План-конспект "Квадрат" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Конухова Татьяна Олеговна

Открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.docx181.57 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» 2 класс

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:

Класс: 2

Место: 

Время: 8.30 – 9.15

Целевой компонент урока:

Тема: «Квадрат».

Цель: создание благоприятных условий для знакомства  обучающихся с геометрической фигурой – квадрат.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению о геометрической фигуре – квадрат.

Развивающие: развивать практические навыки построения квадрата; развивать зрительную память и внимание, слуховое восприятие через слуховую инструкцию.

Воспитательные: воспитывать дисциплинарные навыки, аккуратность, самостоятельность, интерес к учебе, предмету; создание условий для формирования умения работать в паре, в коллективе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к математике, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство математики, её величие и многогранность; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе; сравнивание разных точек зрения; умение быть солидарным с мнением другого человека, одноклассника; проявлять доброжелательность в споре.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение формулировать понятие о геометрической фигуре - квадрат, умение чертить геометрическую фигуру – квадрат, выполнять задания и работать с учебником, осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме и оформлять их письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменные работы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, компьютер, мел, карточки.


Содержательный компонент урока:

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие. 

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

  1. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, все ли у вас готово к уроку

  1. Мотивация к учебному познанию.

У: - Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На 5 лишь трудитесь.

А дежурных прошу встать,

Кто отсутствует сказать.

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счет

- Найти разность 18 и 8

- Найти сумму 7 и 8

- Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму

- Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность

- На сколько 20 меньше 50-ти

- Число28 увеличить на 7

- Число 20 уменьшить на 7

- От суммы чисел 20 и 30 отнять 5

- Проверьте ответы (слайд)

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

- Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в замечательную страну, которая называется Геометрия. Многих жителей этой страны мы уже знаем, а сегодня познакомимся ещё с одним жителем. Кто он, вы узнаете, если прочитаете название темы урока. Я записала её на доске. Но вот беда: подул холодный февральский ветер, разнёс слоги, буквы. Помогите их расставить по местам.

РА Д КВА Т

- Какова же тема нашего урока? (Квадрат) 

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Посчитать фигуры.

https://urok.1sept.ru/articles/613950/05.jpg

- Что изображено на картинке?

- Из чего состоит машина?

- Сколько геометрических фигур

потребовалось? Назовите их.

- Каких фигур взяли больше?

- Что вы знаете о прямоугольнике?

Решение  задачи.

Я начертила прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Чему равен периметр этой фигуры?

- Что такое периметр? Как вы его нашли?

Таня вырезала 10 кругов, а треугольников на 5 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Таня?

Ученики раскрасили 4 ряда четырёхугольников по 4 в каждом. Сколько четырёхугольников раскрасили ученики?

- Что общего у всех задач устного счёта?

 "Точки и числа".

https://urok.1sept.ru/articles/613950/07.jpg

- Зарядка для глаз.

- Найдите на плоскости точку 7, проведите линию до точки 8, а от точки 8 до точки 9. От точки 9 вниз проведите глазами линию через точку 28 до точки 18. От точки 18 влево проведите отрезок до точки 17 и от неё до точки 36. Точку 36 соедините с точкой 14, а последнюю- с точкой 7.

Теперь остановись,

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открылись, наконец,

Зарядка кончилась, ты молодец!

- Какую фигуру мы начертили глазами? (Слайд)

https://urok.1sept.ru/articles/613950/08.jpg

Знакомство с квадратом и его свойствами.

а) Практическая работа.

https://urok.1sept.ru/articles/613950/09.jpg

  • С помощью модели прямого угла, найдите такие четырёхугольники, у которого все углы прямые. Назовите их номера. (1, 5) Назовите эти фигуры.
  • Среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (5) Что это за фигура?

Ученик читает стихотворение:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его : (квадрат).

- Так что же такое квадрат?

ПРАВИЛО:

https://urok.1sept.ru/articles/613950/10.jpg

V. Физкультминутка.

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В 2 на кухне крал сосиски,

В 3 сметану ел из миски,

Он в 4 умывался,

В 5 по коврику катался,

В 6 тащил сельдей из кадки,

В 7 играл с мышами в прятки,

В 8 хитро щурил глазки,

В 9 ел и слушал сказки,

В 10 шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

VI. Первичная проверка понимания.

1. Найти квадраты. (Слайд)

https://urok.1sept.ru/articles/613950/11.jpg

- Сколько квадратов вы увидели?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

- Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? Почему?

Чертим квадрат.

https://urok.1sept.ru/articles/613950/12.jpg

- Сейчас вам нужно начертить квадрат. А какова длина его стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт.

- Чему же равна сторона квадрата?

Начертить квадрат со стороной 3 см.

Найти его периметр.

VII. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

Учитель на доске чертит модель квадрата, длина стороны которого равна 4 см, а дети работают в тетрадях.

-Что такое периметр? (Ответы детей)

- Ребята, найдите периметр квадрата и запишите решение.

4+4+4+4=16( см).

Ответ: 16 см.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Сладкий сюрприз от учителя «Коробочка счастья».

- Скажите, какой формы моя коробочка? (Прямоугольной). Внутри этой коробочки конфеты с пожеланиями, они не простые, а «математические».

- Ребята, какой формы мои конфеты? (Квадратные). Ученикам раздаются конфеты с пожеланиями внутри.

Учитель: «Ребята, кому понравился урок прикрепите к нашему дереву яблоки, кому не особенно- листья.»

Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...