Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Форма работы : фронтальная | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок Давайте откроем тетради, отступим 4 клеточки и запишем число, классная работа. |
| Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
|
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический : чистописание Словесный : подводящий диалог Форма работы : фронтальная, индивидуальная | Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 27 апреля, классная работа. Проводим устный счет. 8*2= 16-7= 9*2= 18+42= 60-10= 6*2= 12-5= 7*2= 14-6= - Давайте решим небольшие, но очень интересные задачи: - Из 4 одинаковых на вид монет одна фальшивая. Как найти её взвешиваниями на чашечных весах, если известно, что она легче остальных? 1)Прочитай внимательно задачу. 2)Определи условие задачи — то, что известно. 3)Определи вопрос задачи — то, что необходимо найти. 4)Можно ли сразу ответить на вопрос? Да | Нет | 5)Моделирую | 5)Делю задачу на смысловые части | 6)Моделирую | 6)Записываю решение | 7)Указываю программу действий | 8)Записываю решение | 7)Записываю ответ | 9)Записываю ответ |
- Послушайте две задачи: 1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? 2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе? - Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? - На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче? - Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах? | Выполняют задания устного счет 8*2=16 16-7=9 9*2=18 18+42=60 60/10=6 6*2=12 12-5=7 7*2=14 14-6=8
- Решают задачи, объясняют свои решения. 1) Внимательно читают условие задачи; 2) Определяют условие задачи :«Из 4 одинаковых на вид монет одна фальшивая»; 3) Необходимо найти: «Фальшивую монету с помощью взвешивания на чашечных весах» 4) На вопрос нельзя ответить сразу. 6) 7) Необходимо взять одну монету и положить ее на одну чашу весов, а на другую чашу весов поочередно складываем другие монеты. И если первая монета оказалась равной второй, значит они настоящие, на вторую чашу весов складываем следующие монеты, пока равновесие весов не нарушится. 9) Ответ: находим фальшивую монету с помощью поочередного взвешивания монет на одной из чаш, взяв за меру одну из монет.
- Деление - На 2 - Знание таблицы деления с числом 2
| П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
|
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный : беседа Форма работы : фронтальная, групповая | - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем перед собой поставить? - Давайте составим план на урок:
| - Тема урока «Деление на 2». - Узнать табличные случаи умножения с числом 2 - План: 1. Выведем таблицу деления по таблице умножения 2. Составим таблицу деления 3. Выполним номера используя таблицу деления на 2 | Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. | . |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа |
Практический : выполнение упражнений Форма работы : фронтальная, индивидуальная, парная
| Составление таблицы деления с числом 2 - Положите перед собой таблицу умножения на 2. - Как из первого примера на умножение вывести пример на деления? Запись на доске и в тетрадях 4:2=2 - А как из второго примера вывести примеры на деление? 6:2=3, 6:3=2 Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись 4:2=2 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 20:2=10 20:10=2 - Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2. - Какой это пример? - Какой будет ответ в примере на деление? Физминутка Море волнуется Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо. Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Присели.) |
- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель - 2*5=10 - 5 Повторяют движения.
|
Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)
|
|
Первичное закрепление (3-4 мин)
| Первичное закрепление изученного материала
| Практический: выполнение упражнения по правилу, алгоритму Форма работы : индивидуальная, парная | - Найдите упр 2. - Как вы будете решать примеры? - Запишите номер упражнения. Кто желает первый столбик решить у доски? - Хорошо, остальные решаем самостоятельно. - Итак, проверяем. Кто прочитает ответы? - Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если неверно – сидите тихо. - Вы отлично справились с заданием! | - будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому. 12:6=2 18:2=9 16:8=2 14:7=2 8:2=4 12:2=6 18:9=2 16:2=8 14:2=7 8:4=2
| Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический : работа в тетрадях и у доски Форма работы : фронтальная, индивидуальная, | -Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу в ваших тетрадях, на странице 83.нормер3 В конце урока тетради сдаем на проверку |
Решают задание в тетрадях
| П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы |
|
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Практический : работа в тетрадях, у доски Форма работы : фронтальная | Дидактическая игра: «Помоги бельчонку» -Ребята! Помогите бельчонку переправиться через реку к своему домику на дереве! Для этого вам нужно решить числовое выражение и выбирать правильный ответ. Будьте внимательны, если вы допустите ошибку, игра начнётся с самого начала! Удачи! НАЧАТЬ ИГРУ - 16 : 2
- 14 : 2
- 8:2
- 6:2
- 10 : 2
- 18 : 2
- 12 : 2
- 2:2
- 4:2
- 20:2
- Спасибо за помощь! Вы помогли белки попасть домик! | - Ответы детей
- 8
- 7
- 4
- 3
- 5
- 9
- 6
- 1
- 2
- 10
| П: обобщение и структурирование знаний в речи М: адекватно воспринимать оценку учителя; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный : рефлексия Форма работы : фронтальная | - Ребята какая тема нашего сегодняшнего урока была? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? -Какое правило мы сегодня использовали? - Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Покажите, насколько вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, научились применять свои знания. Если: • Слабо – сидите за партами. • Хорошо – просто стойте. • Отлично – стоя похлопайте в ладоши. - Считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и внимательны. Спасибо за урок! |
Деление на 2 - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель Оценивают работу по светофору
| Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
|