тип урока: изучение новых  знаний и способов действий.

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; анализировать и делать выводы.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Ход урока

I.         Мотивация к учебной деятельности (Слайд 1)

   -  Сегодня урок математики мы проведём с вами вместе. Пусть сегодня у всех будет хорошее настроение, подарим друг другу улыбку. Улыбкой поприветствуем наших гостей.

-Садитесь. Запишите число, классная работа.

-Ребята, вы любите сказки?

Сейчас я вам прочитаю отрывок сказки. Попробуйте догадаться, что это за сказка. (Слайд  2)  

«Жила-была маленькая девочка. Мать её любила без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей … шапочку…» (Сказка Красная Шапочка)

- А кто из вас помнит,  автора этой сказки? (Шарль Перро)

-Сегодня к нам на урок пришла Красная Шапочка. И она нам что-то хочет сказать. (Слайд 3-4)

1.Актуализация знаний

Математический диктант

2  сотни, 4 десятка, 1 единица

5 сотен, 3 десятка

7 десятков, 9 единиц

1 сотня, 8 десятков, 6 единиц

3 сотни, 7 единиц

II.      Самоопределение к деятельности

(Со слайда падает сундук…(Слайд 9)достаю с сундука записку) Ого, ребята, здесь такое задание…нам с этим заданием сразу не справиться. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению задания гномика, предлагаю  кое в чём разобраться…

Показ предметов

-Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой тяжелее? (Масса) (слайд 10)

- С какой единицей массы вы знакомы? (С килограммом) (Слайд 10)

Хорошо. Давайте, сейчас сравним по массе 2 яблока. Как определить массу каждого яблока?  Что надо сделать? (Нужно его взвесить) Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы) Весы - прибор для определения массы тел. (Слайд 11)

Посмотрите, какие бывают весы. (Слайд 12-15)

Как происходит взвешивание?  (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую – гиря.) (слайд 16)

- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в один килограмм? (Нет, так как яблоко весит меньше 1 кг.)

- Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг)

- А кто-нибудь из вас знает, как называется единица  массы меньше килограмма? (Грамм)

-Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке? Какая тема нашего урока? (Единица массы. Грамм)

Чему мы должны научиться за урок? (Познакомиться с новой единицей массы – граммом

и соотношением между граммом и килограммом)

III.   Изучение нового материала (Слайд 18)

Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы-грамм.

В слове «килограмм» две части «кило», «грамм». С греческого «кило» означает «тысяча». Значит, в одном килограмме 1000  граммов.

1 кг = 1000 г

Демонстрация гирь (Слайд 19)

(Выполнение задания гномика.) (Устно)

(Поход в магазин) Задание «Акция в магазине» (Слайд 21-22)

 Парная работа. Взаимопроверка. (Слайд 23-25)

IV.   Физминутка (Слайд 26)

Руки, как ветки,

А мы, как деревья,-

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим-

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки

И плавно помашем –

Так в небе летят журавли.

И как они сядут,

Мы тоже покажем –

Как крылышки сложат они.

V.      Закрепление изученного материала.

(Встреча с Мишкой на тропинке) (Слайд 27)

 

Задание Мишки (Парная работа) (Слайд 28) Проверка по образцу на доске (Слайд 29)

VI.   Рефлексия

-Ну а теперь ребята попрощаемся с Красной Шапочкой. Она нас поблагодарила.

-Ребята вам понравился наш сегодняшний урок?

-Что нового сегодня узнали на уроке?

-Вот сейчас, наверное, Красная Шапочка рассказывает бабушке, как мы ей помогали, чему она научилась.  Если бы вы сейчас  были на месте Красной Шапочки, что бы вы рассказали бабушке?

-Перед вами лестница успеха. Поставьте плюсик на одной из ступенек.

Д/з (стр.54, №4)

Ребята, мне очень приятно было с вами работать. Вы большие молодцы!!!Спасибо вам за урок!!!

 

Ребята, СПАСИБО вам за всё, что вы для меня сегодня сделали.
До свидания!

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...