Конспект урока по математике "Письменные приемы деления".
презентация к уроку по математике (4 класс)
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Письменные приемы деления". Разработка включает и презентацию к уроку. Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 4 класс "Письменные приемы деления" | 40.56 КБ |
Презентация к уроку математики | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект мультимедийного урока
Учебный предмет: математика (УМК « Школа России»)
Класс: 4
Тема урока: « Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число»
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Планируемые результаты:
Предметные
- знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное;
- уметь делить многозначное число на однозначное письменным способом.
Метапредметные
Регулятивные:
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные
- Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Научится использовать в общении правила вежливости; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.
Познавательные:
- Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
- Личностные: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему;
Материально – техническое обеспечение:
- учебник «Математика» - 1 часть (Моро М. А.); тетрадь № 1, компьютер, соединение с сетью Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиоколонки, презентация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР, их цель | Вид ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | |||
#1057;амоопределение к деятельности. | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Психологический настрой. У: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро вам улыбчивым лицам. Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались. Мы спокойны, добры. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть зимнего утра, выдохните злость, обиду. Я желаю вам бережного отношения друг к другу. - Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости. Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулак и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мёртвая?» А сам придумал, если скажет живая, сожму руку и она, умрёт. Если скажет мёртвая – выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на этот вопрос ответил: «Всё в твоих руках». - Ребята и вы пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Всё в ваших руках. | Включаются в учебную деятельность. -Выполняют действия по требованию учителя | Восточные мудрости, афоризмы - цитаты древних... | Презентация учителя слайд №1 | Психологический настрой на работу. Развитие навыка активного слушателя, учить воспринимать информацию на слух | |||
2. Актуализация знаний. | Ведёт подводящий диалог (Актуализирует у учащихся мыслительные операции, внимание память). У. А чтобы двигаться вперёд, нужно привести все свои знания в порядок. Сейчас мы с вами проведём гимнастику для ума. - Задания читаем вслух, отвечаем по одному. - Три вершины, три стороны, три угла. Что это? - Самая маленькая единица длины. - Самая большая единица массы. - Самое наибольшее двузначное число. - Самое наименьшее трёхзначное число. У. Молодцы. - Ребята, скажите, а какой зимний праздник ждёт вся детвора и взрослые? В преддверии наступающего праздника Дед Мороз прислал нам письмо и мешок с подарками (Читает письмо).
Игра «Сюрпризы Деда Мороза» У. Перед тем как выполнить задания, откроем тетради, запишем число и классная работа. - Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. 106 х 6 303 х 3 140 х 3 311 х 2 112 х 5 - Самый главный подарок, который ждёт детвора – это снег. Вы справились с заданием. Молодцы! Физкультминутка. У. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхает, Сном волшебным засыпаем. Видим праздник Новый год! Он подарки принесёт. Скоро ёлка, будет чудо, Вот и ёлочка зажглась, Наша сказка прервалась. Свои глазки открывает, И работать продолжаем. У. Ребята назовите 4 однозначных числа, которые делятся на 2. - Запись на доске - А теперь назовите 3 двузначных числа, которые делятся на 3. Запись на доске - Какие действия мы можем произвести с этими числами? - Умножим эти числа на 5. - Знания чего вы применяли при умножении столбиком? | - Выполняют задания Ответы детей - треугольник - миллиметр - тонна - 99 - 100 - Участвуют в диалоге Работа в тетради. Читают вслух пример, решают его с объяснением. Выполняют упражнения для снятия утомления Участвуют в опросе. - Называют по очереди 2,4,6,8 - Называют по очереди 12, 16, 24 - Сложить, вычесть, умножить Выполняют решение столбиком, комментируют вычислительные действия. - Таблицы умножения | Презентация учителя Cлайд № 2 Cлайд № 3 Cлайд № 4 Cлайд № 5 Cлайд № 6 Cлайд № 7 Презентация учителя Cлайды № 9,10 Презентация учителя. Слайды 11,12,13,14, 15,16,17,18, 19, 20 | Обобщить полученные знания о геометрическом материале, величинах. Повторение материала о величинах, геометрических фигурах. Развитие слухового и зрительного восприятия Повторить алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число. Развивать умение работать с интерактивными тестовыми материалами. | ||||
3. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации). | Ведёт побуждающий диалог. - Ребята, скажите мне, как можно разделить на 3, можем ли решить устно? Вычислите на калькуляторе и этих знаний вам достаточно? Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какая цель вы поставили перед собой на уроке? | Участвуют в диалоге - Не можем решить устно, т.к. число четырёхзначное. Выдвигают гипотезу - на калькуляторе - столбиком Вычисляют на калькуляторе и фиксируют ответы в тетради. - Используя калькулятор, мы не научимся решать такие примеры сами. - Цель - научиться делить письменно многозначные числа на однозначные. | ||||||
4. Объяснение нового материала | 1. Стимулирует к деятельности. - Предлагаю сейчас вам внимательно послушать приём деления. Объясняет новый материал с помощью слайдов мультимедиа. У. 653. 900 : 5 2. Организует деятельность. - Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. - Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно. : 5= 3. Работа с учебником У. - Откройте учебник на странице 83 - Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике. - Молодцы. Значит, вы умеете применять полученные знания. - Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформированного в начале урока? 4. Организует работу в парах по составлению алгоритма деления. - Что такое алгоритм? - Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные. - У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
5. Организует анализ составленных алгоритмов. - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? | Знакомятся с правилами выполнения письменного деления. Самостоятельно выполняют письменные вычисления, взаимопроверка. Сравнивают результат в тетради с учебником. Работают с информацией в учебнике, исправляют ошибки. Объясняют приём деления. - Пошаговое выполнение действий. Работают в парах, дополняют алгоритм -Выделяем первое неполное делимое; -Делением, находим цифру частного; -Умножаем, узнаём сколько разделили; -Вычитаем, находим остаток; -Остаток сравниваем с делителем. - Остаток должен быть меньше делителя | Презентация учителя Слайды 21,22,23,24 Презентация учителя. Слайд № 25 | Развивать вычислительные навыки и знакомить с алгоритмом письменного деления. Развивать умение работать с интерактивными тестовыми материалами. Учить анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. | ||||
#1055;ервичное закрепление | Организует работу по закреплению нового знания. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске. №376 | Два ученика работают около дос-ки, остальные в тетради. | ||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | У. Вам предлагается задание, для выполнения решения в группах. : 8 = жёлтая карточка 907х 9-852:3= зелёная карточка 2хХ= красная карточка - Ребята попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием и цветом карточек. Сравните своё решение с решением товарищей. - Оцените свою работу. | Определяют уровень сложности заданий и формулируют их 1. Выполнить деление и проверку 2. Вспомнить порядок действий и вычислить 3. Решить уравнение | Презентация учителя. Слайд № 26 | Учить анализировать, выбирать задание по уровню сложности. | ||||
7. Рефлексия деятельности. Итог урока. | 1 .Организует анализ полученного результата урока. - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? 2. Помогает ученикам оценить уровень знаний полученных на уроке. - Ребята, Наш урок подходит к концу. У каждого из вас на столе лежат смайлики. Приклейте нужный смайлик в одну из колонок.
Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайна открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? - Спасибо всем вам за урок. | Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод. Отвечают на поставленные учителем вопросы. | ||||||
Домашнее задание. | У. Выполнить № 377, № 379 в учебнике | Записывают задание в дневник | Презентация учителя Слайд № 34 | Зрительное восприятие информации |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика – гимнастика ума
Треугольник
М иллиметр
Тонна
9 9
100
Ученикам 4 класса
Дорогие ребята! Скоро наступит самый любимый мой праздник- Новый год! Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для вас сюрпризы. Хотите узнать какие? Выполните все мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!
Выполните мои задания
106 х 6
311 х 2
303 х 3
112 х 5
140 х 3
Письменные приемы деления: Делимое : делитель = частное 653900 5
Письменные приемы деления: 5 неполное делимое ● 0 0 3 6 5 9 ● ● ● ● ●
Письменные приемы деления: 5 6 53900 1 ● ● ● ● ● 5 1 Остаток меньше делителя 5! ●
Письменные приемы деления: 5 653900 1 ● ● ● ● ● 5 1 3 5 5 1 0 3 Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном 0 . 0 9 3 5 4 0 7 8 0 4 0 0 Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Выделяем перво е неполное делимое Делением находим цифру частного Умножаем, узнаём сколько разделили Вычитаем, находим остаток Остаток сравниваем с с делителем
8 . 984 : 8 = 907х 9 - 852 : 3 = 2хХ=10.000-614
Домашнее задание: № 377, № 379 в учебнике
Спасибо всем за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс. УМК "Школа России"...
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...
Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число» Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...
Конспект урока по математике . Тема: «Приемы письменных вычислений»
Цель деятельности учителя: -знакомство с приемами письменных вычислений;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результатыПредметные:-знать прием письменного деления трехзначного числа на однозначно...
Конспект урока по математике. Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результаты Предметные: -знать прием письменного деления трехзначного числа на однознач...