Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока. Сложение вида + 6.
Цель урока.
1. Отрабатывать приёмы сложения вида + 6.
2. Продолжить работу над запоминанием состава числа 11, 12, 13.
3. Совершенствовать навык решения задач.
4. Развивать внимание, память, пространственное мышление.
Оборудование: доска, мел, тетради, синие и зелёные ручки.
Ход урока.
- Организационный момент.
У: К какому уроку мы приготовились?
(Мы приготовились к уроку математики.)
У: Чему мы учимся на уроке математики?
(На уроке математики мы учимся считать, красиво писать цифры, решать примеры и задачи.)
У: Скажите, с чего начинается урок математики?
(Урок математики начинается с устного счёта и математического диктанта.)
- Устный счёт.
1. Повторение.
«Заселяем домики»
У: Сейчас мы будем заселять пустые окошки в этих домиках.
У: Что мы сейчас делали?
(Мы считали устно.)
У: Что будем делать дальше?
(Мы будем решать примеры и задачи.)
2. Разбор примеров.
(Работа на доске)
8 + 6 7 + 6 6 + 6
У: Что у нас на доске?
(На доске у нас примеры.)
У: Что надо сделать, чтобы решить эти примеры?
(Надо разложить второе слагаемое.)
У: На сколько разложить?
(На … и … . Надо сделать так, чтобы при сложении получился круглый десяток.)
Дети поочерёдно решают у доски.
У: Кто докажет, что это примеры?
(Я считаю - это примеры, потому что ответы идут за числом 10.)
- Работа с учебником.
- Разбор примеров. (работа на доске и в тетради)
У: Открываем учебники на странице 63.
У: Нашли в учебнике примеры №1.
У: Сейчас будем работать в тетрадях и у доски.
(Учитель вызывает одного ребёнка к доске.)
У: Покажите, как вы держите ручку!
У: Сколько клеток вниз нужно отступить?
(четыре клетки вниз, на пятой точку)
У: А слева направо?
(десять клеток)
У: Записываем сегодняшнее число.
У: Ставим № 1.
У: Поднимите руку, кто готов!
У: К доске выходит Никита. Внимание на доску.
(ребёнок записывает пример под диктовку учителя)
к 9 + 5 к 8 + 5
к 6 + 5 к 7 + 5
У: Что мы с вами делали?
(Мы решали примеры.)
У: Что будем делать дальше?
(Мы будем решать задачи.)
Динамическая пауза.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Рано утром он встаёт
Шейку моет, спинку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет хомка сильным стать.
- Работа над задачей.
У: На этой же странице читаем задачу № 2.
У: Текст задачи прочитает нам Миша.
- Внимание! Можете взять карандаш.
У: Что подчёркиваем в первом предложении?
(Это условие задачи.)
У: О чём задача? (подчёркиваем главные слова)
У: Какая это задача?
(Эта задача составная.)
У: Почему?
(потому, что сразу не можем ответить на вопрос)
У: Что нужно узнать сначала?
(Сколько было грушевых деревьев.)
У: А потом мы сможем ответить на вопрос задачи?
(Да.)
У: Какая схема подходит к нашей задаче?
(К нашей задаче подходит вторая схема.)
Краткая запись задачи.
Яб. – 8д.
Гр. - ? на 2д. б.
- 8 + 2 = 10 (д.) – груши
- 8 + 10 =18 (д.)
Ответ: 18 д. всего.
У: Что мы сейчас делали?
(Решали составную задачу. Задачу в два действия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...