Табличное деление на 6
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: Класс: 2 н Урок: 3 Время: 15:40-16:20 Кабинет: 224 | Студент: Камакшина Надежда Андреевна Группа: 45 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Булдакова Г.В |
Тема урока «Табличное деление на 6»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление умения выполнять деления на 6 и обобщение знаний таблиц умножения и деления с числом 6.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России». Математика, 2 класс, 2 часть. М. И. Моро.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой С | 1. Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Надежда Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Все лишнее уберите. - Тихо сели девочки. Сели мальчики. | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы | Проектор с презентацией
|
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И М: устный счет П:математический диктант ВК И М: практический П: решение задач ВК Задача по практической части ВКР: развивать логическое мышление на основе развития умения анализировать и выделять существенные признаки объектов | Организует математический диктант для актуализации знаний. - В своих тетрадях запишите число. Проведем математический диктант.
Актуализирует знания обучающихся. В трех пакетах лежат яблоки, во всех поровну. Если из каждого пакета взять по 6 яблок, то во всех пакетах останется столько яблок, сколько их раньше было в двух пакетах. Сколько яблок лежит в каждом пакете? |
6х3=18 (яблок) - взяли и столько же лежало в одном пакете. Проверяем: (18-6) + (18-6) + (18-6) = 36 (яблок) - осталось во всех пакетах 18х2 = 36 (яблок) - было в двух пакетах и это равно тем яблокам, что остались. Ответ: 18 яблок лежит в каждом пакете. | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий. УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ УУКД: строить логическое рассуждение | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: постановка целей урока ВК | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока. - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Мы с вами начали тему на прошлом уроке и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок? - Давайте составим план на урок: | - «Деление на 3» - Закрепим умение выполнять деление на 6 - План: 1. Вспомним таблицу умножения и деления на 6 2. Выполним упражнения на закрепление | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последователь-ность учебных действий. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | |
Коррекция знаний и способов действий | Коррекция выявленных пробелов в знаниях и способах действий в рамках изученной темы | Ф М: практический П: заполнение пропусков ВК Ф М: практический П: решение равенств ВК Ф М: практический П: решение задач ВК | Организует работу по коррекции знаний изученного материала. - Эти яркие сестрички, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... -Правильно ребята! Наши помощницы принесли вам задания, которые вы должны постараться выполнить, чтобы усвоить материал нашего урока. (Выставляет матрёшек на стол, внутри каждой игрушки находится задание). Задания матрёшек: /читает учитель/ 1. Заполните таблицу умножения ( на доске). /учитель читает стихи к таблице умножения и вывешивает карточки/ 2.Угости матрёшек мандаринами. Запиши выражение для нахождения количества мандаринов 1 матрёшке. 3.Разложи 24 карандаша в 6 стаканов. Запиши выражение для нахождения количества карандашей в 1 стакане. 4.Одна открытка стоит 6 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 48 рублей? Запиши выражение. 5.Представь, что ты отправился в поход и тебе нужно преодолеть расстояние в 54 км. За один день ты будешь преодолевать 6 км. Узнай, сколько дней ты будешь находиться в пути? (используй числовой луч). Запиши выражение. 6.Разложи 18 конфет на 6 тарелок. Запиши выражение для нахождения количества конфет на 1 тарелке. - Давайте, аналогично составим примеры на деление для оставшихся случаев умножения. - Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами составили таблицу деления на 6. Надеюсь, что вы убедились, что таблица умножения очень пригодится вам в жизни? | Дети: Матрёшка Учащиеся по очереди выбирают матрёшку. Дети по очереди выходят к доске, записывают результаты умножения чисел Ребёнок выполняет практические действия с предметами. 6:6=1 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 24:6=4 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 48:6=8 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 54:6=9 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 18:6=3 Желающие выходят к доске и записывают выражения. Делают вывод | УУПД: выбирать приём вычисления, выполнения действия УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии. УУПД: выбирать метод решения УУКД: комментировать ход вычислений. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий УУПД: выбирать метод решения УУКД: комментировать ход вычислений. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М: практический П: самостоятельная работа В | Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой. - (Даёт задание по карточкам) 3*6 – 4= 9+12:6 = 6 *3 – 12 = 9 + 12:6 19 – 4 *4= 20 – 24: 6= 8 + 18:6= 11 + 18 : 6= 7 + 18 : 6= 6:6 + 17= 18 – 12 :6= 24: 6 +7= 3 + 18 : 3= 17 – 18:3= 30:6 +6 = - Поменяйтесь карточками. Сверьте ответы с решением на доске. - Если 0-1 ошибка – «5», если 2-3 ошибки – «4», больше 4 ошибок – «3». | УУПД: выбирать метод решения; УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. | Карточки | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: практический П: решение задач ВК Ф М: практический П: решение задач ВК | Организует работу по обобщению и закреплению знаний по теме урока. - Прочитайте №4. - Выполните рисунок к задаче или схематический чертеж. - Решение задачи запишите самостоятельно. - Задание №5. - Является ли задачей? - Какой вопрос вы поставите к задаче? - Составьте краткую запись. Какие опорные слова нам помогут? - Запишите решение задачи самостоятельно. Домашнее задание | №4 Количество покупателей – 6 ч. Количество яблок каждому – 3 кг 3 ∙ 6 = 18 (кг) – всего яблок взвесил продавец. Ответ: 18 кг. №5 - Это не задача. Нет вопроса. Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания? (или: За сколько времени Коля выполнил домашнее задание?) 1) 10 + 15 = 25 (мин) – тратится на чтение. 2) 15 + 10 + 25 = 50 (мин) – всего тратит Коля на выполнение домашнего задания. Ответ: 50 минут. | УУКД: комментировать ход вычислений УУРД: проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебник |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: подведение итогов ВК | Организует рефлексию по изученному материалу. - Урок походит к концу. Скажите, чему был посвящен наш урок? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - Что вызвало трудности? - Урок окончен. Спасибо за работу на уроке. | - Закреплению таблиц умножения и деления с числом 6. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карточка по теме "Случаи табличного деления"
Индивидуальная карточка содержит уже готовые примеры для 2-3 класса, достаточно записать ответ. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления....
Индивидуальные карточки по теме "Примеры на табличное деление с остатком"
Индивидуальные карточки содержат уже готовые примеры, достаточно записать ответ. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления....
устный счёт табличное деление
подбор примеров для отработки навыков табличного деления...
Тренажёр "А где твоя звезда?"(табличное деление)
Тренажёр для уроков математики в 3-4 классе «Табличное деление». Можно использовать в любом УМК....
Математический тренажёр "Табличное деление и умножение", умк "Перспектива", 2 класс.
Математический тренажёр "Табличное деление и умножение"...
2-4 кл. (2014 год) Интерактивный тренажер-игра «Морской риф» по теме «Табличное деление».
Этот тренажер для ребят, увлекающихся собиранием паззлов. При правильном ответе детали паззла соберутся в картинку. Материал может быть использован для отработки знаний учащихся 3-4 класса как в школе...
Тренажёр по математике для учащихся 2, 3, 4 класса по теме:"Табличное деление"
табличное деление...