внеурочная деятельность "Дважды два"
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ельнинская СШ №2 им. К.И. Ракутина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Дважды два»
(общеинтеллектуальное направление)
3 класс
2023-2024 уч.год
Учитель:
Филиппенкова С.Е.
Ельня, 2023 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
Программа кружка «Дважды два» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы. Кружок предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
На реализацию программы в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
- установка на безопасный здоровый образ жизни;
Ученик получит возможность для формирования:
- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций товарищей в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- симпатии и антипатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- владению базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
- умению наблюдать, исследовать
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- умению вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
В ходе реализации программы будет обеспечено достижение учащимися воспитательных результатов. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение учащимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Учебно – тематический план
№ п/п | Разделы программы и темы учебных занятий | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Форма организации | Тео рия | Практика | ДАТА | ||||||||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ 9 Ч | |||||||||||||||||||
1. | «Удивительная снежинка» | 1 | Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» | коллективная | + | ||||||||||||||
2. | Иrpa «Крестики-нолики» | 1 | Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20 | групповая | + | ||||||||||||||
3. | Математические игры Числа от 1 до 100 | 1 | Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото» | групповая коллективная | + | ||||||||||||||
4. | Прятки с фигурами | 1 | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. | работа в минигруппах | + | ||||||||||||||
5. | Секреты задач
| 1 | Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. | фронтальная | + | ||||||||||||||
6 | «Спичечный» конструктор | 1 | Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. | работа в минигруппах | + | ||||||||||||||
7 | Геометрический калейдоскоп | 1 | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. | коллективная | + | ||||||||||||||
8. | Числовые головоломки | 1 | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда(судоку). | групповая | + | ||||||||||||||
9. | «Шаг в будущее» | 1 | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». | групповая | + | ||||||||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ 7 Ч | |||||||||||||||||||
10. | Геометрия вокруг нас
| 1 | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | коллективная | + | ||||||||||||||
11. | Путешествие точки | 1 | Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. | коллективная | + | ||||||||||||||
12. | «Шаг в будущее» | 1 | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др. | коллективная групповая | + | ||||||||||||||
13. | Тайны окружности | 1 | Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). | коллективная | + | ||||||||||||||
14. | Математическое путешествие | 1 | Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд: 34 - 14 = 20 20 + 18 = 38 38 - 16 = 22 22+ 15 = 37 | фронтальная | + | ||||||||||||||
15.16 | «Новогодний серпантин» | 1 | Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | фронтальная | + + | ||||||||||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ 10 ч. | |||||||||||||||||||
17 | Математические игры | 1 | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». | фронтальная | + | ||||||||||||||
18. | «Часы нас будят по утрам...» | 1 | Определение времени по часам с точностью циферблат с подвижными стрелками. | коллективная | + | ||||||||||||||
19. | Геометрический калейдоскоп | 1 | Задания на разрезание и составление фигур. | коллективная групповая | + | ||||||||||||||
20. | Головоломки | 1 | Расшифровка закодированных слов. | коллективная групповая | + | ||||||||||||||
21. | Секреты задач | 1 | Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. | фронтальная индивидуальная | + | ||||||||||||||
22. | «Что скрывает сорока?» | 1 | Решение и составление ребусов. | индивидуальная | + | ||||||||||||||
23. | Интеллектуальная разминка | 1 | Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | работа в минигруппах | + | ||||||||||||||
24. | Дважды два — четыре | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица множения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». | коллективная групповая | + | ||||||||||||||
25-26. | Дважды два — четыре | 2 | Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». | коллективная групповая | + + | ||||||||||||||
27. | В царстве смекалки | 1 | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). | + | |||||||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ 7 ч. | |||||||||||||||||||
28. | Интеллектуальная разминка | 1 | Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | фронтальная коллективная групповая | + | ||||||||||||||
29. | Задачи в стихах. | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей | индивидуальная | + | ||||||||||||||
30-31. | Мир занимательных задач. Игра» На лесной полянке» | 2 | Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».. | фронтальная коллективная групповая | + + | ||||||||||||||
32. | Математические фокусы Головоломки | 1 | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). | коллективная групповая | + | ||||||||||||||
33. | Математическая эстафета. В гостях у Винни Пуха | 1 | Решение олимпиадных задач | индивидуальная | + | ||||||||||||||
34. | Решение задач на смекалку. | 1 | Решение олимпиадных задач | индивидуальная | + | ||||||||||||||
Итого: | 34 | 6 ч. | 28 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....