План-конспект "Квадрат" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» 2 класс
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:
Класс: 2
Место:
Время: 8.30 – 9.15
Целевой компонент урока:
Тема: «Квадрат».
Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с геометрической фигурой – квадрат.
Задачи:
Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению о геометрической фигуре – квадрат.
Развивающие: развивать практические навыки построения квадрата; развивать зрительную память и внимание, слуховое восприятие через слуховую инструкцию.
Воспитательные: воспитывать дисциплинарные навыки, аккуратность, самостоятельность, интерес к учебе, предмету; создание условий для формирования умения работать в паре, в коллективе.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к математике, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство математики, её величие и многогранность; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе; сравнивание разных точек зрения; умение быть солидарным с мнением другого человека, одноклассника; проявлять доброжелательность в споре.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
Предметные: умение формулировать понятие о геометрической фигуре - квадрат, умение чертить геометрическую фигуру – квадрат, выполнять задания и работать с учебником, осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме и оформлять их письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменные работы.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, компьютер, мел, карточки.
Содержательный компонент урока:
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.
- Проверка готовности к уроку.
У: - Проверьте, все ли у вас готово к уроку
- Мотивация к учебному познанию.
У: - Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На 5 лишь трудитесь.
А дежурных прошу встать,
Кто отсутствует сказать.
- Актуализация знаний
- Устный счет
- Найти разность 18 и 8
- Найти сумму 7 и 8
- Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму
- Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность
- На сколько 20 меньше 50-ти
- Число28 увеличить на 7
- Число 20 уменьшить на 7
- От суммы чисел 20 и 30 отнять 5
- Проверьте ответы (слайд)
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
- Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в замечательную страну, которая называется Геометрия. Многих жителей этой страны мы уже знаем, а сегодня познакомимся ещё с одним жителем. Кто он, вы узнаете, если прочитаете название темы урока. Я записала её на доске. Но вот беда: подул холодный февральский ветер, разнёс слоги, буквы. Помогите их расставить по местам.
РА Д КВА Т
- Какова же тема нашего урока? (Квадрат)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Посчитать фигуры.
- Что изображено на картинке?
- Из чего состоит машина?
- Сколько геометрических фигур
потребовалось? Назовите их.
- Каких фигур взяли больше?
- Что вы знаете о прямоугольнике?
Решение задачи.
Я начертила прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Чему равен периметр этой фигуры?
- Что такое периметр? Как вы его нашли?
Таня вырезала 10 кругов, а треугольников на 5 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Таня?
Ученики раскрасили 4 ряда четырёхугольников по 4 в каждом. Сколько четырёхугольников раскрасили ученики?
- Что общего у всех задач устного счёта?
"Точки и числа".
- Зарядка для глаз.
- Найдите на плоскости точку 7, проведите линию до точки 8, а от точки 8 до точки 9. От точки 9 вниз проведите глазами линию через точку 28 до точки 18. От точки 18 влево проведите отрезок до точки 17 и от неё до точки 36. Точку 36 соедините с точкой 14, а последнюю- с точкой 7.
Теперь остановись,
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открылись, наконец,
Зарядка кончилась, ты молодец!
- Какую фигуру мы начертили глазами? (Слайд)
Знакомство с квадратом и его свойствами.
а) Практическая работа.
- С помощью модели прямого угла, найдите такие четырёхугольники, у которого все углы прямые. Назовите их номера. (1, 5) Назовите эти фигуры.
- Среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (5) Что это за фигура?
Ученик читает стихотворение:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его : (квадрат).
- Так что же такое квадрат?
ПРАВИЛО:
V. Физкультминутка.
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В 2 на кухне крал сосиски,
В 3 сметану ел из миски,
Он в 4 умывался,
В 5 по коврику катался,
В 6 тащил сельдей из кадки,
В 7 играл с мышами в прятки,
В 8 хитро щурил глазки,
В 9 ел и слушал сказки,
В 10 шёл к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
VI. Первичная проверка понимания.
1. Найти квадраты. (Слайд)
- Сколько квадратов вы увидели?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
- Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? Почему?
Чертим квадрат.
- Сейчас вам нужно начертить квадрат. А какова длина его стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт.
- Чему же равна сторона квадрата?
Начертить квадрат со стороной 3 см.
Найти его периметр.
VII. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа.
Учитель на доске чертит модель квадрата, длина стороны которого равна 4 см, а дети работают в тетрадях.
-Что такое периметр? (Ответы детей)
- Ребята, найдите периметр квадрата и запишите решение.
4+4+4+4=16( см).
Ответ: 16 см.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
Сладкий сюрприз от учителя «Коробочка счастья».
- Скажите, какой формы моя коробочка? (Прямоугольной). Внутри этой коробочки конфеты с пожеланиями, они не простые, а «математические».
- Ребята, какой формы мои конфеты? (Квадратные). Ученикам раздаются конфеты с пожеланиями внутри.
Учитель: «Ребята, кому понравился урок прикрепите к нашему дереву яблоки, кому не особенно- листья.»
Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...