Технологическая карта урока "Деление на 2" 2 класс. Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_m_21_04.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа Форма работы : фронтальная

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок

 Давайте откроем тетради, отступим 4 клеточки и запишем число, классная работа.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический : чистописание Словесный : подводящий диалог Форма работы : фронтальная, индивидуальная

Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 27 апреля, классная работа.

Проводим устный счет.

8*2=

16-7=

9*2=

18+42=

60-10=

6*2=

12-5=

7*2=

14-6=

- Давайте решим небольшие, но очень интересные задачи:

- Из 4 одинаковых на вид монет одна фальшивая. Как найти её взвешиваниями на чашечных весах, если известно, что она легче остальных?

1)Прочитай внимательно задачу.

2)Определи условие задачи — то, что известно.

3)Определи вопрос задачи — то, что необходимо найти.

4)Можно ли сразу ответить на вопрос?

Да

Нет

5)Моделирую

5)Делю задачу на смысловые части

6)Моделирую

6)Записываю решение

7)Указываю программу действий

8)Записываю решение

7)Записываю ответ

9)Записываю ответ

- Послушайте две задачи:

1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения?

- На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче?

- Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?

Выполняют задания устного счет

8*2=16

16-7=9

9*2=18

18+42=60

60/10=6

6*2=12

12-5=7

7*2=14

14-6=8

- Решают задачи, объясняют свои решения.

1) Внимательно читают условие задачи;

2) Определяют условие задачи :«Из 4 одинаковых на вид монет одна фальшивая»;

3) Необходимо найти: «Фальшивую монету с помощью взвешивания на чашечных весах»

4) На вопрос нельзя ответить сразу.

6)

=

=

>

7) Необходимо взять одну монету и положить ее на одну чашу весов, а на другую чашу весов поочередно складываем другие монеты. И если первая монета оказалась равной второй, значит они настоящие, на вторую чашу весов складываем следующие монеты, пока равновесие весов не нарушится.

9) Ответ: находим фальшивую монету с помощью поочередного взвешивания монет на одной из чаш, взяв за меру одну из монет.

- Деление

- На 2

- Знание таблицы деления с числом 2

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный : беседа Форма работы : фронтальная, групповая

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Давайте составим план на урок:

- Тема урока «Деление на 2».

- Узнать табличные случаи умножения с числом 2

- План:

1. Выведем таблицу деления по таблице умножения

2. Составим таблицу деления

3. Выполним номера используя таблицу деления на 2

Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа

Практический : выполнение упражнений Форма работы : фронтальная, индивидуальная, парная

Составление таблицы деления с числом 2

- Положите перед собой таблицу умножения на 2.

- Как из первого примера на умножение вывести пример на деления?

Запись на доске и в тетрадях

4:2=2

- А как из второго примера вывести примеры на деление?

6:2=3, 6:3=2

Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись

4:2=2          

6:2=3       6:3=2

8:2=4       8:4=2

10:2=5     10:5=2

12:2=6     12:6=2

14:2=7     14:7=2

16:2=8     16:8=2

18:2=9     18:9=2

20:2=10   20:10=2

- Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2.

- Какой это пример?

- Какой будет ответ в примере на деление?

Физминутка

Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)


- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

- 2*5=10

- 5

Повторяют движения.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

Первичное закрепление (3-4 мин)

Первичное закрепление изученного материала

Практический: выполнение упражнения по правилу, алгоритму Форма работы : индивидуальная, парная

- Найдите упр 2.

- Как вы будете решать примеры?

- Запишите номер упражнения. Кто желает первый столбик решить у доски?

- Хорошо, остальные решаем самостоятельно.

- Итак, проверяем. Кто прочитает ответы?

- Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если неверно – сидите тихо.

- Вы отлично справились с заданием!

- будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому.

12:6=2  18:2=9    16:8=2    14:7=2    8:2=4

12:2=6   18:9=2     16:2=8  14:2=7    8:4=2

Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический : работа в тетрадях и у доски Форма работы : фронтальная, индивидуальная,

-Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу в ваших тетрадях, на странице 83.нормер3  В конце урока тетради сдаем на проверку

Решают задание в тетрадях

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Включение в систему знаний, повторение (2 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Практический : работа в тетрадях, у доски Форма работы : фронтальная

Дидактическая игра: «Помоги бельчонку»

-Ребята! Помогите бельчонку переправиться через реку к своему домику на дереве! Для этого вам нужно решить числовое выражение и выбирать правильный ответ. Будьте внимательны, если вы допустите ошибку, игра начнётся с самого начала! Удачи! НАЧАТЬ ИГРУ

  1. 16 : 2
  2. 14 : 2
  3. 8:2 
  4. 6:2
  5. 10 : 2
  6. 18 : 2
  7. 12 : 2
  8. 2:2 
  9. 4:2
  10. 20:2

- Спасибо за помощь! Вы помогли белки попасть домик!

- Ответы детей

  1. 8
  2. 7
  3. 4
  4. 3
  5. 5
  6. 9
  7. 6
  8. 1
  9. 2
  10. 10

П: обобщение и структурирование знаний в речи М: адекватно воспринимать оценку учителя; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный : рефлексия Форма работы : фронтальная

- Ребята какая тема нашего сегодняшнего урока была? Всем ли было легко?

Какие трудности испытывали? -Какое правило мы сегодня использовали?

- Молодцы!  Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями.

Покажите, насколько вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, научились применять свои знания. Если:

• Слабо – сидите за партами.

• Хорошо – просто стойте.

• Отлично – стоя похлопайте в ладоши. - Считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и внимательны. Спасибо за урок!

 Деление на 2

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

Оценивают работу по светофору

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

Технологическая карта математика 3 класс школа России

Технологическая карта по математике 3 класс школа России...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"

Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...

Технологическая карта урока (3 класс Школа России)

    Цель урока: формирование знаний учащихся  о корне слова, как о главной значимой части слова.        ...